29 апреля, суббота  |  Последнее обновление — 16:14  |  vz.ru

Главная тема


КНДР идет к цели сделать явью ночной кошмар США

пытки и расстрелы


СК заявил о доказательствах участия Яценюка в расстрелах российских военных в Чечне

«географическая ошибка»


МИД поразился публикации The Sun о «расизме в России»

«сапоги топчут»


МВД Украины выпустило особое предупреждение по поводу георгиевских лент

«Простите, извините»


Тиллерсон в СБ ООН забыл дать слово Украине

«курс на развитие»


Китай ответил на заявление Белого дома об «изоляции России в ООН»

плеснул водой в ведущую


Веллер рассказал подробности скандала в эфире «Эха Москвы»

российское достояние


Крым увидел ошибку в проморолике Украины к «Евровидению»

затонувший корабль


Данные с «Лимана» представляют для разведок НАТО огромный интерес

Энергетическая безопасность


Денис Селезнев: Где сейчас оказалась одна из наиболее развитых отраслей украинской экономики

«азиатская Германия»


Павел Волков: У Японии сегодня есть несколько основных проблем

Снос хрущевок


Лев Пирогов: Это не улучшение жилищных условий. Это что-то вроде коллективизации

на ваш взгляд


«Посмотри на меня, глаза-то не отводи, что ты глаза отводишь?». Как вы оцениваете обращение российского дипломата Владимира Сафронкова к британскому коллеге в Совбезе ООН?

«Поляки обращаются к тем, чьи услуги могут себе позволить»

Военная прокуратура Польши фактически пришла к тем же выводам, что и российская сторона, но власти не оставляют попыток пересмотреть «смоленское дело»   28 марта 2017, 13:36
Фото: Imago-Images/ТАСС
Текст: Марина Балтачева

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Прокуратура Польши сообщила об обращении во «всемирно известную» лабораторию криминальной полиции Испании для исследования на наличие следов взрывчатки в обломках самолета Ту-154 президента Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Эксперты усомнились в известности испанских криминалистов и в том, что удастся «опровергнуть» выводы МАК. Что позволяет полякам цепляться за конспирологические версии?

Польская прокуратура, занимающаяся расследованием крушения президентского Ту-154 Леха Качиньского, обратилась к испанской лаборатории криминальной полиции. Экспертам предстоит исследовать обломки президентского самолета и останки жертв, а также определить, нет ли следов взрывчатых веществ.

«Если испанцы найдут следы взрывчатых веществ, я не поверю»

Напомним, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. Согласно отчету, непосредственной причиной крушения под Смоленском (приведшего к гибели 96 человек, в том числе президента Качиньского) признано решение экипажа «борта №1» не уходить на запасной аэродром. В условиях плохой видимости, экипаж не отреагировал на системы раннего предупреждения о сближении с землей. В ноябре 2015 года главная военная прокуратура Польши завершила анализ материалов, связанных с причинами катастрофы, и фактически пришла к тем же выводам, что и российская сторона.

Тем не менее, однопартийцы Качиньского из партии «Право и справедливость», вернувшиеся к власти в 2015 году, вновь муссируют тему катастрофы семилетней давности. Особенно в этом преуспел министр обороны Польши Антоний Мачеревич – один из главных инициаторов возобновления расследования. В марте прошлого года он заявлял, что крушение президентского самолета в России – «теракт» и «элемент гибридной войны». Чуть позже Мачеревич поведал, что правительство Дональда Туска (нынешнего председателя Евросовета, а в 2010 году премьера Польши) сфальсифицировало отчет по авиакатастрофе. Кроме того, министр обороны Польши обещал обнародовать «доказательства» того, что «целью действий российских диспетчеров и властей в Москве было крушение самолета». Наконец, неделю назад Мачеревич сообщил, что военная контрразведка подала заявление в прокуратуру – о подозрении в совершении Туском преступления. Экс-премьера подозревают в связи с тендером на ремонт самолета Качиньского, пояснил министр обороны.

Действительно, дело не ограничивается фантастическими заявлениями Мачеревича. Год назад министр юстиции и генпрокурор Польши Збигнев Зебро поручил созвать новую группу прокуроров, которые займутся расследованием причин катастрофы. Тогда же окружной суд Варшавы начал рассмотрение дела пяти польских чиновников, обвиняемых в невыполнении служебных обязанностей во время организации полета «борта №1». Следствие по делу о смоленской катастрофе продлено до конца нынешнего года.

Всемирно известна?

В заявлении польской прокуратуры, которое цитируют польские и мировые СМИ подчеркивается: базирующаяся в Мадриде лаборатория криминальной полиции Испании «компетентна, имеет опыт в подобных случаях и всемирно известна».

Вероятно, речь идет о какой-то из лабораторий «Генерального комиссариата научной полиции» (Comisaría General de la Policía Científica) – департамента Национальной полиции Испании, который действительно отвечает за комплекс экспертиз, в том числе баллистических и «научно-технических». Однако каких-либо «подвигов», получивших известность за пределами Испании, за этим отделом не замечено.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в комментарии газете ВЗГЛЯД отметил – у него нет информации, что именно у испанских экспертов-криминалистов есть какие-то серьезные достижения в области расследования крушений самолетов. Однако эксперт не исключил, что «польские политики и чиновники руководствуются достаточно прагматичным подходом». Совершенно очевидно, что собственных ресурсов для того, чтобы провести расследование (на предмет нахождения в самолете взрывчатых веществ) у Польши нет, полагает Пантелеев. Посему поляки и обращаются к странам ЕС, которые имеют техническое оснащение для проведения столь сложных исследований, и чьи услуги Польша может себе позволить, считает Пантелеев.

Кроме того, добавляет собеседник, необходимо, чтобы эти экспертизы не вызвали «у польского общества какие бы то ни было сомнения в ангажированности – как любые действия, предпринимаемые российской стороной».

Однако «трудно обнаружить черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет, – напомнил эксперт. – Если расследование будет объективным, то его результаты и основные выводы совпадут с тем, что было сделано в ходе расследование МАК. Если же оно будет политически ангажированным, то можно ожидать каких-нибудь сенсаций по поводу того, что самолет был сбит, взорван, пал жертвой какого-нибудь антипольского заговора».

Есть ли почва для конспирологических версий

«Если там найдут следы взрывчатых веществ, я не поверю. Вся картина произошедшего, которая была дана в заключении МАК – технически безупречна», – отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД авиационный эксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич. Объективное расследование, показало, что «экипаж Ту-154М производил посадку в условиях, ее не допускающих»; у пилотов не хватило квалификации, напомнил эксперт. Кроме того, исследование бортовых самописцев выявило, что в кабине, помимо пилотов, находился третий человек, на пилотов оказывалось давление, поэтому они не ушли на запасной аэродром.

Но, с точки зрения Лукашевича, в ходе расследования российская сторона допустила ряд тактических ошибок в отношениях с поляками. «Когда поляки отдавали нам расследование (согласно регламенту ИКАО), мы не должны были брать его полностью на себя, а должны были вести совместно, включить как можно более весомых представителей польской стороны», – считает собеседник. Еще одна ошибка, по мнению Лукашевича, состоит в том, что «мы не вернули им обломки самолета». «Мы их уничтожили – для поляков, потерявших верхушку страны, это достаточно болезненно», – отметил собеседник. Он напомнил, что 40% поляков считают, что виноват экипаж, а 30% считают, что виновата Россия, что мы как-то заманили его, остальная часть не определилась. Таким образом, появилась почва для конспирологических версий.

В частности, отмечает Лукашевич, «поляки прицепились» к тому, что Ту-154 за несколько месяцев до трагедии проходил капитальный ремонт в России. Но ведь после этого он летал еще несколько месяцев, по всему миру возил президента. «Так, после этого, «русские руки» туда не допускались», – подчеркнул собеседник. Кроме того, «президентский самолет осматривается самым детальным образом перед каждым полетом», – напомнил эксперт.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............