Есть и серьезные, и всякие мелкие причины, препятствующие поддержке интереса к футболу. Вы будете смеяться, но это, например, продажа пива на стадионах. Россия едва ли не единственная из цивилизованных стран, где это запрещено.
15 комментариев«Напряженная, но вполне реальная»
Эксперты считают программу Путина в сфере ОПК реальной
Эксперты продолжают обсуждать статью Владимира Путина, заявившего, что в ближайшее десятилетие России предстоит модернизация ОПК, а также возвращение технологического лидерства в сфере военных технологий. Одним из главных условий модернизации эксперты считают прозрачность в сфере закупок вооружений, о необходимости которой пишет Путин.
Напомним, что в своей новой статье «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России», опубликованной в понедельник в «Российской газете», премьер, кандидат в президенты Владимир Путин напомнил, что Россия приняла и реализует беспрецедентные программы развития Вооруженных сил и модернизации оборонно-промышленного комплекса (ОПК). На эти цели в ближайшее десятилетие планируется потратить около 23 трлн рублей.
Главный посыл в том, что коррупция в системе государственного оборонного заказа приравнена к государственной измене
Так, накануне первый зампред комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин отметил в интервью газете ВЗГЛЯД «профессиональный язык» статьи Путина. «Он определяет узкие места, где-то даже критикует Министерство обороны, что там не сделано, определяет реперные точки, что нужно сделать. В целом ставится задача, чтобы наши вооруженные силы, не догоняя кого-то, вышли на передовые рубежи, чтобы обеспечить безопасность», – сказал депутат.
Говоря об истоках нынешних проблем оборонной промышленности, Путин, в частности, назвал неверной теорию о том, что чрезмерное финансирование ОПК стало причиной развала Советского Союза. Как отмечает Путин, СССР погиб от подавления естественных, рыночных начал в экономике.
«Иногда утверждают, что возрождение ОПК – это ярмо для экономики, непосильная ноша, которая в свое время разорила СССР. Убежден, это глубокое заблуждение», – пишет Путин. СССР погиб от подавления естественных, рыночных начал в экономике, от многолетнего пренебрежения интересами людей, поясняет премьер.
«Когда не только испытывали, но даже принимали на вооружение несколько конкурирующих систем одновременно. Когда не могли наладить элементарной передачи технологий в гражданский сектор», – приводит он примеры.
Мы не должны повторять прежних ошибок, делает вывод Путин. «Огромные ресурсы, вложенные в обновление ОПК, в перевооружение армии, должны служить мотором для модернизации всей экономики. Серьезным стимулом для качественного роста, когда государственные расходы создают новые рабочие места, поддерживают рыночный спрос, «подпитывают» науку. Практически речь идёт о таких же эффектах, как те, которые заложены в действующих программах модернизации. Только «оборонка» обеспечит гораздо более масштабный эффект, чем тот, которого нам до этого удавалось достичь», – делает он вывод.
- Путин рассказал о строительстве Новой Армии
- С-400 "Триумф" разместят на границах России
- Россия создает новейшие системы воздушно-космической обороны
- Сердюков ответил на обвинения в закупках иностранного оружия
- ВВС: Новый бомбардировщик может быть хуже старого
Гражданские университеты
Путин предлагает активнее привлекать к модернизации ОПК гражданские университеты. «Крупные «оборонные» заказы способны стать еще одним источником развития наших ведущих университетов и исследовательских центров», – пишет он.
«Обновление ОПК станет локомотивом, который потянет за собой развитие самых разных отраслей: металлургии, машиностроения, химической, радиоэлектронной промышленности, всего спектра информационных технологий и телекоммуникаций», – говорится в статье. При этом «гражданские отрасли», как показывает мировая практика, тоже могут служить движущей силой развития военной техники: телекоммуникационные системы, новые материалы, ИКТ.
Такая ситуация, по мнению экспертов, требует нового отношения к принципам обмена информацией между учеными и военными, пересмотра устаревших подходов к защите секретов.
«Мы должны строго охранять ограниченное количество действительно важных секретов – и наоборот, стимулировать обмен большей частью научно-технической информации между всеми, кто может эффективно её использовать», – отвечает в статье Путин. При этом интеллектуальная собственность, создаваемая в ОПК, должна оцениваться с учетом ее потенциала гражданской коммерциализации и перспектив трансферта технологий.
«Реальные проекты перевооружения»
Политолог Дмитрий Орлов, которого цитирует Регнум, комментируя тезисы Путина, назвал программу финансирования ОПК в 23 трлн рублей на ближайшие 10 лет «напряженной, но вполне реальной». По его словам, такие разработки ОПК, как «Ярс», «Тополь-М», подлодка «Борей» и истребители пятого поколения, – «реальные проекты этого перевооружения». «Премьер, безусловно, прав в том, что закупки военной техники за рубежом могут быть только точечными, а в целом ставку надо делать на национальный ОПК», – добавил Орлов.
Другие эксперты выделяют требование Путина о резком повышении прозрачности в закупках вооружения военными. «В этих условиях немаловажным становится эффективность закупок вооружения, их прозрачность – то, что зафиксировано в статье Путина, – заявил Константин Симонов, директор Центра политической конъюнктуры. – Тут, конечно, много вопросов возникает о том, какую технику покупать – как известно, ряд российских генералов довольно жестко отзывались о ряде образцов российского вооружения, с другой стороны, слышалась критика при закупке зарубежной техники. Думаю, организация честных тендеров сможет разрешить эти споры».
Глава Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко, которого цитирует Infox, считает, что в статье Путина «главный посыл в том, что коррупция в системе государственного оборонного заказа приравнена к государственной измене». По его словам, в предшествующие годы «шло воровство бюджетных средств, выделяемых на оборону, когда происходили такие вещи, как приватизация недвижимого имущества, которое выводилось на ряд директоров и аффилированных с ними коммерческих структур».
«Таким образом, у «оборонки» была отобрана материальная основа для воспроизводства новых систем и видов оружия. Это происходило не везде, разумеется, но факты такие были», – пояснил Коротченко. Главное, по его мнению, обеспечить «целевое расходование» выделяемых денег на закупку новых видов оружия, их разработку и переоснащение предприятий ОПК.
Константин Симонов называет разумным решение о создании единого органа, отвечающего за оборонный заказ.
«Мы постепенно переходим к проблеме формирования нового правительства в мае 2012 года, и первые рецепты в статьях Путина уже появляются, что хорошо. Я думаю, что с учетом того, какой объем денег выделяется государством на оборонный заказ, появление такого органа, предназначенного для того, чтобы сделать все прозрачно и честно, крайне важно», – заявил Симонов.
«Мы понимаем, что военная область по определению закрытая, но в современном мире огромный объем информации из этой сферы открыт: технико-тактические характеристики, комментарии экспертов. Все это поможет провести конкурентные закупки, чтобы было понятно, что покупать», – считает эксперт.
«Споры, конечно же, будут, но это нормальный процесс. Гораздо хуже было бы, если бы эти деньги рассовали по карманам близкие к закупкам люди, а наша армия опять осталась бы с устаревшим вооружением», – подытожил Симонов.