20 января, суббота  |  Последнее обновление — 13:37  |  vz.ru
Разделы

Предложения ужесточить наказание подростков выглядят глупо

Антон Крылов, журналист
В случае с решившимися убить себя, а перед тем отомстить всему миру подростками никакое ужесточение наказаний и даже введение четвертования или сажания на кол не поможет. Нужно придумывать что-то другое. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Мне тоже не нравится, когда юноши поддёргивают трусики

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Предлагаю взглянуть на «проблему ульяновских курсантов». Суть проблемы: неуважение к форме, гендерная неопределенность… что ещё? Если бы так сделал мой сын, я бы расстроился. Но с этого момента – давайте включим воображение. Подробности...
Обсуждение: 129 комментариев

Русские роботы на страже гидрокосмоса

Семён Пегов, военкор, автор проекта WarGonzo
Фонд перспективных исследований в этом году проведет на Дальнем Востоке масштабные состязания по морской робототехнике. Запрос на привлечение роботов в морское дело у государства и органов безопасности колоссальный. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

    Девятиклассник напал на школу в Бурятии

    Девятиклассник напал на школу военного поселка Сосновый бор в окрестностях Улан-Удэ. Он ворвался в аудиторию, где шел урок литературы у седьмого класса, с топором и коктейлем Молотова. Пострадали семь человек, включая самого агрессора. По некоторым данным, он пырнул себя ножом и выпрыгнул из окна
    Подробности...

    Путин окунулся в прорубь

    Президент России Владимир Путин принял участие в крещенских купаниях. Он окунулся в освященную воду на Селигере у мужского монастыря Нило-Столобенская пустынь. Всего же о желании поучаствовать в обряде в этом году заявил каждый седьмой россиянин
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Новинки международного автосалона в Детройте скоро доедут до России

    В США открылся Детройтский автосалон. Именно с него начинаются крупнейшие автомобильные события года. Кроме представленных концептов, таких как Infiniti Q (на фото), мировые автопроизводители порадовали премьерами, которые доедут до российских автосалонов в этом году
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Кабмин одобрил выделение 14,5 млрд рублей на зарплаты бюджетникам

        Главная тема


        Трампу подарили «шаутдаун» исполнительной власти

        секретные сведения


        В США испугались совместной борьбы Москвы и Пекина с агентурой ЦРУ

        Little Rock


        Новый боевой корабль ВМС США застрял во льдах

        исполнился 21 год


        Известный КВНщик умер после победы на фестивале в Сочи

        гражданская война


        Беспилотник заснял уничтожение объектов ВСУ артиллерией Новороссии

        «я завелся»


        Муж Шурыгиной объяснил драку в эфире Первого канала

        средства противодействия


        Турция развернула у границы Сирии «способный бороться с С-400» комплекс

        вынесен приговор


        Польский суд объяснил, почему вытирание ног об украинский флаг не является преступлением

        «Я не попугай»


        Украинский боксер резко ответил на вопрос о принадлежности Крыма

        «он подлец и подонок»


        Лев Пирогов: Мне тоже не нравится, когда юноши поддергивают трусики . Но с этого момента – давайте включим воображение

        «кровавые нападения»


        Антон Крылов: Не миновал многих обсуждающих и так называемый синдром доктора Фрейда

        «время для выбора истекает»


        Ирина Алкснис: Агрессивный шаг Запада в отношении Казахстана заставляет предполагать самые неприятные варианты

        на ваш взгляд


        Серию нападений в российских школах связывают с влиянием социальных сетей. В какой мере соцсети могли повлиять на произошедшие события?

        Польские претензии к российским диспетчерам просто абсурдны

        Польская сторона утверждает, что обвинения сформулированы на основе 2 тысяч томов следственного дела   3 апреля 2017, 18:31
        Фото: Максим Шеметов/ТАСС
        Текст: Марина Балтачева, Михаил Мошкин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Польская генпрокуратура окончательно сформулировала свои претензии к российским авиадиспетчерам: оказывается, они «умышленно спровоцировали» катастрофу Ту-154 под Смоленском. Ранее подозрения были только в том, что диспетчеры сделали это случайно. Однако реальные обстоятельства катастрофы таковы, что польские версии выглядят не более чем измышлениями.

        Генпрокуратура Польши в понедельник выдвинула обвинения против диспетчеров смоленского аэропорта «Северный». По версии польского ведомства, именно они якобы умышленно спровоцировали крушение президентского Ту-154 Леха Качиньского в апреле 2010 года. Генпрокуратура Польши также выдвинула обвинения против некоего «третьего лица», находившегося в день падения самолета на диспетчерской башне аэропорта.

        «Поляки будут пробивать это разбирательство и в Европе. Но у нынешней польской элиты там очень плохая репутация»

        Данная история является продолжением очень давних польских подозрений. Еще в марте 2016 года польская главная военная прокуратура предъявила обвинения двум смоленским авиадиспетчерам – но в «неумышленном доведении до авиационного происшествия».

        Первые заявления об «умышленном доведении до катастрофы» прозвучали в сентябре прошлого года. «У нас есть запись, которая отличается от того, чем мы располагали ранее. Также она отличается от записей с вышки и самолета, которые у нас есть», – утверждал глава польской комиссии по расследованию авиапроисшествий Вацлав Берчиньский. Российские эксперты выражали сомнения в том, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который вел расследование, передал Польше некую иную запись.

        Версия не соответствует фактам

        Но изначально обвинения Варшавы в адрес российских диспетчеров были сформулированы еще в 2011 году, в докладе правительственной комиссии Польши. Утверждалось: диспетчеры плохо следили за полетом Ту-154, якобы не вовремя подавали команды. В момент снижения диспетчерская якобы не информировала борт, что самолет идет выше и чуть левее глиссады. Тогда же было заявлено, что на диспетчеров якобы было оказано некое давление. Правда, глава комиссии Ежи Миллер так и не пояснил, кто «давил» на пилотов.

        Утверждения польской стороны не соответствуют окончательному отчету МАК, обнародованному также в 2011 году. По отчету МАК, причиной падения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром (как это и предлагали диспетчеры). Основой для выводов стал анализ записей диспетчерского магнитофона и переговоров группы руководства полетами с экипажем Ту-154.

        Так, при вылете из Варшавы президентский борт не запросил метеоусловия Смоленска (вопреки международным Правилам полетов). За час до катастрофы контролер аэропорта предупредил оперативного дежурного – поляки «к нам не запрашиваются, летят сами», и им следует передать: аэродром «накрыло» туманом. Снижение было дано только до высоты 100 метров. Руководитель полетов аэропорта «Северный» не выдавал разрешения на посадку. Однако, согласно правилам полетов гражданских авиалиний, итоговое решение о посадке принимает не диспетчерская, а командир воздушного судна. Правда, формально данный Ту-154 считался военным бортом и с российской стороны его встречали военные диспетчеры. Кроме того, из данных, полученных МАК, следует: экипаж Ту-154 не отреагировал на системы раннего предупреждения о сближении с землей. 

        Еще в 2015 году главная военная прокуратура Польши завершила анализ материалов, связанных с причинами катастрофы. Тогда поляки пришли к выводам, близким к выводам российской стороны. А именно: к крушению Ту-154 привели «неверные действия экипажа, снижение самолета ниже минимально возможной для приземления высоты и отсутствие команды ухода на второй круг», а также назначение в полет недостаточно обученного пилота.

        Проблема в том, что, опять же согласно правилам полетов, пилоты не нуждаются в команде ухода на второй круг, принимая подобное решение самостоятельно. Кроме того, как следует из опубликованных записей диспетчеров, российские специалисты выражали сомнения, что польский борт должен приземляться в Смоленске, и даже предлагали варианты запасных аэропортов. О какой «умышленности» в таком случае может идти речь?

        Есть ли перспективы у «дела об умышленной катастрофе»

        «Польская сторона политизирует вопрос, который на экспертном уровне до конца выяснен», – констатировал в комментарии газете ВЗГЛЯД политолог Сергей Станкевич. 

        Эксперт по Польше, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Вадим Волобуев полагает: Варшава может довести дело до судебного разбирательства.

        Заместитель генпрокурора Польши в понедельник заявил, что Варшава обратится к Москве с запросом о правовой помощи для допроса российских авиадиспетчеров. В начале февраля польские власти объявили о том, что намерены привлечь Россию к ответственности в Международном уголовном суде в Гааге из-за отказа передать им обломки Ту-154. На днях было заявлено, что генеральная прокуратура Польши обратилась к «всемирно известной» лаборатории криминальной полиции Испании за помощью в расследовании катастрофы под Смоленском.

        «Поляки будут пробивать это и в Европе, но другое дело, что у нынешней польской элиты там очень плохая репутация, так что в Европе, конечно, навстречу не пойдут», – отметил Волобуев. Кроме того, пост главы Евросовета занимает Дональд Туск – «главный враг нынешней правящей элиты Польши».

        Так что «поляки, конечно, будут доводить дело до суда у себя в стране, – делает вывод Волобуев. – Другое дело, что это будет буря в стакане воды, не более того. Никуда за границу Польши это не пойдет. И в самой Польше будет восприниматься многими как курьез».

        Однако, полагает Волобуев, «Россия допустила большую ошибку, когда не стала возвращать обломки самолета и не вернула их до сих пор, этот факт только подкрепляет позицию сторонников заговора в Польше о том, что русским, стало быть, есть что скрывать».

        Дойдет ли до допроса диспетчеров

        При этом вероятность допроса российских диспетчеров поляками «нулевая», – подчеркнул Вадим Волобуев. «Если даже раньше, когда у нас были более-менее нормальные отношения при Дональде Туске, мы не давали разрешения на допрос наших диспетчеров, сейчас тем более это дело принципа», – указал Волобуев.

        Станкевич допускает возможность допроса диспетчеров польской стороной. «Соглашение о правовой помощи между Россией и Польшей есть, оно действует и его имеет смысл сохранять», – уверен собеседник, пояснив, что интересы государств имеют долгосрочный характер.

        «Почему надо избегать этого и ставить под угрозу существования договоренности о правовой помощи между двумя странами?», – подчеркнул Станкевич. «Если будет запрос, не вижу никаких причин, почему бы не дать польским следователям возможность приехать в Россию и здесь побеседовать с диспетчерами», – резюмировал эксперт.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............