Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

5 комментариев
22 января 2015, 13:53 • Общество

Записи черных ящиков рассказали о последних минутах Airbus AirAsia

Записи черных ящиков рассказали о последних минутах Airbus AirAsia
@ Reuters

Tекст: Иван Чернов

Первые данные расшифровки бортовых самописцев упавшего в море лайнера Airbus авиакомпании AirAsia стали известны в четверг. Пока эксперты оценили только голосовую информацию. При этом сообщается, что голоса пилотов буквально утонули в звуках многочисленных аварийных датчиков. Это может говорить о большой проблеме на борту еще до падения, но о какой – пока неизвестно.

На последних фрагментах записи бортовых самописцев разбившегося самолета авиакомпании AirAsia отчетливо слышны сигналы, предупреждающие о резком падении подъемной силы.

Если признаков диверсии не нашли, это не значит, что ее не было

«Одновременно пилоты индонезийского аэробуса пытались вывести судно из данного состояния, однако пока трудно разобрать их слова в последние минуты полета», – отметил представитель следствия из национального управления Индонезии по безопасности на транспорте, передает ТАСС со ссылкой на газету Today.

«Предупреждающая сирена звучала некоторое время», – утверждает следователь.

Между тем Agence France-Presse со ссылкой на следствие отмечает, что голоса пилотов еще до падения борта в море практически утонули в шуме аварийных датчиков, один из которых, в частности, сигнализировал о потере скорости. То есть сигнал тревоги был не один, их было несколько. В итоге лайнер потерял скорость и упал в воду.

Сигналы тревоги звучали «в течение некоторого времени», но сколько именно, не сообщается. При этом следователи отмечают, что признаков какой-либо диверсии на борту обнаружено не было.

Как сообщил ранее министр транспорта Индонезии Игнасиус Джонан, полученные данные радаров свидетельствуют, что «лайнер неожиданно начал набирать высоту, при этом скорость была ниже предельно допустимой для этого».

По предварительным данным, перед крушением самолет быстро переместился с высоты 9750 м на высоту 11582 м, видимо, пытаясь обойти грозовой фронт. После этого могло произойти сваливание машины, предположил глава Минтранса.

Пилоты из разных стран, обсуждая катастрофу индонезийского аэробуса, отмечали, что скорость судна была около 648 км в час, хотя для совершения подобного маневра требуется как минимум 833 км в час.

По мнению авиационного эксперта, главного редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, пока что получены некоторые данные только с речевых самописцев. Впереди – еще черные ящики, которые фиксировали работу всех технических систем внутри самолета. Эта информация более важна, именно она способна пролить свет на причину катастрофы. Хотя и «писк» аварийных сигналов, который заглушал речь пилотов, специалистам может дать много полезных данных, они умеют отличать один сигнал от другого и т.д.

«Пока что, по первым данным, можно говорить лишь о том, что имел место технический фактор. То есть как минимум одна причина падения вырисовывается – был какой-то отказ техники или даже одновременный отказ нескольких, многих систем. Но то, что не было других причин, не факт. Также неизвестна пока и первопричина этих отказов. И тут пока можно только гадать, что это могло быть? В любом случае, если действительно «запищали» сразу много датчиков, это может говорить только о том, что произошло нечто крайне серьезное и неординарное. Не знаю, такое могло быть при столкновении воздушного судна с чем-то, или если в него что-то попало, взрыв на борту и т.д.» – рассказал Гусаров, оговорившись, что это лишь предположения.

«Будем ждать расшифровки второго самописца, – добавил он. – Из него можно получить более полные данные о том, были ли технические отказы и если были, то в каком количестве, какой последовательности, как это все повлияло на конечный итог. Потому что, когда самолет теряет скорость, даже с неработающим двигателем есть способы ее восстановить, опустив нос самолета, пустив его в небольшое пикирование и не допустив сваливания в штопор», – рассказал Гусаров.

#{image=858687}То, что экипажу не удалось справиться с трудностями, и то, что они не успели никому сообщить о своих проблемах, говорит о том, что ситуация развивалась крайне быстро, практически молниеносно.

При этом Гусаров, в отличие от зарубежных специалистов, не стал исключать пока ни одной версии произошедшего, в том числе и взрыва на борту, диверсии. «Если ее признаков не нашли, это не значит, что ее не было. Это значит, что пока не нашли», – подчеркнул он.

Добавим, что в четверг поступили сообщения об обнаружении спасателями в Яванском море еще пяти тел, вероятно, принадлежащих пассажирам упавшего Airbus.

Они находились недалеко от фюзеляжа лайнера, сообщает РИА «Новости».

По словам представителя поисковиков Сурияди Суприяди, погибшие были пристегнуты ремнями к своим сиденьям.

«Мы предполагаем, их отнесло на 50–100 метров от фюзеляжа», – уточнил он.

Тела троих уже подняты на судно, участвующее в поисковой операции. Но водолазам еще предстоит добраться до той части самолета, где должны находиться большинство погибших пассажиров и члены экипажа. Соответствующим работам мешает плохая погода в зоне катастрофы и неважная видимость.

Предварительный доклад о причинах авиакатастрофы должен быть опубликован через 30 дней после аварии – 28 января. Однако накануне стало известно, что он не будет открыт для всех. Власти Индонезии решили отказаться от его широкого распространения, заявил глава Национального комитета по безопасности на транспорте страны Татангу Курниади. Что именно заставило их закрыть эту информацию, неизвестно.

Речевой самописец лайнера был извлечен из воды 13 января. До этого на поверхность был поднят и параметрический самописец (отслеживающий работу технических систем). Власти Индонезии отмечали, что черные ящики находятся в нормальном состоянии, а память, во всяком случае речевого самописца, – в сохранности.

Напомним, связь с самолетом малайзийской авиакомпании AirAsia была потеряна 28 декабря. На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.

Среди пассажиров было 16 детей и один младенец. Среди находившихся на борту – 156 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один гражданин Малайзии, один – Сингапура и один – гражданин Франции.

Среди версий авиакатастрофы назывались самые разные. В том числе некоторые эксперты не исключали и вероятности взрыва на борту незадолго до падения. А другие говорили, что некоторые пассажиры могли «приводниться» благополучно, а погибли уже после, от шторма в море.

Самая первая и самая распространенная точка зрения гласит, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул в море.

..............