Взгляд
27 мая, пятница  |  Последнее обновление — 02:11  |  vz.ru
Разделы

Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Принесет ли успех и решающий перелом в боевых действиях доставленное западными странами на Украину небольшое число современных вооружений и военной техники? «Это вряд ли», – сказал бы легендарный красноармеец Сухов. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Как импортозаместить западное кино

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Возникают вопросы: каковы были принципы планирования киноиндустрии, на которую никто с некоторых пор денег не жалел? Закладывалось ли априорное лидирующее положение в прокате за иностранными фильмами? Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Получит ли Польша Западную Украину

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Предоставив полякам права, равные правам граждан Украины, ЗЕкоманда отказывается от части суверенитета. Уже привычно, что «Нэзалэжна» находится под патронатом США, стала сателлитом Великобритании, а теперь движется к тому, чтобы стать полуколонией Польши. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия открыла гумкоридор для иностранных судов в портах Украины

    Главная тема


    Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

    «петушиная риторика»


    Медведев назвал требования Зеленского «категоричными до идиотизма»

    «должны держаться вместе»


    Токаев назвал Россию азиатской страной и процитировал Сталина

    «они не спровоцируют меня»


    Патриарх Варфоломей призвал русских монахов на Афоне «сидеть смирно»

    Видео

    пошлины на импорт


    Польша напрасно пугает покупателей российской нефти

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    общественное мнение


    Определен самый пророссийский народ Евросоюза

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    нацистская сущность


    Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

    страх перед Россией


    Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

    магия города


    Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

    «Поляки обращаются к тем, чьи услуги могут себе позволить»

    Военная прокуратура Польши фактически пришла к тем же выводам, что и российская сторона, но власти не оставляют попыток пересмотреть «смоленское дело»
       28 марта 2017, 13:36
    Фото: Imago-Images/ТАСС
    Текст: Марина Балтачева

    Прокуратура Польши сообщила об обращении во «всемирно известную» лабораторию криминальной полиции Испании для исследования на наличие следов взрывчатки в обломках самолета Ту-154 президента Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Эксперты усомнились в известности испанских криминалистов и в том, что удастся «опровергнуть» выводы МАК. Что позволяет полякам цепляться за конспирологические версии?

    Польская прокуратура, занимающаяся расследованием крушения президентского Ту-154 Леха Качиньского, обратилась к испанской лаборатории криминальной полиции. Экспертам предстоит исследовать обломки президентского самолета и останки жертв, а также определить, нет ли следов взрывчатых веществ.

    Если испанцы найдут следы взрывчатых веществ, я не поверю

    Напомним, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. Согласно отчету, непосредственной причиной крушения под Смоленском (приведшего к гибели 96 человек, в том числе президента Качиньского) признано решение экипажа «борта №1» не уходить на запасной аэродром. В условиях плохой видимости, экипаж не отреагировал на системы раннего предупреждения о сближении с землей. В ноябре 2015 года главная военная прокуратура Польши завершила анализ материалов, связанных с причинами катастрофы, и фактически пришла к тем же выводам, что и российская сторона.

    Тем не менее, однопартийцы Качиньского из партии «Право и справедливость», вернувшиеся к власти в 2015 году, вновь муссируют тему катастрофы семилетней давности. Особенно в этом преуспел министр обороны Польши Антоний Мачеревич – один из главных инициаторов возобновления расследования. В марте прошлого года он заявлял, что крушение президентского самолета в России – «теракт» и «элемент гибридной войны». Чуть позже Мачеревич поведал, что правительство Дональда Туска (нынешнего председателя Евросовета, а в 2010 году премьера Польши) сфальсифицировало отчет по авиакатастрофе. Кроме того, министр обороны Польши обещал обнародовать «доказательства» того, что «целью действий российских диспетчеров и властей в Москве было крушение самолета». Наконец, неделю назад Мачеревич сообщил, что военная контрразведка подала заявление в прокуратуру – о подозрении в совершении Туском преступления. Экс-премьера подозревают в связи с тендером на ремонт самолета Качиньского, пояснил министр обороны.

    Действительно, дело не ограничивается фантастическими заявлениями Мачеревича. Год назад министр юстиции и генпрокурор Польши Збигнев Зебро поручил созвать новую группу прокуроров, которые займутся расследованием причин катастрофы. Тогда же окружной суд Варшавы начал рассмотрение дела пяти польских чиновников, обвиняемых в невыполнении служебных обязанностей во время организации полета «борта №1». Следствие по делу о смоленской катастрофе продлено до конца нынешнего года.

    Всемирно известна?

    В заявлении польской прокуратуры, которое цитируют польские и мировые СМИ подчеркивается: базирующаяся в Мадриде лаборатория криминальной полиции Испании «компетентна, имеет опыт в подобных случаях и всемирно известна».

    Вероятно, речь идет о какой-то из лабораторий «Генерального комиссариата научной полиции» (Comisaría General de la Policía Científica) – департамента Национальной полиции Испании, который действительно отвечает за комплекс экспертиз, в том числе баллистических и «научно-технических». Однако каких-либо «подвигов», получивших известность за пределами Испании, за этим отделом не замечено.

    Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в комментарии газете ВЗГЛЯД отметил – у него нет информации, что именно у испанских экспертов-криминалистов есть какие-то серьезные достижения в области расследования крушений самолетов. Однако эксперт не исключил, что «польские политики и чиновники руководствуются достаточно прагматичным подходом». Совершенно очевидно, что собственных ресурсов для того, чтобы провести расследование (на предмет нахождения в самолете взрывчатых веществ) у Польши нет, полагает Пантелеев. Посему поляки и обращаются к странам ЕС, которые имеют техническое оснащение для проведения столь сложных исследований, и чьи услуги Польша может себе позволить, считает Пантелеев.

    Кроме того, добавляет собеседник, необходимо, чтобы эти экспертизы не вызвали «у польского общества какие бы то ни было сомнения в ангажированности – как любые действия, предпринимаемые российской стороной».

    Однако «трудно обнаружить черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет, – напомнил эксперт. – Если расследование будет объективным, то его результаты и основные выводы совпадут с тем, что было сделано в ходе расследование МАК. Если же оно будет политически ангажированным, то можно ожидать каких-нибудь сенсаций по поводу того, что самолет был сбит, взорван, пал жертвой какого-нибудь антипольского заговора».

    Есть ли почва для конспирологических версий

    «Если там найдут следы взрывчатых веществ, я не поверю. Вся картина произошедшего, которая была дана в заключении МАК – технически безупречна», – отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД авиационный эксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич. Объективное расследование, показало, что «экипаж Ту-154М производил посадку в условиях, ее не допускающих»; у пилотов не хватило квалификации, напомнил эксперт. Кроме того, исследование бортовых самописцев выявило, что в кабине, помимо пилотов, находился третий человек, на пилотов оказывалось давление, поэтому они не ушли на запасной аэродром.

    Но, с точки зрения Лукашевича, в ходе расследования российская сторона допустила ряд тактических ошибок в отношениях с поляками. «Когда поляки отдавали нам расследование (согласно регламенту ИКАО), мы не должны были брать его полностью на себя, а должны были вести совместно, включить как можно более весомых представителей польской стороны», – считает собеседник. Еще одна ошибка, по мнению Лукашевича, состоит в том, что «мы не вернули им обломки самолета». «Мы их уничтожили – для поляков, потерявших верхушку страны, это достаточно болезненно», – отметил собеседник. Он напомнил, что 40% поляков считают, что виноват экипаж, а 30% считают, что виновата Россия, что мы как-то заманили его, остальная часть не определилась. Таким образом, появилась почва для конспирологических версий.

    В частности, отмечает Лукашевич, «поляки прицепились» к тому, что Ту-154 за несколько месяцев до трагедии проходил капитальный ремонт в России. Но ведь после этого он летал еще несколько месяцев, по всему миру возил президента. «Так, после этого, «русские руки» туда не допускались», – подчеркнул собеседник. Кроме того, «президентский самолет осматривается самым детальным образом перед каждым полетом», – напомнил эксперт.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •