Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
21 августа 2009, 13:57 • Политика

Грузия судит мятежников

Грузия судит военных мятежников

Грузия судит мятежников
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Александров,
Тбилиси

В пятницу в Тбилиси начинают судить военных, обвиняемых в организации мятежа в мае в Мухровани. На скамье подсудимых – 41 человек, включая двух лидеров бунта, которым грозят крупные сроки заключения. Третий организатор был убит во время задержания, что вызвало неоднозначное отношение общественности. Оппозиция считает, что «спектакль» с мятежом происходил на фоне масштабных выступлений против политики Саакашвили и был нужен ему для того, чтобы отвлечь внимание от провала своей политики.

Громкий судебный процесс начался в пятницу в Тбилиси. На скамье подсудимых – военные мятежники, поднявшие 5 мая бунт в воинской части Мухровани вблизи Тбилиси. Им – 41 военному – грозит длительное тюремное заключение. Однако в местном обществе отношение к этому делу слишком неоднозначное.

Похороны Криалашвили на братском воинском кладбище собрали сотни сочувствующих, не веривших в причастность боевого офицера

Бунт в воинской части совпал по времени с акциями протеста оппозиции в Тбилиси и очень напугал власти страны, которые посчитали, что армия может перейти на сторону оппонентов режима президента Михаила Саакашвили.

Поэтому, когда страсти вокруг мятежа улеглись, а ситуацию удалось взять под контроль, Саакашвили сам поехал в Мухровани и кричал на построенных в ряд солдат, укоряя их за неблагодарное отношение к правительству.

Зачинщиками мятежа назвали боевых офицеров – Кобу Отанадзе, Левана Амиридзе и Гию Криалашвили. Сначала им удалось скрыться. За их обнаружение было объявлено солидное вознаграждение. А 21 мая была проведена спецоперация по задержанию мятежников, к которой у общественности очень много вопросов по сей день. В результате этой операции Отанадзе и Амиридзе задержали, а вот Криалашвили был застрелен.

При этом, по данным некоторых СМИ и адвокатов, Криалашвили вообще не было вместе с Отанадзе и Амиридзе в момент спецоперации, а раненые «мятежники» вовсе не открывали огонь по полиции, как заявляет МВД Грузии.

Члены семьи погибшего говорили, что «счастливы», поскольку тот не сотрудничал с режимом Саакашвили. И неслучайно, что похороны Криалашвили на братском воинском кладбище собрали сотни сочувствующих, не веривших в причастность боевого офицера к мятежу, который называли «спектаклем, разыгранным президентом Грузии».

Спустя несколько дней после этого лидеры грузинской оппозиции приняли совместное обращение к аккредитованным в стране дипломатам и международным организациям, призвав их взять под контроль «возмутительное» положение в Вооруженных силах.

Оппозиционеры утверждали, что президент Михаил Саакашвили хочет использовать армию как инструмент политики. Они говорили о разрушении армии, созданной при поддержке Запада, а также о потраченных огромных бюджетных суммах на развитие Вооруженных сил.

По словам оппозиционных лидеров, после августовской войны власти Грузии ведут целенаправленную кампанию по наказанию военнослужащих, что стало особенно заметным после назначения на пост заместителя министра обороны «дискредитировавшего» себя человека – бывшего начальника департамента ИТУ Бачо Ахалая. Кстати, говорят, что из-за разногласий с последним хочет уйти в отставку министр обороны Давид Сихарулидзе.

К слову, в пятницу ушел в отставку министр экономического развития Грузии Лаша Жвания. Он заявил, что «не смог бы больше работать вместе с премьер-министром Николозом Гилаури из-за расхождений по важным вопросам и нюансам».

Что касается самого судебного процесса, то за неподчинение командованию Кобе Отанадзе и Левану Амиридзе грозит от семи до 12 лет лишения свободы, за мятеж – еще 15. У остальных сроки будут помягче. Адвокат одного из лидеров бунтовщиков Рамин Кварацхелия сказал, что следствие велось так быстро, что он не успел ознакомиться с материалами дела, поэтому намерен просить отложить суд.

..............