Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
27 марта 2015, 16:15 • Общество

Польша все еще пытается переложить вину за гибель Качиньского на Россию

Польша все еще пытается переложить вину за гибель Качиньского на Россию
@ Reuters

Tекст: Иван Чернов

Прокуратура Польши огласила результаты своего расследования катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году, в результате которой погибли польский президент и ряд других высокопоставленных лиц. Главной причиной ЧП названа ошибка польского экипажа. Но и к смоленским диспетчерам у Польши есть претензии. Стоит ли им реально опасаться действий польских правоохранительных органов?

Выводы поляков

Звучал вопрос: почему в таких сложных погодных условиях командир самолета принял решение совершить посадку…

Польская прокуратура, расследующая произошедшую 10 апреля 2010 года авиакатастрофу под Смоленском, в которой погиб президент Качиньский, обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии, сообщил представитель главной военной прокуратуры страны.

По словам прокурора Иренеуша Шелонга, 24 марта «было выдано постановление о предъявлении обвинений в совершении преступления двум гражданам России – членам группы управления полетами», передает ТАСС.

«Один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе. Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве», – указал Шелонг.

Он добавил, что уже запущена процедура предъявления обвинения россиянам и создания возможности их допроса в качестве подозреваемых. Было также отмечено, что прокуратура не будет информировать о деталях этого процесса.

Польская прокуратура, однако, считает, что непосредственной причиной катастрофы стали ошибки в действиях экипажа: «Первой причиной катастрофы эксперты назвали неверные действия экипажа по снижению самолета ниже минимальной высоты для приземления и отсутствие команды ухода на второй круг», – сказал прокурор Иренеуш Шелонг.

«Это были неадекватные погодным условиям действия. Руководитель экипажа не имел права ввиду отсутствия визуального контакта с землей снижаться ниже 120 метров», – добавил прокурор.

Кроме того, по данным следствия, для перевозки пассажиров категории «особо важные персоны» был неверно подобран экипаж. Всем необходимым требованиям отвечал только бортинженер, а командир воздушного судна не имел права садиться за штурвал Ту-154М.

Кроме того, сообщается, что ГВП Польши продлила срок следствия по делу об авиакатастрофе под Смоленском до 10 октября, передает РИА «Новости».

Юридическая сторона

Как рассказал газете ВЗГЛЯД заведующий юридическим отделом Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Олег Бабич, о серьезных последствиях для российских диспетчеров, обвиненных польской стороной, говорить рано.

«Я думаю, что это их право (поляков – прим. ВЗГЛЯД). Российская Федерация тоже иногда обвиняет иностранных граждан в совершении каких-либо преступлений по отношению к своим гражданам», – сказал он.

При этом Бабич не взялся решать, насколько обоснованны претензии польской стороны к россиянам, сказав только, что российские правоохранители либо суд претензий к смоленским диспетчерам не имели.

«Когда все случилось, мы, конечно, обсуждали это между собой. Но дело все же касается военных диспетчеров, которые к нам не относятся, это был военный аэродром. А когда обсуждали, конечно, звучал вопрос: почему в таких сложных погодных условиях командир самолета принял решение совершить посадку?» – признался он.

С юридической точки зрения, по словам Бабича, для граждан России, безусловно, приоритетным является национальное право, а не польское.

«До тех пор, пока они находятся здесь, в пределах страны (российские авиадиспетчеры – прим. ВЗГЛЯД), я думаю, что им ничего не угрожает. В то же время, если Польша объявит их в международный розыск, и они окажутся за границей, есть риск, что их задержат и препроводят в Варшаву для проведения процессуальных и следственных действий», – рассказал он.

Наконец, в случае, если МАК официально объявит, что виноваты россияне (если гипотетически это предположить), – лишь тогда встанет вопрос об ответственности для них, но опять же – в России.

«В таком случае сами российские власти не смогут оставить выводы МАК без внимания», – подчеркнул он.

В свою очередь главный редактор журнала «Авиапорт» Олег Пантелеев рассказал газете ВЗГЛЯД, что катастрофа под Смоленском случилась в первую очередь из-за ошибки польского экипажа. Впрочем, польская прокуратура утверждает то же самое.

«И прежде всего виноват командир воздушного судна, который продолжил снижение в условиях недостаточной видимости. То есть он до определенной высоты должен был либо прекратить снижение, либо увидеть взлетно-посадочную полосу. Если он не увидел ВПП или ее огни, если быть точнее, то на высоте принятия решения он обязан был уйти на второй круг. Тут возникает принципиальный вопрос – почему же он этого не сделал? Было ли на него оказано давление кем-то из высокопоставленных чиновников, находящихся на борту? И исходя из этого, собственно, и можно задаваться вопросами о правильности подбора членов экипажа. Там должны были быть специалисты, в полной мере владеющие всеми знаниями и выполняющие все установленные правила», – рассказал эксперт.

Он также напомнил, что в свое время обсуждался вопрос о недостаточной тренажерной подготовке этих летчиков. Были ли их навыки в этой сфере достаточными для столь ответственных перелетов – вопрос к МАК.

Как это было

Напомним, 10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского, который направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском.

На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа – все они погибли. В число пассажиров Ту-154 входили президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители руководства страны, а также известные общественные деятели.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Позже выяснение причин катастрофы завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер. Польские и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.

Тем временем тема авиакатастрофы под Смоленском продолжает использоваться в политической борьбе. Представители крупнейшей польской оппозиционной партии «Закон и справедливость», возглавляемой братом погибшего президента, экс-премьером Ярославом Качиньским, настаивают на том, что причиной крушения стал взрыв на борту авиалайнера.

Добавим, что в декабре прошлого года Польша решила допросить российских экспертов по делу о крушении Ту-154 под Смоленском. Речь шла о допросе 25 человек, в частности принимавших участие во вскрытии тел жертв авиакатастрофы.

Что касается россиян, которые имели проблемы с законом из-за катастрофы польского самолета, в сентябре 2013 года сообщалось о приговоре экс-военнослужащему Сергею Сырову. Он получил два года тюрьмы за кражу банковских карт с места происшествия. Еще трое бывших военных – Игорь Пустовар, Артур Панкратов и Юрий Саньков – получили условные сроки.

..............