Игорь Караулов Игорь Караулов Русский мир как духовное оружие стратегического назначения

Русских называют собирателями земель, но это в первую очередь собиратели народов. Причем русские собирали букет народов, оказавшихся в их цивилизационном поле, с вниманием, заботой и любовью.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв У финнов перестала действовать советская прививка

Во внешней политике финские элиты обратили свою энергию против России. Это прекрасно откликнулось в сознании наших соседей, только казавшихся смирными молочниками.

36 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Зеленский потребовал от США ярлык на продолжение войны

Заявления Зеленского об угрозе третьего Майдана стоит воспринимать серьезно. Развал фронта, потеря крупного города (например, Харькова) в сочетании с непопулярными мерами вроде мобилизации подростков и стариков потенциально станут достаточными триггерами для массовых волнений уже будущей зимой.

9 комментариев
2 сентября 2008, 21:21

Лавров успокоил Турцию

Лавров успокоил Турцию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

В рамках визита в Турцию Сергею Лаврову вновь пришлось развеивать слухи о тайных поставках вооружений в Иран и объяснять западной прессе, как долго российские миротворцы будут оставаться в зонах безопасности. Турция, со своей стороны, предложила создать «платформу стабильности и сотрудничества на Кавказе». Наконец, Москва и Анкара заверили друг друга в партнерских чувствах и призвали не политизировать вопрос прокладки газопроводов.

Во вторник министр иностранных дел России Сергей Лавров совершил однодневный визит в Анкару, дабы встретиться со своим турецким коллегой Али Бабаджаном. Главной темой беседы изначально была заявлена ситуация на Кавказе.

При разработке маршрутов газопроводов необходимо руководствоваться экономическими соображениями, а не геополитикой

В конечном итоге львиную долю совместной с Бабаджаном пресс-конференции (для западных, по большей части, журналистов) Лаврову пришлось разъяснять позицию Москвы и развеивать обвинения в адрес России.

Последнее время в мировой прессе ходили слухи о тайных поставках российских комплексов ПВО С-300 в Иран. Официальный Тегеран данные слухи опроверг, однако тема по-прежнему остается злободневной. Лавров поставил точку: Россия никогда не поставляла вооружения тайно. «Никаких тайных поставок оружия в Иран или еще куда-нибудь не было, это не правда. Наш оружейный экспорт абсолютно прозрачен и наше законодательство в этой сфере является самым прозрачным в мире», - отрезал шеф Смоленской площади.

А вот «некоторые страны нарушают международное законодательство в этой области». Министр пояснил, что имеет в виду поставки оружия в Грузию, несмотря на наличие грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов.

Что касается ситуации вокруг Сухума и Цхинвала, Лавров вновь заявил, что Россия полностью гарантирует их безопасность. «Отныне и впредь будем гарантировать безопасность Южной Осетии и Абхазии и делать все, чтобы никогда война не пришла на землю, и будем развивать союзнические отношения с этими двумя республиками», - сказал он.

Однако российские миротворцы не останутся в зоне безопасности на границе Грузии с Абхазией и Южной Осетией навсегда. «Наши миротворцы не собираются задерживаться там навечно», - подчеркнул Лавров.

Данная тема сейчас особенно актуальна в связи с разговорами о формате миротворческой миссии в зоне конфликта. Во вторник Грузия объявила о выходе из Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, потребовав немедленно вывода российских «голубых касок» из зоны безопасности. А накануне МИД России высказался за привлечение к этой миссии международного контингента по линии ОБСЕ с участием европейских представителей.

Али Бабаджан в свою очередь отметил, что стабильность на Кавказе важна для всех стран региона. «Необходимо внести вклад в обеспечение стабильности и безопасности в этом регионе. Это жизненно важно для соседних стран», - подчеркнул он.

Как сообщает РИА «Новости», турецкий министр счел нужным вновь подтвердить позицию Анкары в отношении грузино-югоосетинского конфликта. Турция считает основополагающим принципом территориальную целостность и суверенитет Грузии. «Существующие вопросы должны решаться в рамках международного законодательства, а также таким образом, чтобы не допустить вооруженного противостояния», - заметил Бабаджан.

Лавров, к слову, сдержался, и в ответ на реплики о «международном законодательстве» и «территориальной целостности» не стал упоминать ни инцидент с турецким вторжением на Кипр, ни судьбу Турецкой республики Северного Кипра, которую никто, кроме Анкары, так и не признал.

При этом, из следующих слов Бабаджана стало ясно, что данную тему он с Лавровым уже обсудил. Речь зашла о создании «платформы стабильности и сотрудничества на Кавказе».

Данную инициативу ранее высказал премьер-министр Турции Тайип Эрдоган. «Общие подходы сторон к данной инициативе положительные. Однако есть некоторые нюансы и условия, которые будут обсуждаться в рамках наших дальнейших контактов», - признался господин Бабаджан.

Как бы там ни было, череда последних событий никак не отразилась на российско-турецком сотрудничестве. Итоги первого полугодия показали, что Россия остается первым внешнеторговым партнером Турции, главным образом, в сфере энергетики.

«Наши отношения характеризуются как многостороннее развитое партнерство. За прошедшие месяцы текущего года торговый оборот между нашими странами составил 20 млрд долларов. Необходимо в дальнейшем развивать двустороннее сотрудничество», - подчеркнул Бабаджан.

На что Лавров заявил, что Россия выступает за возможность диверсификации поставок энергоносителей в целях обеспечения энергобезопасности.

Напоследок шеф Смоленской площади также отметил, что при разработке маршрутов нефте- и газопроводов необходимо руководствоваться экономическими соображениями, а не геополитикой.

К слову, за несколько часов до начала визита Лаврова стало понятно, что Турция все-таки не будет ужесточать таможенный режим для российских товаров на своей границе. Ранее о такой возможности заявлял госминистр Кюршат Тюзмен. Данная мера, по его словам, должна быть предпринята в качестве ответа на действия российской таможни, которая подвергает турецкие товары тщательным проверкам.

«Госминистр предложил правительству ввести подобные меры, но мы эту инициативу не поддержали. Россия для Турции - очень важный партнер, и мы хотим, чтобы наши отношения продолжались самым активным образом», - заявил во вторник заместитель премьер-министра республики Джемиль Чичек.

..............