Сергей Худиев Сергей Худиев Гендерный новояз как орудие нового тоталитаризма

Как писал Оруэлл, «политический язык… создан, чтобы заставить ложь выглядеть правдоподобно, и вынуждает нас, позабыв обо всех приличиях, признать непоколебимой истиной то, что является чистейшим вздором».

0 комментариев
Александр Чаусов Александр Чаусов Ждет ли нас космическая война

Мирный космос на международном уровне регулируется соглашением от 1967 года. Но это совершенно не значит, что наши «западные партнеры» не демонстрируют желание этот договор аннулировать или хотя бы обойти.

2 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «ГДР» как зеркало развала СССР

Насколько Горбачев был наивен в реальности? Или настолько, как показано в сериале? Сериал «ГДР» – это многослойное произведение, манифест нового поколения: «как мы видим из 2024 года исторический распад социалистической послевоенной системы, грядущий распад СССР».

17 комментариев
10 февраля 2006, 18:57 • Политика

Рекламе дали ход

Новый закон о рекламе назвали революционным

Рекламе дали ход
@ pro.corbis.com

Tекст: Елена Зимина

В пятницу Госдума приняла во втором чтении новую редакцию закона «О рекламе». Многострадальный закон парламентарии окрестили «революционным» и «беспрецедентно жестким». В зале пленарных заседаний с его основными положениями спорить никто не решился.

Принципиальные возражения остались лишь у Алексея Митрофанова (фракция ЛДПР), по просьбе которого парламентское большинство согласилось в декабре прошлого года снять документ с рассмотрения.

Революционные изменения

В законе сохраняется норма о недопустимости рекламы пива, табака и алкоголя, в том числе слабоалкогольных коктейлей

Представляя законопроект, Владимир Мединский (фракция «Единая Россия») отметил, что новый закон достался депутатам нелегко. В ходе его доработки не раз звучали и радикальные предложения. Некоторые парламентарии требовали запретить рекламу вообще. «Но мы на это не пошли, – твердо сказал докладчик. – Не запрещать надо, а регулировать». По словам парламентария, на сегодняшний день реклама стала чуть ли не единственным официальным способом финансирования СМИ. «Она оказалась своего рода платой за подлинную независимость прессы и свободу слова», – бравировал громкими словами народный избранник.

Выяснилось, что из 500 поступивших к проекту поправок комитет рекомендовал принять их большую часть. «Мы постарались учесть мнения всех заинтересованных сторон, но в первую очередь позаботились об интересах наших избирателей», – расставил акценты Мединский. Своим главным достижением профильный комитет считает сокращение рекламы на ТВ и радио.

«Можно сказать, что мы пошли на революционные изменения», – оценил свой успех один из авторов закона. С 1 июля 2006 года страна перейдет на ограниченный объем трансляции рекламы на уровне 15% от эфирного времени в сутки и 20% – в час. Уже через полтора года рекламы будет еще меньше. За один час просмотра художественного фильма вместо 12 минут рекламу будут «прокручивать» 9 минут в час, пояснил Мединский. Причем продолжительность рекламного блока вместо сегодняшних 7-8 минут составит всего 4 минуты.

Целая глава документа посвящена защите от рекламы несовершеннолетних, рассказал Мединский. Образы детей и подростков станет невозможно использовать в рекламе алкоголя, пива, табака и азартных игр. Навязчивая реклама исчезнет и с обложек школьных учебников, тетрадей и дневников. Впрочем, депутат от КПРФ Сергей Штогрин тут же предложил пойти еще дальше и запретить снимать в рекламных роликах всех, кому нет и 35.

Лазейки найдутся

Владимир Мединский (фото: ИТАР-ТАСС)
Владимир Мединский (фото: ИТАР-ТАСС)

По словам депутата, как и прежде, в законе сохраняется норма о недопустимости рекламы пива, табака и алкоголя (в том числе слабоалкогольных коктейлей) с 7.00 до 22.00 в телеэфире и с 9.00 до 24.00 часов на радио. Правда, эти же товары можно будет рекламировать в газетах и журналах (кроме первых и последних страниц и изданий для несовершеннолетних). А производители пива получат возможность рекламировать свои бренды во время трансляции международных соревнований.

Помимо этого, парламентарии ликвидировали все дырки в положениях о «зонтичных» брендах, убеждал Мединский. «Рекламировать под видом конфет водку больше не удастся, – пояснил депутат. – По сравнению с первым чтением мы прописали запрет более подробно и детально». Впрочем, в здании на Охотном Ряду газету ВЗГЛЯД заверили, что недобросовестные рекламодатели все-таки получат возможность рекламировать свою продукцию вполне легальным способом. Новый закон позволяет инкорпорировать в художественные образы запретные товары, а значит, герои сериалов якобы по сценарию будут распивать водку и курить сигареты только определенной марки.

Законодатели навели порядок и в рекламе лекарств и биодобавок. Как пояснил Мединский, при рекламе медикаментов законодатели запретили запугивать граждан последствиями болезней, а в рекламе активных веществ – утверждать, что они обладают целебными свойствами. С экранов ТВ исчезнут и «люди в белых халатах», доверительным тоном рассказывающие о «целебных свойствах» жевательной резинки. Не смогут рекламировать средства для похудения и прочие препараты известные артисты. Хотя представители оппозиционных фракций настаивали на заседании на установлении полного запрета на рекламу лекарств. «Ужесточения и так беспрецедентные», – отреагировал Мединский.

Никому больше не позволят вешать плакаты, напоминающие дорожный знак. Равно как и размещать что-либо постороннее на настоящих знаках, как в попутном, так и в обратном направлении. С 1 января 2007 года исчезнут с российских дорог и билборды на колесах, а в общественном транспорте больше не будет звуковой рекламы, сказал Мединский.

А вот с предложением Алексея Митрофанова (фракция ЛДПР) не только прописать в законе определение наружной рекламы, но и освободить охраняемые трассы от рекламных щитов парламентарии так не согласились. «Год уже на ресторане «Прага» огромный щит красуется, а вдруг под ним бомба заложена? – поинтересовался депутат. – Ведь речь идет о людях, которые ядерные ракеты запускают».

..............