Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
8 сентября 2006, 11:19 • Политика

Израиль открыл небо Ливана

Израиль открыл небо Ливана
@ Reuters

Tекст: Кирилл Комаров

Израиль снял воздушную блокаду Ливана, продолжающуюся почти два месяца. Однако доступ к морским портам пока остается закрытым. Премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт заявил, что морская блокада будет снята после прихода в воды Ливана кораблей миротворцев ООН.

В четверг около 19.00 по московскому времени воздушная блокада Ливана была снята. Уже через несколько минут в аэропорту Бейрута приземлился первый за почти два месяца пассажирский самолет ливанской авиакомпании Middle East рейсом Париж – Бейрут со 150-ю пассажирами.

Задача по патрулированию вод Ливана будет стоять перед отрядом кораблей ВМС Германии

Израиль дал добро на возобновление воздушного сообщения Ливана с внешним миром после достижения договоренности о размещении в международном аэропорту Бейрута группы германских таможенников и полицейских, которые должны контролировать соблюдение эмбарго на поставки оружия движению «Хезболлах».

Ранее Тель-Авив заявлял, что воздушная блокада будет снята вместе с морской. Однако этого не произошло – воды Ливана по-прежнему контролируют корабли ВМС Израиля. Комментируя отказ снять морскую блокаду, премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт сослался на неготовность многонациональных сил взять под свой контроль грузопоток, проходящий через ливанские порты. Он опасается, что «Хезболлах» может получить оружие морским путем.

«По согласованию с командующим Временных сил ООН в Ливане мы решили, что морская блокада останется в силе до тех пор, пока в территориальные воды Ливана не подойдут флоты государств, которые должны будут осуществлять там контроль», - сказал Ольмерт на встрече с главой МИД РФ Сергеем Лавровым, находящимся с визитом в Израиле.

«Я очень надеюсь, что ВМС Италии, Франции и Греции, которые собираются взять на себя наблюдение за ливанскими портами, будут готовы в ближайшее время, и мы сможем уйти, передав им наши позиции», - цитирует слова премьер-министра РИА «Новости».

Задача по патрулированию вод Ливана будет стоять перед отрядом кораблей ВМС Германии, которые должны прибыть в ближайшие две недели.

Морская и воздушная блокада действовала на протяжении почти двух месяцев, с первых дней ливанской кампании, и оставалась в силе, несмотря на прекращение огня в зоне конфликта.

Ограничения на передвижение наземного транспорта Израиль по сути снял в день окончания боевых действий, прекратив охоту за грузовыми автомобилями, каждый из которых в дни войны автоматически попадал под подозрение в перевозке оружия и боеприпасов.

По сведениям местной прессы, решение об отказе от контроля за морским и воздушным пространством Ливана правительство Израиля приняло, несмотря на возражения армейского командования. Как пишет газета Ha’aretz, военные настаивали на сохранении режима блокады как средства давления на ливанские власти в вопросе об освобождении двух пленных израильских солдат, а также реализации других «критических аспектов резолюции 1701 СБ ООН, включая призыв к разоружению «Хезболлаха» и соблюдению эмбарго на поставки оружия организации».

Вместе с тем, как подчеркивают в Ливане, блокада страны причиняет прежде всего ущерб экономике страны, которая на 85% зависит от импорта потребительских товаров и почти на 100% - от импорта топлива.

..............