Летом этого года тихо, без помпы и бурных обсуждений, Концепция по увековечиванию памяти репрессированных была радикально изменена. Это логично следовало из факта запрета «Мемориала» в конце 2022 года.
52 комментарияНе тот формат
Лавров раскритиковал нападки США на Россию через Twitter
Москву крайне удивило предложение спикера палаты представителей США включить Россию в список стран, вызывающих беспокойство у американских политиков. Комментируя инициативу конгрессмена, глава российского МИДа Сергей Лавров посоветовал коллегам из Вашингтона чаще выходить из Twitter и прекратить игру в «черные списки».
Россия призывает США прекратить игру в «черные списки» и отказаться от виртуальных форматов обсуждения возникающих между странами проблем.
И у нас есть немало беспокойства по поводу тех действий, которые предпринимаются в США
Так отреагировал глава российской дипломатии Сергей Лавров на появившееся ранее высказывание спикера палаты представителей США Джона Бейнера о необходимости включить Россию в список «вызывающих беспокойство» стран, размещенное на странице конгрессмена в Twitter.
«Список стран, которые вызывают беспокойство, становится все длиннее, и в этот список следует включать Россию. В России происходит огосударствление промышленности, независимые средства массовой информации подвергаются репрессиям, оппозицию бьют и помещают в тюрьму», – считает, в частности, конгрессмен-республиканец, известный своей критикой президента США Барака Обамы.
По его мнению, Москва использует свои природные ресурсы как оружие и «поддерживает опасные и нестабильные режимы», пытаясь восстановить «советские порядки».
- США отреагировали на введенные Россией "черные списки"
- Маккейн рекомендован в российский "список Магнитского"
- Лавров: Список граждан США пошире "списка Магнитского"
- Чиновникам США запрещен въезд в Россию
«Пришел момент для администрации Обамы пересмотреть свои отношения с Россией. Мы должны ясно понять, что некоторые сферы не подлежат переговорам. Мы никогда не должны извиняться за отстаивание свободы и демократии по всему миру», – отметил Бейнер.
У главы российского МИДа подобные высказывания вызвали недоумение. «Я понимаю привлекательность общения в Twitter, но для выражения каких-то официальных, серьезных предложений обычно используются другие форматы. Если что-то у наших партнеров вызывает беспокойство, мы всегда готовы соответствующие вещи обсуждать. Для этого есть каналы между Москвой и Вашингтоном по линии исполнительной власти, по линии межпарламентских контактов», – заявил в среду Лавров.
Министр, в частности, напомнил, что в палате представителей Конгресса США есть комитет по международным делам. Правда, отметил Лавров, глава этого комитета «в течение всего времени пребывания на этом посту избегает контактов в рамках давно согласованных форматов о регулярных встречах между комитетами по международным делам» двух стран.
«Я целиком за то, чтобы те, кто всерьез испытывает беспокойство по какому-то поводу, не избегали тех каналов, которые существуют, для прояснения соответствующих вопросов. И у нас есть немало беспокойства по поводу тех действий, которые предпринимаются в США», – заметил глава российской дипломатии, добавив, что он имеет в виду «все новые и новые» нарушения норм международного права и устава ООН.
«Мы это беспокойство стремимся реализовать не через игру в «списки», которую почему-то в Вашингтоне в последнее время полюбили, а через постановку соответствующих вопросов напрямую, как мы это делали, к примеру, с тем, что происходило в Ливии и вокруг нее, с теми действиями, которые предпринимал Североатлантический альянс», – приводит слова Лаврова ИТАР-ТАСС.
Напомним, ранее Вашингтон объявил о введении санкций в отношении ряда российских чиновников, причастных, по мнению США, к гибели юриста Сергея Магнитского.
В ответ на это Москва решила составить собственные «черные списки» американцев, пребывание которых на территории России отныне будет нежелательным.
Хотя имена невъездных американских чиновников держатся в тайне, можно предположить, что в список попали чиновники, причастные к делу россиянина Виктора Бута, обвиняемого США в торговле оружием, а также летчика Константина Ярошенко, вывезенного американскими спецслужбами из Либерии.
При этом в Вашингтоне, комментируя решение Москвы, заявили, что, в отличие от США, у России не было оснований для введения подобных мер.