Взгляд
7 декабря, среда  |  Последнее обновление — 12:53  |  vz.ru
Разделы

Не надо ставить идеологию впереди реальности

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Если есть какое-то действительно массовое движение, объединенное общими целями, как ополчение Минина и Пожарского или революционные процессы 1917 года, идеология для него находится быстро. Подробности...

«Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Люди искусства в России оказались патологически нечувствительны к переменам. В начале спецоперации все они достали старые русофобские мантры и думали, что эти мантры окажутся тут снова к месту. Но что-то поменялось. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Украина плотно сидит на игле информационной наркоты

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Не стоит надеяться, что украинцы вдруг очнутся и вылечатся сами. Немцы, нация гораздо более рациональная и рассудительная, нежели романтичные и кипешные украинцы, до самого мая 1945 года веровали в вундерваффе и решительный перелом. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Генпрокуратура Германии заявила о роли России в организации госпереворота

    Главная тема


    На собственность США в России стали искать управу

    фиксация стоимости


    В России подготовили три варианта ответа Западу на потолок цен на нефть

    нагрузки при аварийной посадке


    Завершены статические испытания самолета МС-21

    «украинцы нас не простят»


    Гендиректор «Дождя» Синдеева в резком тоне допустила закрытие телеканала

    Видео

    вердикт Запада


    Телеканал «Дождь» погубила эмиграция

    угроза атаки


    Тыловые аэродромы России требуют усиления защиты

    «чужие проблемы»


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    угольный «майдан»


    Кому нужна монгольская революция

    гарант безопасности


    Украина загнала Европу в финансовую зависимость от США

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    России требуются пиарщики

    Ирина Яровая заявила, что мы забыли о том, что нужно профессионально продвигать имидж России
       10 ноября 2008, 18:21
    Фото: ВЗГЛЯД
    Текст: Ирина Романчева

    По окончании операции в Южной Осетии стало понятно, что если бой за Цхинвал Россия выиграла, то информвойну проиграла. Споры о том, как бороться с антироссийским пиаром в западных СМИ, продолжаются. На днях свою идею высказали члены единороссовского Государственно-патриотического клуба (ГПК). Они предлагают создать Агентство социальных коммуникаций, которое не только займется формированием имиджа России за границей, но и привьет здоровую долю патриотизма гражданам РФ.

    Победа российских миротворцев в Южной Осетии стала полным провалом отечественных госпиарщиков. Образ разъяренного тоталитарного государства с имперскими замашками, которое «подло напало» на «маленькую демократическую» Грузию, надолго осел в головах иностранцев, и изрядно порезанные западной цензурой интервью первых лиц вряд ли могли изменить ситуацию.

    Из-за финансового кризиса многие из пиарщиков в ближайшее время могут остаться без работы. У государства есть отличный шанс заполучить лучших из них

    «Другие страны профессионально продвигают свою имиджевую составляющую, и мы убедились в этом на примере конфликта Южной Осетии и Грузии, проиграв информационное сражение. Это стало свидетельством того, что мы полностью забыли о том, что нужно профессионально заниматься продвижением имиджа России», – заявила газете ВЗГЛЯД лидер ГПК, член генсовета «Единой России» Ирина Яровая.

    По ее словам, на Западе развитием государственных брендов «как части массовой культуры» занимаются команды профессионалов, а вот услуги отечественных спецов в области брендинга пока востребованы только крупными, чаще всего иностранными корпорациями.

    «Они продвигают на рынок гамбургеры, шоколадные батончики и газировку. А вместе с тем их усилия можно было бы направить на развитие и продвижение имиджа России», – считает Яровая.

    Пока же пиар-менеджерами в рамках РФ то тут, то там пытаются быть различные министерства и ведомства. Но, учитывая, что единой концепции по продвижению России за рубежом не существует, свои усилия они растрачивают впустую.

    Впрочем, самая большая проблема заключается даже не в отсутствии детально проработанного плана отечественного пиар-наступления, а в том, что мы до сих пор не определились, что именно хотим продвигать: как должна выглядеть наша страна в глазах иностранцев, какие образы должны всплывать в их памяти, когда они слышат слово «Россия».

    Пока упоминания РФ вызывают у «варягов» ассоциации, навязанные им западной пропагандой. Учитывая, что для Запада Россия все-таки больше соперник, чем друг, «мы автоматически попадаем в ловушку чужих интересов и необходимости вынужденных оправданий».

    «Поэтому сегодня нужно говорить о содержании, о наполнении новыми идеями, идеологией. Отношение к русским во всем мире должно быть трансформировано на основе объективного знания о культуре, истории и традициях, обычаях и нравах нашего народа. Иначе придуманный на Западе и в США образ «страшных» русских так и будет определяющим в сознании других народов», – уверена Яровая.

    По ее мнению, заняться разработкой нового имиджа для России могло бы специальное Агентство социальных (или общественных) коммуникаций. Яровая предлагает возложить на плечи этой структуры продвижение исправленного и улучшенного образа РФ не только за рубежом, но и среди соотечественников. «Разговоры о социальной рекламе, например, всегда упираются в вопрос о заказчике. Агентство социальных коммуникаций – решение в том числе и этого вопроса», – подчеркнула она.

    С Яровой полностью согласен её коллега по ГПК депутат Роберт Шлегель. По его словам, пока в запасе у России только одно информационное «оружие массового поражения»: президент и премьер-министр. Однако сражение, в том числе имиджевое, – это все-таки крайний случай. А значит, России необходим хороший «рекламный отдел».

    Им как раз и могло бы стать Агентство социальных (или общественных) коммуникаций. Как объяснил газете ВЗГЛЯД Шлегель, на откуп данной организации можно было бы отдать заказ на производство социальных роликов и фильмов патриотического содержания, инициирование акций, направленных на продвижение идей и государственных брендов, а также размещение полученного информпродукта в отечественных и зарубежных СМИ. Кроме того, Агентство могло бы оценивать эффективность проведенных пиар-кампаний.

    Трудиться в этом агентстве, по мнению представителя ГПК, должны не чиновники, а профессиональные пиарщики. К примеру, люди, участвующие в разработке предвыборных кампаний для российских партий и отдельных политиков. А также ведущие специалисты крупнейших рекламных агентств.

    «Из-за финансового кризиса многие из них в ближайшее время могут остаться без работы. У государства есть отличный шанс заполучить лучших людей. Надо его использовать», – убежден Шлегель.

    Отметим, что одной из объективно удачных попыток донести до западного зрителя правду о войне в Южной Осетии стал фильм телеканала Russia.ru «Война 08.08.08. Искусство предательства», переведенный на английский и испанский языки.

    В Сети уже появилась первая реакция на данный фильм со стороны западных зрителей. Ошеломленные американцы рассылают письма властям с вопросами, почему скрывается суть войны, а конфликты обращаются в саморекламу для политиков?

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •