Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Виновный был назначен с первого дня»
Крушение «Боинга» над Украиной используют как оружие в информационной войне
Владимир Путин назвал преждевременной идею создания международного трибунала по расследованию крушения пассажирского «Боинга» до завершения международного расследования причин катастрофы. Путин также призвал прекратить «вбросы» в СМИ. Эксперты подчеркивают, что подобные вбросы делаются сознательно, потому что идет пропагандистская война против России.
В четверг президент России Владимир Путин раскритиковал идею создать международный трибунал по расследованию крушения малайзийского «Боинга» над Украиной, назвав ее «контрпродуктивной и преждевременной». Как сообщила пресс-служба Кремля, об этом он рассказал в ходе телефонного разговора с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте, который позвонил российскому лидеру.
В перспективы трибунала не верит и глава МИД РФ Сергей Лавров. Как сообщает ТАСС, он заявил в четверг, что эта идея нацелена на наказание тех, кого США считают виновными.
Вбросы особого назначения
Еще не остыли останки тел пассажиров рейса MH-17, как голландская сторона сделала свои выводы
«Обсужден ход расследования крушения самолета авиакомпании Malaysia Airlines 17 июля 2014 года на территории Украины, подчеркнута обоюдная заинтересованность в его результативном проведении», – отметили в Кремле.
Там же добавили: «Акцентировано, что для принятия решения о судебных механизмах и привлечении к наказанию виновных в этом преступлении необходима активная работа по завершению международного расследования, которое должно быть тщательным и объективным, носить независимый и всесторонний характер – в полном соответствии с положениями резолюции 2166 Совета Безопасности ООН, принятой 21 июля 2014 г. по инициативе России».
Путин также призвал прекратить «вбросы» в СМИ различных версий катастрофы и завершить объективное расследование. Напомним, накануне американский телеканал CNN рассказал о выдержках из предварительного доклада Нидерландов о причинах крушения самолета. Источники телеканала утверждают, что в тексте описывается точный тип ракеты, которой был сбит самолет, и ее траектория. Указаны и координаты точки запуска ракеты. Утверждается, что эта зона в день крушения самолета находилась под контролем ополчения. При этом конкретные координаты места запуска ракеты телеканал не приводит, поэтому утверждать, о каком конкретно месте идет речь, нельзя – как и то, действительно ли это место контролировалось ополчением. Нидерландская сторона не подтвердила, но и не опровергла информацию, опубликованную СМИ.
Что касается голосования в Совбезе ООН по резолюции о создании трибунала для уголовного преследования ответственных за катастрофу, то оно намечено на 21 июля. Авторами резолюции выступили Малайзия, Австралия, Бельгия, Нидерланды и Украина.
Как сообщает ТАСС, в проекте резолюции утверждается, что создание трибунала будет служить «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса обеспечения ответственности» за авиакатастрофу. При этом сама она квалифицируется как «угроза международному миру и безопасности».
В конце прошлой недели постпред России при ООН Виталий Чуркин заявил, что не видит «никакой перспективы» у проекта резолюции и статута предлагаемого трибунала. Накануне Китай также усомнился, что такой трибунал необходим. «Их надо отложить в сторону, дождаться результатов расследования и потом уже подумать, как эффективнее организовать судебное разбирательство», – подчеркнул Чуркин.
298 жертв алчности
- Позиция Китая по поводу катастрофы "Боинга" выглядит знаковой
- Эксперты: Требование трибунала по катастрофе Boeing – политический шаг
- Записи черных ящиков рассказали о последних минутах Airbus AirAsia
- Исчезновение малайзийского самолета напомнило о важной проблеме авиации
- Очередной малайзийский самолет исчез с экранов радаров
Также в четверг свою позицию по поводу крушения самолета еще раз обозначила Росавиация. Замглавы ведомства Олег Сторчевой на пресс-конференции в Москве заявил, что в случае запуска ополченцами ракеты из «Бука» по «Боингу» с контролируемой ими территории ее бы зафиксировали российские радары в Ростове, однако этого в момент катастрофы не произошло. Среди прочего он назвал парадоксальной ситуацию, когда Международная организация гражданской авиации запретила полеты над Крымом, но год назад проигнорировала угрозы на юго-востоке Украины. «Украинская сторона просто-напросто не хотела терять значительные денежные средства от закрытия воздушного пространства. Жертвами этой алчности и наплевательства на нормы безопасности стали 298 человек», – заявил он.
По его словам, Россия готова многое противопоставить тезисам проекта доклада о крушении лайнера, но чиновник отказался что-либо говорить, так как «связан международными нормами и правилами». По словам Сторчевого, все претензии к отдельным тезисам доклада голландской стороны будут обнародованы после официальной публикации документа. При этом Сторчевой напомнил, что Россия никогда не выдвигала свою версию крушения «Боинга», а предлагала учитывать все имеющиеся данные. Кроме России никто до сих пор не обнародовал данные о катастрофе, включая Украину, заявил замруководителя Росавиации.
Он также указал на то, что на международную комиссию по расследованию катастрофы оказывается давление. «Не приходится говорить о корректном освещении данного расследования. Западные журналисты и политики начали выпускать ангажированные материалы. Это можно рассматривать как умышленное давление на международную комиссию по расследованию, чтобы получить однозначные выводы», – пояснил он.
Сторчевой напомнил, что, в соответствии с приложением 13 Конвенции о международной гражданской авиации, все официальные комментарии должна давать только сторона, проводящая расследование, то есть Совет безопасности Нидерландов.
Что касается данных концерна «Алмаз-Антей» о том, что самолет был сбит над Украиной ракетой комплекса «Бук-М1», то это только одна из версий, и «другие варианты не снимаются». По словам Сторчевого, есть многочисленные записи свидетелей, которые говорят, что видели в небе военный самолет. Также он упомянул доклад российских экспертов, который утверждает, что «Боинг» был сбит именно ракетой «воздух – воздух». «Расчеты, представленные в документе, очень грамотные, видно, что люди имеют опыт в расследовании катастроф», – отметил замглавы ведомства.
#{interviewpolit}По его словам, если бы у Росавиации был полный доступ к материалам расследования, то российская сторона могла бы сделать однозначный вывод о причинах трагедии. Сторчевой заявил, что Россия в присутствии иностранных наблюдателей готова установить марку стали поражающих элементов той ракеты, которая сбила самолет.
Ситуацию о ходе расследования также прокомментировали и на Украине. Замначальника главного следственного управления СБУ Виталий Маликов заявил в четверг, что международная следственная группа рассчитывает к концу года предъявить обвинения подозреваемым в крушении. По его словам, подозреваемые находятся и на территории самопровозглашенных ДНР и ЛНР, и на территории другого государства. Какого именно, Маликов не уточнил.
Он добавил, что доклад специалистов российского концерна ПВО «Алмаз-Антей» будет рассмотрен, и «определенная оценка ему (будет) дана, но Россия к расследованию, к доказательствам в этом производстве никакого отношения не имеет».
«Мы не узнаем, кто нажимал кнопку»
«Вбросы в СМИ до завершения расследования делаются сознательно, и мы это понимаем, – отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов. – Идет серьезная, жесткая пропагандистская война. И годовщина событий, безусловно, вызывает интерес. Все газеты, особенно голландские, готовились к этой годовщине. Логично, что сейчас практически все пишут о ней. Хотя выглядит все это довольно топорно», – считает он.
«Мы также понимали заранее, чем закончится это расследование. Я написал об этом через три часа после того, как произошла катастрофа. Еще год назад я говорил, что, к большому нашему сожалению, понятно, кого будет обвинять одна и другая сторона. И особой надежды на то, что истина будет установлена в ближайшие годы, ни у кого нет. К сожалению, реально в ближайшие годы, а может, и десятилетия, мы не узнаем, кто нажимал кнопку. Может, мы не узнаем этого никогда», – полагает он.
Корнилов напомнил, что расследования резонансных трагедий длятся долгие годы, причем безрезультатно. «Например, события в Катыни расследуются несколько десятилетий», – отметил он.
Интереса найти настоящего виновника трагедии не было с самого начала, считает Корнилов. «Виновный был назначен с первого дня. Еще не остыли останки тел пассажиров рейса MH-17, как голландская сторона сделала свои выводы. На место катастрофы еще не доехал ни один следователь, а газета The Telegraph – самая раскрученная газета Голландии – вышла с броским заголовком «Убийцы», поместив на обложку фото лидеров ДНР и уже назвав всех виновных. Спустя год в этом плане ничего не изменилось», – отмечает собеседник.
«То, что воспроизвела CNN, – это было чуть ли не дословное повторение сказанного представителем Госдепа США сразу после катастрофы, – напоминает эксперт. – При этом канал подтвердил, что это слухи, и все, что у них есть, – это два источника информации, каждый из которых сделал ударение на различные аспекты этого никому пока не известного доклада. И нет ничего удивительного в том, что данные слухи не расходятся с теми заявлениями, которые делали американцы и ранее». Корнилов также добавил, что львиная доля материалов, в которых обвиняют ДНР, делается на основе публикаций из социальных сетей, зачастую сделанных с липовых аккаунтов.
Формально российская сторона привлечена к расследованию, но вряд ли сможет добиться каких-то существенных результатов для полноценного обсуждения имеющихся у РФ доказательств, полагает собеседник. «В международной комиссии числятся представители России как страны, которая участвовала в сопровождении самолета и готовилась к его приему на российской территории. Но российских следователей к этому делу не привлекали, и РФ была отодвинута от расследования», – констатирует он.
Напомним, пассажирский самолет «Боинг 777» компании «Малайзийские авиалинии», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа – граждане 10 государств.
Основной версией катастрофы стало попадание ракеты «земля – воздух» или «воздух – воздух». Власти Украины и представители ДНР обвинили в случившемся друг друга. Расследованием инцидента занимается Совет по безопасности Нидерландов – страны, гражданами которой являлись подавляющее число жертв.