Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

Полигамия (когда у человека больше одной жены) считается законной в исламе, и восходит к примеру его основателя. Современные мусульмане не могут отменить эту практику – а могут только ее как-то регулировать. Вопрос в том, как нам, всем остальным, на это реагировать.

21 комментарий
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

12 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
11 февраля 2006, 23:26 • Политика

Эксперты дали оценку

Грузия потребовала вывода российских войск

Эксперты дали оценку
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Татьяна Кособокова

В пятницу грузинские телеканалы проанонсировали акцию, на которой протестующие намеревались потребовать вывода российских миротворцев. Но в итоге телевизионщики оказались в неудобном положении – протестантов оказалось меньше журналистов. Видимо, поэтому митингующим для привлечения внимания пришлось устраивать потасовки. Независимые аналитики ожидают продолжения подобных провокаций со стороны соседа России.

В пятницу в РИА «Новости» российские эксперты вместе с коллегами в Грузии попытались разъяснить ситуацию в рамках телемоста «Перспективы вывода российских миротворцев из зон конфликтов в Грузии: причины и последствия».

Минобороны России заявило, что подобные действия – прямое нарушение Дагомысских соглашений по урегулированию грузино-осетинского конфликта

Напомним, ситуация между соседними государствами обострилась несколько дней назад, когда грузинские СМИ заговорили о том, что военное руководство Грузии ввело в зону безопасности в Южной Осетии «250 военнослужащих, прибывших на десяти КамАЗах». Минобороны России отреагировало на эту новость резко, заявив, что подобные действия – прямое нарушение Дагомысских соглашений по урегулированию грузино-осетинского конфликта от 1992 года. Дальше данные разных официальных источников соседнего государства разошлись. Начальник штаба Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) в зоне грузино-осетинского конфликта Рем Акимов информацию об усилении грузинской группировки подтвердил. А министр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава эту информацию категорически опроверг.

К увлекательному процессу взаимных обвинений не замедлили присоединиться депутаты. Грузинский парламент в очередной раз в ультимативной форме поднял вопрос о выводе российских миротворческих сил из Абхазии и Южной Осетии. Глава парламента Грузии Нино Бурджанадзе, в частности, пригрозила, что 17 февраля ее подопечные рассмотрят проект постановления о выводе российских миротворцев из зон грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликта.

Все это, как считают эксперты, собравшиеся в РИА «Новости», подтолкнуло прежде всего раскрутку очередного витка информационной войны. СМИ Грузии кинулись обвинять Россию во вмешательстве во внутренние дела суверенного государства. Митинг перед зданием российского посольства в Тбилиси (на котором, по признанию ряда СМИ, журналистов оказалось больше, чем митингующих) эксперты однозначно оценили как провокацию.

Российские миротворческие силы в зоне грузино-осетинского вооруженного конфликта
Российские миротворческие силы в зоне грузино-осетинского вооруженного конфликта
«Если миротворцы уйдут, это вызовет войну!» – считает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Василий Ключенок, заверивший, что грузинская сторона хочет только одного – заменить российских миротворцев натовскими.

Что же до грузинской стороны, то она, вполне естественно, в таком ключе драматизировать ситуацию не склонна. Председатель парламентского Комитета по международным делам Коте Габашвили по-прежнему уверен, что парламент Грузии «сдавать позиции не станет» и обязательно потребует «убрать военный компонент из зоны конфликта в Южной Осетии». По словам парламентария, 13 февраля Комитеты по международным делам и по обороне и безопасности непременно «обсудят вопрос о выполнении российскими миротворцами в зоне конфликта возложенных на них мандатом обязательств, а 15 февраля парламент примет соответствующее решение».

Немного более спокойно, но не менее антироссийски настроена так называемая правая оппозиция. «В свое время мы поддержали постановление о выводе миротворческих сил и теперь выходим с инициативой, чтобы Грузия полностью покинула российское пространство и ряды СНГ. Я пожелал бы, чтобы власти Грузии не ввязывались в торговлю, которая бы оставила миротворческие силы взамен на осуществление экономических проектов», – заметил представитель оппозиции Мамука Кацитадзе.

Впрочем, как раз экономических мотивов в действиях грузинских властей российские эксперты не усматривают. Как заявили газете ВЗГЛЯД некоторые наблюдатели, последние шаги грузинской стороны вряд ли имеют далеко идущую экономическую цель. Скорее Грузия сталкивается с очередным проявлением амбиций своих руководителей. По мнению экспертов, в попытках продемонстрировать свою суверенность лидеры готовы следовать инструкциям Североатлантического альянса и других советчиков.

..............