Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Европа опошлила значение атомной бомбы

Ядерное оружие – это не атрибут красивой жизни, и не способ самоутвердиться перед кем-либо. Будет очень здорово, если понимание этого вернется к Западу до того, как мы окажемся у грани всеобщей катастрофы.

2 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Анонимность в интернете – это не преступление

Обсуждаемый запрет на анонимную регистрацию в сетях означает отмену презумпции невиновности – теперь вы находитесь под подозрением изначально, до того, как вы что-либо написали. На вас с самого начала смотрят как на крайне сомнительную личность, которая еще должна очень постараться, чтобы эти подозрения рассеять.

9 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Как капитализм мешает добывать редкоземы

Если бы вы в каком-нибудь 1990 году спросили специалистов, кто является лидером в производстве редкоземов, они бы вам не моргнув глазом ответили: конечно же, США. На втором месте СССР. Как же получилось, что спустя 30 лет почти монополистом стал Китай?

16 комментариев
6 июля 2009, 09:36 • Политика

Президента не пустили домой

Президента Гондураса не пустили на родину

Президента не пустили домой
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Поддержка тысяч сторонников, вновь вступивших в бои с путчистами, и авторитетное сопровождение не помогли свергнутому президенту Гондураса Мануэлю Селайе вернуться на родину. Несмотря на отданный законным главнокомандующим приказ, военные не позволили президентскому самолету приземлиться в столичном аэропорту. Вместо Гондураса главе государства пришлось отправиться в Никарагуа, чтобы искать «другой способ» возвращения в страну и к власти.

Незапланированным визитом в Никарагуа закончилась неудавшаяся попытка сверженного гондурасского лидера Мануэля Селайи вернуться на родину.

Военные открыли стрельбу по пришедшим в аэропорт сторонникам свергнутого президента

Лайнер с законным главой государства на борту так и не смог приземлиться в аэропорту Тегусигальпы, полностью заблокированном взбунтовавшимися военными.

Как сообщил пилот самолета, с башни контроля полетов аэропорта ему отказали в разрешении на посадку и даже угрожали в случае неподчинения применить силу и сбить самолет: в воздух были подняты гондурасские военные вертолеты и самолеты, а взлетно-посадочную полосу загромоздили военной техникой.

Сам Селайя пытался отдать военным приказ открыть аэропорт для приема самолета, однако гондурасское «правительство де-факто» приказало «не допустить в национальное воздушное пространство» борт со свергнутым президентом, сообщает ИТАР-ТАСС.

В результате глава государства был вынужден отправиться в Никарагуа, а его спутники: лидеры Аргентины, Эквадора и Парагвая – направились в Сальвадор. «Мы получили соответствующий запрос от экипажа самолета и дали разрешение», – заявил руководитель пресс-службы президента Сальвадора Давид Ривас.

Несмотря на постигшую его неудачу, гондурасский лидер уже заявил о своем намерении найти «другой способ» вернуться в страну.

Между тем в Гондурасе продолжились столкновения между сторонниками Селайи и военными. По сообщениям информагентств, для разгона тысяч пришедших в аэропорт людей, поддерживающих свергнутого президента, были применены слезоточивый газ и огнестрельное оружие. В ответ демонстранты стали забрасывать военных и полицию камнями.

В результате столкновений минимум два человека, в том числе 16-летний юноша, погибли.

Из-за продолжающихся беспорядков временное правительство Гондураса уже объявило о продлении комендантского часа и сохранении временного ограничения конституционных прав граждан.

Кроме того, «правительство де-факто» не исключает военного вторжения извне. В частности, заявил минувшей ночью временно исполняющий обязанности президента Гондураса Роберто Мичелетти, соседняя Никарагуа стягивает к границе с Гондурасом свою армию. «По поступающей к нам информации, подразделения никарагуанской армии начали выдвижение в стороны границы с Гондурасом. Я призываю президента Никарагуа Даниэля Ортегу с уважением относиться к нашему суверенитету», – подчеркнул он.

Впрочем, сам Ортега назвал подобные заявления «абсолютной ложью».