Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Киев назвал выдачу российских паспортов в Донбассе основанием для пересмотра «Минска»

19 июня, суббота  |  Последнее обновление — 00:30  |  vz.ru
Разделы

Роналду поступил как ответственный человек

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Мультимиллионер Роналду позволил себе просто убрать из кадра бутылки с «Кока-Колой», заменив их водой, да еще и очевидным образом это подчеркнув. После чего капитализация «Коки» рухнула на четыре миллиарда. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Россия должна жить по заветам Киплинга

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Многие национально ориентированные силы Европы именно так и смотрят сегодня на консервативную Россию – как на единственную защиту от мультикультурного разложения. Подробности...
Обсуждение: 58 комментариев

Украинские олигархи рассчитывают на компенсацию за Крым

Елена Герасимова
Елена Герасимова, Журналист, Донецк
Крым давно находится в составе России, однако все это время украинские олигархи пытаются вернуть свою собственность или хотя бы получить за нее компенсацию. Ирония судьбы в том, что проще им это будет сделать, если в Киеве признают Крым частью России. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

В Крыму из-за сильных ливней введен режим ЧС

В Крыму выпало полторы месячные нормы осадков из-за мощных ливней. На востоке Крыма, особенно в районе Керчи, оказались подтоплены почти 300 домовладений, больше сотни людей эвакуированы. На территории всего полуострова ввели режим ЧС
Подробности...

Переговоры лидеров России и США в Женеве

Президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден встретились на вилле Ла Гранж в Женеве. У входа на виллу лидеры обменялись улыбками и рукопожатием. Это первый российско-американский саммит с лета 2018 года, когда Путин встречался с Дональдом Трампом в Хельсинки
Подробности...

Умер дважды Герой Советского Союза космонавт Шаталов

Дважды Герой Советского Союза, совершивший три космических полета, Владимир Шаталов ушел из жизни на 94-м году жизни. Во время одного из его полетов впервые в мире была осуществлена ручная стыковка космических кораблей
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Киев назвал выдачу российских паспортов в Донбассе основанием для пересмотра «Минска»

    Главная тема


    Чего ждать от будущей Госдумы

    прививка от covid


    Главный терапевт России объяснила, как получить справку о противопоказаниях к вакцинации

    решение оперштаба


    Россия возобновляет авиасообщение с США и Турцией

    защита от коронавируса


    В ТЦ Москвы выстроились очереди из желающих привиться от COVID

    Видео

    саммит в женеве


    Почему Зеленского расстроили переговоры лидеров России и США

    ипотечный бум


    Рынку недвижимости обещают падение цен

    Страна НАТО


    База Турции в Азербайджане станет опасным вызовом для России

    хитрая интрига


    Байден вбивает клин между Россией и Китаем

    часть России


    Елена Герасимова: Украинские олигархи рассчитывают на компенсацию за Крым

    защита от разложения


    Владимир Можегов: Россия должна жить по заветам Киплинга

    Красивый гол


    Игорь Мальцев: Роналду поступил как ответственный человек

    Случайный выстрел


    Как перевернулось дело инспектора из-под Новосибирска, застрелившего нарушителя

    на ваш взгляд


    Как изменилось отношение к риску заболеть коронавирусом за период пандемии в вашем окружении?

    Как самолеты эвакуируют с места катастрофы?

       19 августа 2019, 14:12
    Фото: Jed Jacobsohn/Reuters
    Текст: Алексей Яковлев

    Кранами, тралами, понтонами – все сильно зависит от места, где лежит упавший самолет.

    Приземлившийся в кукурузном поле под аэропортом Жуковский Airbus A321 разберут. У него уже демонтировали салон и внутреннюю обшивку, затем снимут двигатели, откачают топливо. Сейчас самолет находится в кольце оцепления, сквозь которое могут пробраться только сотрудники специальных служб и следственно-оперативной группы.

    Авиакатастрофы – явление нечастое, но очень заметное, поскольку каждый раз на кону стоят сотни человеческих жизней. Пилотам приходится сажать лайнеры в совершенно не подходящих условиях – на реки, кукурузные поля, заброшенные аэродромы, шоссе, в леса. Без жертв, к сожалению, обходится не всегда. 

    А первой жертвой всегда становится непосредственно сам самолет. Даже в случае с Жуковским, где A321, на первый взгляд, более-менее цел, он, вероятно, пойдет под списание. Все объясняется тем, что конструкция самолета не подразумевает посадок «на брюхо». Если бы инженерам приходилось думать еще и о защите корпуса от жестких приземлений, вес лайнеров мог бы вырасти в несколько раз – и это повлекло бы за собой огромную череду дополнительных сложностей. 

    «Самолет – это хоть и прочная конструкция, но так же и легкая. На столкновение с землей она не рассчитана. В результате воздушное судно получает деформации, при которых его дальнейшее использование попросту опасно», – объяснил газете ВЗГЛЯД главный редактор портала Авиа.ru Роман Гусаров. 

    Если у лайнера «повело» фюзеляж, силовую конструкцию, то самолету конец. Даже ремонтировать его нет смысла. И дело даже не в дороговизне работ, а в безопасности, говорит Гусаров. То есть можно, конечно, снять двигатели, салон (если он цел), какие-то запчасти, привести их в порядок и использовать снова. Но если деформирована конструкция, есть какие-либо трещины и прочее – то уже никто не станет думать о том, что можно было бы за определенную сумму восстановить самолет, поскольку никакой ремонт в таком случае не застрахует от новой катастрофы.

    Эвакуация

    Все международные правила обязывают (п. 4.4.6) государства расследовать любые авиакатастрофы, так что не важно – лежит ли самолет на дне реки, в лесу или на кукурузном поле: необходимо выяснить, что с ним произошло. А далее уже попытаться сделать выводы, чтобы снизить риск повторений подобных инцидентов. Проводить подобные исследования гораздо проще в специальных условиях, а не на месте падения, поэтому в подавляющем большинстве случаев самолеты эвакуируют – их отправляют в приспособленные для исследования ангары. 

    Процесс перевозки всегда разнится и сильно зависит от состояния лайнера: если он развалился на мелкие части – это одно дело, а вот если части крупные или просто произошла небольшая деформация, как в случае с A321 под Жуковским – уже другое. Если конструкция более-менее цельна, значит, перевозить можно либо полностью, либо по частям. 

    «Самолет приподнимают (кранами), подкладывают под него пневматическую подушку-домкрат. Она надувается, а затем уже выпускают стойки шасси, он встает на свои стойки», – говорит Гусаров.

    В таком виде самолет можно даже просто буксировать – конечно, только если нет вероятности, что он развалится на ходу. Однако в примере с Жуковским такая процедура вряд ли возможна. Лайнер лежит в поле, на земле, и ставить его там на шасси нет никакого смысла – он просто зароется при первой же попытке его отбуксировать. Поэтому специалисты и говорят о его разборе. К примеру, выкатившийся за полосу Ту-154 в Ижме стоял на своих шасси, его вытаскивали тракторами с большим трудом. 

    В большинстве случаев самолеты транспортируют по частям: снимают крылья, хвост, иногда фюзеляж разбирают на несколько частей – все это грузят на тралы с помощью кранов, там закрепляют стропами, растяжками и прочим. И, собственно, везут к месту назначения. Маршрут тоже приходится выбирать особый – без низких мостов, арок, крупных населенных пунктов по пути.

    «Вся техника обычно есть практически в каждом аэропорту. И более того, постоянно проходят аварийно-спасательные тренировки», – говорит Гусаров.

    Отдельная история – посадка на воду. Тут вариантов несколько. Если самолет затонул и лежит на небольшой глубине, обычно его поднимают понтонами и буксируют в нужную точку, где затем уже достают полностью. Так было, например, с Ту-124, севшим на Неву в 1963 году. После посадки Airbus A320 на Гудзон в 2009 году его сначала таким образом «отогнали» к причалу неподалеку, где он благополучно затонул снова. Затем специальным краном лайнер достали на поверхность. Если же самолет лежит на глубине нескольких километров, то затраты на его подъем могут быть слишком уж велики. В таких случаях стараются усилиями подводников достать хотя бы черные ящики, говорит Гусаров.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •