19 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 23:51  |  vz.ru
Разделы

Россиянам наказано рожать, украинцам – умирать

Глеб Простаков, журналист
Украина в ближайшие недели примет новый трудовой кодекс, который отменит большинство из имеющихся у работников социальных гарантий. Его уже прозвали «кодексом рабовладельцев». Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Почему русские не обижаются

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Национальность – это нормально. Это естественно. Плохо, когда национальность начинает считать себя нацией, оставаясь национальностью. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

В послании Путина проявилось его мировоззрение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Важны не только сами экономические меры (хотя их значение очень велико), но и то послание обществу, которое стоит за ними: государство осознает, что семья и дети – это огромная ценность, а родительство заслуживает самой решительной поддержки. Подробности...
Обсуждение: 66 комментариев

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

    Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

    12 января на Филиппинах начал извергаться вулкан Тааль, расположенный посреди одноименного озера в 100 километрах от столицы страны Манилы. В результате местные сейсмологи объявили четвертый, предпоследний, уровень опасности
    Подробности...

    Австралию охватили неукротимые лесные пожары

    Австралию охватили самые мощные за всю историю страны лесные пожары – их площадь составляет уже 10 миллионов гектаров. Это стало результатом рекордной засухи, притом что обычно этот сезон приходится на декабрь – март. 28 человек погибли, среди них трое пожарных, разрушено около шести тысяч зданий. Ущерб экономике страны оценивается в 3 млрд долларов США
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Лавров оценил итоги берлинской конференции по Ливии

        Главная тема


        Объявление о начале «ликвидации» Украины сильно запоздало

        «угроза безопасности»


        Джонсон на встрече с Путиным отказался от нормализации отношений России и Британии

        герб Украины


        Киев потребовал от Лондона извинений за признание трезубца символом экстремизма

        взятие Москвы


        Сатановский предостерег «злобноватых псиц» от попыток лаять на Россию

        Видео

        поставки газа


        Германия начала сражение за «Северный поток – 2»

        «демографический пакет»


        Путин вступился за семьи перед «моральными уродами»

        300-летняя уния


        Запущен процесс развала Британии

        «принципы децентрализации»


        Меркель перевела Украину на ручное управление

        Признаки перемен


        Василий Федорцев: Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

        Новая эра


        Владимир Можегов: Русская мечта как мировоззрение

        Колоссальные средства


        Ирина Алкснис: России осталось решить одну большую проблему

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Каким будет новый премьер-министр Мишустин?

        Польские претензии к российским диспетчерам просто абсурдны

        Польская сторона утверждает, что обвинения сформулированы на основе 2 тысяч томов следственного дела   3 апреля 2017, 18:31
        Фото: Максим Шеметов/ТАСС
        Текст: Марина Балтачева, Михаил Мошкин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Польская генпрокуратура окончательно сформулировала свои претензии к российским авиадиспетчерам: оказывается, они «умышленно спровоцировали» катастрофу Ту-154 под Смоленском. Ранее подозрения были только в том, что диспетчеры сделали это случайно. Однако реальные обстоятельства катастрофы таковы, что польские версии выглядят не более чем измышлениями.

        Генпрокуратура Польши в понедельник выдвинула обвинения против диспетчеров смоленского аэропорта «Северный». По версии польского ведомства, именно они якобы умышленно спровоцировали крушение президентского Ту-154 Леха Качиньского в апреле 2010 года. Генпрокуратура Польши также выдвинула обвинения против некоего «третьего лица», находившегося в день падения самолета на диспетчерской башне аэропорта.

        «Поляки будут пробивать это разбирательство и в Европе. Но у нынешней польской элиты там очень плохая репутация»

        Данная история является продолжением очень давних польских подозрений. Еще в марте 2016 года польская главная военная прокуратура предъявила обвинения двум смоленским авиадиспетчерам – но в «неумышленном доведении до авиационного происшествия».

        Первые заявления об «умышленном доведении до катастрофы» прозвучали в сентябре прошлого года. «У нас есть запись, которая отличается от того, чем мы располагали ранее. Также она отличается от записей с вышки и самолета, которые у нас есть», – утверждал глава польской комиссии по расследованию авиапроисшествий Вацлав Берчиньский. Российские эксперты выражали сомнения в том, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который вел расследование, передал Польше некую иную запись.

        Версия не соответствует фактам

        Но изначально обвинения Варшавы в адрес российских диспетчеров были сформулированы еще в 2011 году, в докладе правительственной комиссии Польши. Утверждалось: диспетчеры плохо следили за полетом Ту-154, якобы не вовремя подавали команды. В момент снижения диспетчерская якобы не информировала борт, что самолет идет выше и чуть левее глиссады. Тогда же было заявлено, что на диспетчеров якобы было оказано некое давление. Правда, глава комиссии Ежи Миллер так и не пояснил, кто «давил» на пилотов.

        Утверждения польской стороны не соответствуют окончательному отчету МАК, обнародованному также в 2011 году. По отчету МАК, причиной падения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром (как это и предлагали диспетчеры). Основой для выводов стал анализ записей диспетчерского магнитофона и переговоров группы руководства полетами с экипажем Ту-154.

        Так, при вылете из Варшавы президентский борт не запросил метеоусловия Смоленска (вопреки международным Правилам полетов). За час до катастрофы контролер аэропорта предупредил оперативного дежурного – поляки «к нам не запрашиваются, летят сами», и им следует передать: аэродром «накрыло» туманом. Снижение было дано только до высоты 100 метров. Руководитель полетов аэропорта «Северный» не выдавал разрешения на посадку. Однако, согласно правилам полетов гражданских авиалиний, итоговое решение о посадке принимает не диспетчерская, а командир воздушного судна. Правда, формально данный Ту-154 считался военным бортом и с российской стороны его встречали военные диспетчеры. Кроме того, из данных, полученных МАК, следует: экипаж Ту-154 не отреагировал на системы раннего предупреждения о сближении с землей. 

        Еще в 2015 году главная военная прокуратура Польши завершила анализ материалов, связанных с причинами катастрофы. Тогда поляки пришли к выводам, близким к выводам российской стороны. А именно: к крушению Ту-154 привели «неверные действия экипажа, снижение самолета ниже минимально возможной для приземления высоты и отсутствие команды ухода на второй круг», а также назначение в полет недостаточно обученного пилота.

        Проблема в том, что, опять же согласно правилам полетов, пилоты не нуждаются в команде ухода на второй круг, принимая подобное решение самостоятельно. Кроме того, как следует из опубликованных записей диспетчеров, российские специалисты выражали сомнения, что польский борт должен приземляться в Смоленске, и даже предлагали варианты запасных аэропортов. О какой «умышленности» в таком случае может идти речь?

        Есть ли перспективы у «дела об умышленной катастрофе»

        «Польская сторона политизирует вопрос, который на экспертном уровне до конца выяснен», – констатировал в комментарии газете ВЗГЛЯД политолог Сергей Станкевич. 

        Эксперт по Польше, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Вадим Волобуев полагает: Варшава может довести дело до судебного разбирательства.

        Заместитель генпрокурора Польши в понедельник заявил, что Варшава обратится к Москве с запросом о правовой помощи для допроса российских авиадиспетчеров. В начале февраля польские власти объявили о том, что намерены привлечь Россию к ответственности в Международном уголовном суде в Гааге из-за отказа передать им обломки Ту-154. На днях было заявлено, что генеральная прокуратура Польши обратилась к «всемирно известной» лаборатории криминальной полиции Испании за помощью в расследовании катастрофы под Смоленском.

        «Поляки будут пробивать это и в Европе, но другое дело, что у нынешней польской элиты там очень плохая репутация, так что в Европе, конечно, навстречу не пойдут», – отметил Волобуев. Кроме того, пост главы Евросовета занимает Дональд Туск – «главный враг нынешней правящей элиты Польши».

        Так что «поляки, конечно, будут доводить дело до суда у себя в стране, – делает вывод Волобуев. – Другое дело, что это будет буря в стакане воды, не более того. Никуда за границу Польши это не пойдет. И в самой Польше будет восприниматься многими как курьез».

        Однако, полагает Волобуев, «Россия допустила большую ошибку, когда не стала возвращать обломки самолета и не вернула их до сих пор, этот факт только подкрепляет позицию сторонников заговора в Польше о том, что русским, стало быть, есть что скрывать».

        Дойдет ли до допроса диспетчеров

        При этом вероятность допроса российских диспетчеров поляками «нулевая», – подчеркнул Вадим Волобуев. «Если даже раньше, когда у нас были более-менее нормальные отношения при Дональде Туске, мы не давали разрешения на допрос наших диспетчеров, сейчас тем более это дело принципа», – указал Волобуев.

        Станкевич допускает возможность допроса диспетчеров польской стороной. «Соглашение о правовой помощи между Россией и Польшей есть, оно действует и его имеет смысл сохранять», – уверен собеседник, пояснив, что интересы государств имеют долгосрочный характер.

        «Почему надо избегать этого и ставить под угрозу существования договоренности о правовой помощи между двумя странами?», – подчеркнул Станкевич. «Если будет запрос, не вижу никаких причин, почему бы не дать польским следователям возможность приехать в Россию и здесь побеседовать с диспетчерами», – резюмировал эксперт.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............