Взгляд
29 января, суббота  |  Последнее обновление — 04:59  |  vz.ru
Разделы

Кризис вокруг Украины остановил расширение НАТО

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Европа не проголосует за возможное вступление Украины в НАТО – причем, вероятно, такую позицию займут уже не одна–две страны, а большинство европейских государств. Аналогичным голосование будет по Молдавии и Грузии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Либералы тащат в политику педофилию

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
У либерально-левой общественности весьма популярны идеи декриминализации секса с несовершеннолетними. Газета USA Today объяснила, что кто-то рождается женщиной, кто-то геем, а кто-то негром или педофилом. Что тут поделаешь. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Десять причин читать Валентина Катаева

Захар Прилепин
Захар Прилепин, писатель, председатель партии «За правду»
28 февраля (1897) родился Валентин Катаев. Безусловно великий писатель. Белогвардеец, депутат Верховного совета, полковник Красной армии, человек с уникальной биографией. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Аэромобиль AirCar получил разрешение на полеты в Евросоюзе

Словацкая компания Klein Vision завершила сертификацию в ЕС летной годности своего первого аэромобиля AirCar и может приступать к массовому производству новинки. Особенностью автомобиля являются складывающиеся крылья, которые позволяют ему передвигаться не только по дорогам, но и по воздуху
Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Байден объявил о скорой переброске войск США в Восточную Европу

    Главная тема


    Великий советский разведчик нервирует Японию даже в могиле

    разговор с Макроном


    Путин дал первую оценку ответам США и НАТО на предложения России по безопасности

    совсем один


    Зеленский: Ни одна страна не будет защищать Украину

    «их выгнали»


    В Африке начались репрессии против детей священников, перешедших в РПЦ

    Видео

    бродячие животные


    «Собачий холод». Откуда пошла эпидемия нападений собак

    война на украине


    Военную помощь Донбассу сдерживает «Минск»

    Митингующие в Буркина-Фасо


    Россию просят спасти еще одну страну в Африке

    рекордные показатели


    Дорогая нефть и слабый рубль принесут сверхдоходы

    Североатлантический альянс


    НАТО предложило России обменять мир на войну

    накачка оружием


    Вадим Трухачёв: Чертова дюжина стран, которые толкают Украину к войне

    идеи декриминализации


    Игорь Мальцев: Либералы тащат в политику педофилию

    на грани конфликта


    Геворг Мирзаян: Кризис вокруг Украины остановил расширение НАТО

    на ваш взгляд


    Где чаще сейчас вы совершаете покупки?

    Польша все еще пытается переложить вину за гибель Качиньского на Россию

    88 пассажиров и восемь членов экипажа, находившихся на борту, погибли
       27 марта 2015, 16:15
    Фото: Reuters
    Текст: Иван Чернов

    Прокуратура Польши огласила результаты своего расследования катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году, в результате которой погибли польский президент и ряд других высокопоставленных лиц. Главной причиной ЧП названа ошибка польского экипажа. Но и к смоленским диспетчерам у Польши есть претензии. Стоит ли им реально опасаться действий польских правоохранительных органов?

    Выводы поляков

    Звучал вопрос: почему в таких сложных погодных условиях командир самолета принял решение совершить посадку…

    Польская прокуратура, расследующая произошедшую 10 апреля 2010 года авиакатастрофу под Смоленском, в которой погиб президент Качиньский, обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии, сообщил представитель главной военной прокуратуры страны.

    По словам прокурора Иренеуша Шелонга, 24 марта «было выдано постановление о предъявлении обвинений в совершении преступления двум гражданам России – членам группы управления полетами», передает ТАСС.

    «Один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе. Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве», – указал Шелонг.

    Он добавил, что уже запущена процедура предъявления обвинения россиянам и создания возможности их допроса в качестве подозреваемых. Было также отмечено, что прокуратура не будет информировать о деталях этого процесса.

    Польская прокуратура, однако, считает, что непосредственной причиной катастрофы стали ошибки в действиях экипажа: «Первой причиной катастрофы эксперты назвали неверные действия экипажа по снижению самолета ниже минимальной высоты для приземления и отсутствие команды ухода на второй круг», – сказал прокурор Иренеуш Шелонг.

    «Это были неадекватные погодным условиям действия. Руководитель экипажа не имел права ввиду отсутствия визуального контакта с землей снижаться ниже 120 метров», – добавил прокурор.

    Кроме того, по данным следствия, для перевозки пассажиров категории «особо важные персоны» был неверно подобран экипаж. Всем необходимым требованиям отвечал только бортинженер, а командир воздушного судна не имел права садиться за штурвал Ту-154М.

    Кроме того, сообщается, что ГВП Польши продлила срок следствия по делу об авиакатастрофе под Смоленском до 10 октября, передает РИА «Новости».

    Юридическая сторона

    Как рассказал газете ВЗГЛЯД заведующий юридическим отделом Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Олег Бабич, о серьезных последствиях для российских диспетчеров, обвиненных польской стороной, говорить рано.

    «Я думаю, что это их право (поляков – прим. ВЗГЛЯД). Российская Федерация тоже иногда обвиняет иностранных граждан в совершении каких-либо преступлений по отношению к своим гражданам», – сказал он.

    При этом Бабич не взялся решать, насколько обоснованны претензии польской стороны к россиянам, сказав только, что российские правоохранители либо суд претензий к смоленским диспетчерам не имели.

    «Когда все случилось, мы, конечно, обсуждали это между собой. Но дело все же касается военных диспетчеров, которые к нам не относятся, это был военный аэродром. А когда обсуждали, конечно, звучал вопрос: почему в таких сложных погодных условиях командир самолета принял решение совершить посадку?» – признался он.

    С юридической точки зрения, по словам Бабича, для граждан России, безусловно, приоритетным является национальное право, а не польское.

    «До тех пор, пока они находятся здесь, в пределах страны (российские авиадиспетчеры – прим. ВЗГЛЯД), я думаю, что им ничего не угрожает. В то же время, если Польша объявит их в международный розыск, и они окажутся за границей, есть риск, что их задержат и препроводят в Варшаву для проведения процессуальных и следственных действий», – рассказал он.

    Наконец, в случае, если МАК официально объявит, что виноваты россияне (если гипотетически это предположить), – лишь тогда встанет вопрос об ответственности для них, но опять же – в России.

    «В таком случае сами российские власти не смогут оставить выводы МАК без внимания», – подчеркнул он.

    В свою очередь главный редактор журнала «Авиапорт» Олег Пантелеев рассказал газете ВЗГЛЯД, что катастрофа под Смоленском случилась в первую очередь из-за ошибки польского экипажа. Впрочем, польская прокуратура утверждает то же самое.

    «И прежде всего виноват командир воздушного судна, который продолжил снижение в условиях недостаточной видимости. То есть он до определенной высоты должен был либо прекратить снижение, либо увидеть взлетно-посадочную полосу. Если он не увидел ВПП или ее огни, если быть точнее, то на высоте принятия решения он обязан был уйти на второй круг. Тут возникает принципиальный вопрос – почему же он этого не сделал? Было ли на него оказано давление кем-то из высокопоставленных чиновников, находящихся на борту? И исходя из этого, собственно, и можно задаваться вопросами о правильности подбора членов экипажа. Там должны были быть специалисты, в полной мере владеющие всеми знаниями и выполняющие все установленные правила», – рассказал эксперт.

    Он также напомнил, что в свое время обсуждался вопрос о недостаточной тренажерной подготовке этих летчиков. Были ли их навыки в этой сфере достаточными для столь ответственных перелетов – вопрос к МАК.

    Как это было

    Напомним, 10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского, который направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском.

    На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа – все они погибли. В число пассажиров Ту-154 входили президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители руководства страны, а также известные общественные деятели.

    Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

    Позже выяснение причин катастрофы завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер. Польские и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.

    Тем временем тема авиакатастрофы под Смоленском продолжает использоваться в политической борьбе. Представители крупнейшей польской оппозиционной партии «Закон и справедливость», возглавляемой братом погибшего президента, экс-премьером Ярославом Качиньским, настаивают на том, что причиной крушения стал взрыв на борту авиалайнера.

    Добавим, что в декабре прошлого года Польша решила допросить российских экспертов по делу о крушении Ту-154 под Смоленском. Речь шла о допросе 25 человек, в частности принимавших участие во вскрытии тел жертв авиакатастрофы.

    Что касается россиян, которые имели проблемы с законом из-за катастрофы польского самолета, в сентябре 2013 года сообщалось о приговоре экс-военнослужащему Сергею Сырову. Он получил два года тюрьмы за кражу банковских карт с места происшествия. Еще трое бывших военных – Игорь Пустовар, Артур Панкратов и Юрий Саньков – получили условные сроки.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •