Взгляд
30 марта, четверг  |  Последнее обновление — 07:02  |  vz.ru
Разделы

Гонения властей на УПЦ ставят мировых лидеров перед выбором

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Репутация человека честного и принципиального – отнюдь не бесполезное украшение. Это важный ресурс. Для политиков (и особенно международных организаций) важна репутация людей, которые всерьез привержены принципам права и морали – например, принципу свободы вероисповедания. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Почему люди не уезжают из-под обстрелов

Евдокия Шереметьева
Евдокия Шереметьева, писатель, организатор гуманитарной помощи в Донбасс
Cамое страшное, что мы видели на этой войне, длящейся столько лет – это то, что вполне здоровые и успешные дети бросили своих родителей. И даже не хотят с ними общаться, потому что «сепары, сами виноваты». Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Ядерное оружие в Белоруссии приближает новый мировой порядок

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Верить в то, что сейчас договоры с США служат гарантией мира, означает просто разменивать свою долгосрочную безопасность на несколько лет сравнительно спокойной жизни. Подробности...

Шойгу наградил девушек-военных за отражение атаки на Севастополь

Глава Минобороны Сергей Шойгу в Национальном центре управления обороной наградил служащих базы Черноморского флота орденами Мужества за отражение атаки беспилотников на Севастополь
Подробности...

Во Франции усилились протесты против пенсионной реформы

Президент Франции Эммануэль Макрон осудил протесты против повышения пенсионного возраста с 62 до 64 лет без голосования в парламенте. По его словам, «толпа не имеет легитимности» перед «представителями народа» в лице депутатов. При этом на улицах французских городов усиливаются столкновения протестующих с полицией
Подробности...

Владимир Путин и Си Цзиньпин провели переговоры в Москве

В Большом Кремлевском дворце прошли переговоры президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Лидеры общались более трех часов. Сначала беседа проходила в узком составе с участием членов делегаций, а затем переговоры продолжились в расширенном формате
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Российские войска сорвали ротацию ВСУ в Харьковской области

    Главная тема


    Шотландию сделают жертвой эксперимента в духе Сороса

    неопознанный предмет


    Дания назвала назначение поднятого со дна у «Северного потока – 2» объекта

    повестка по телефону


    Украинским призывникам пообещали рассылку повесток по СМС

    карикатура


    Западу надоедают Зеленский и Украина

    Видео

    воздушный шпионаж


    Россия заставила США улететь от Крыма

    пропаганда гомосексуализма


    Польша оказалась на одной стороне с Россией против главной повестки США

    криминальный интеллект


    «Нейросети станут изощренными вымогателями»

    Римский статут


    «Политическая близорукость» Пашиняна грозит Армении потерей ориентации

    амбициозная цель


    Россия рвется покорить мировой рынок СПГ

    гарантии мира


    Тимофей Бордачев: Ядерное оружие в Белоруссии приближает новый мировой порядок

    свобода вероисповедания


    Сергей Худиев: Гонения властей на УПЦ ставят мировых лидеров перед выбором

    своя земля


    Евдокия Шереметьева: Почему люди не уезжают из-под обстрелов

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к планам Москвы разместить тактическое ядерное оружие в Белоруссии?

    Рынок совесть не отменяет

    Лидер социал-демократов идет в Госдуму
    Лидер социально-демократической партии Владимир Кишенин
      
    13 сентября 2005, 20:15
    Фото: Ася Мардо/ВЗГЛЯД
    Текст: Алексей Гореславский

    О своем намерении участвовать в довыборах в Госдуму по Университетскому округу Москвы наряду с Михаилом Ходорковским заявил Владимир Кишенин, лидер Социал-демократической партии России.

    Соперник Ходорковского на выборах в Госдуму лидер Социал-демократической партии Владимир Кишенин дал эксклюзивное интервью газете ВЗГЛЯД.

    В Социнтерн входят 160 партий из 130 государств, при этом 64 руководителя партий являются руководителями государства

    – Владимир, с чем связано ваше заявление об участии в выборах?
    – Недавно состоялось расширенное заседание секретариата СДПР, на котором мы приняли это решение. 24 сентября пройдет конференция московской организации, где будет принято решение об утверждении списков на выборы в Мосгордуму. Мы будем выставлять кандидатов по всем 15 одномандатным округам. Кроме того, я, как председатель партии, иду по Университетскому округу на довыборах в Госдуму и возглавляю список партии на выборах в Мосгордуму. Мы ни с кем объединяться не будем, идем самостоятельной колонной. Объединяться нам не с кем, с коммунистами нам не по пути, потому что сейчас они поддерживают ультралевые лозунги: отобрать, разделить и поделить.

    У нас для каждого из 15 избирательных округов будет совершенно четкая позиция, зависящая в первую очередь от местных условий. Потому как то, что волнует северо-запад, может совсем не интересовать юго-восток. Когда я пришел к управлению партией, то сразу сказал, что СДПР будет строиться по региональному принципу, потому что в нашей большой стране интересы Мурманска и Ставрополья не совпадают. Поэтому надо учитывать два основных момента для продвижения идей социал-демократии: особенность каждого избирательного участка и проблемы именно этого региона или территориального образования.

    - Как вы оцениваете свои перспективы на московских выборах?
    – Я знаю, что будет очень тяжелая борьба. Успех зависит от того, что будет с Лужковым. Ведь Лужков был социал-демократом два срока, не забывайте. Все его усилия шли по социал-демократическому пути. Сейчас он пошел по списку «Единой России», но это веление его времени или его души – я не могу сказать.

    - Лидер «Единой России» Борис Грызлов недавно заявил, что «Единая Россия» собирается взять все места в Мосгордуме.
    – Ну хотеть не вредно, вредно не хотеть. Мы сегодня видим «Единую Россию» – это отнюдь не монолитная команда. Наши идеи на выборах будут очень простые: если европейский Запад, где идеи социал-демократии являются главными, живет хорошо, то почему мы не можем жить как на Западе? Социал-демократия базируется на собственнике. И Запад развивается потому, что средний и малый бизнес занимает 75-80% в экономике государства. У нас – 15-17%. И нет льгот, нет стимула для развития. Опыту социал-демократов можно и нужно учиться. Всего один пример: в Социнтерн входят 160 партий из 130 государств, при этом 64 руководителя партий являются руководителями государства. Есть о чем говорить? Если есть чему учиться – надо учиться.

    – Как вы относитесь к тому, что вашим конкурентом на довыборах в Госдуму будет Ходорковский?
    – Это интересно. Честно говоря, я не хочу заниматься критиканством: комментировать соперников – не мой метод. Кроме того, не в моих правилах бить лежачих. Меня Ходорковский не пугает, мне даже будет интересно с ним поспорить. Представитель Социал-демократической партии, бизнесмен, а также представитель спецслужб, которым я отдал 20 с лишним лет, - это я, и мне будет интересно поговорить с бизнесменом новых взглядов. Что касается того, что Университетский округ Москвы называют либеральным, то я считаю, что его избирателей уже обманули несколько раз, обещав европейский уровень жизни. Мы обещать не будем – мы имеем конкретные рецепты для дальнейшей деятельности.

    Я скажу так. Социал-демократическая партия – это партия трезвой оценки своих возможностей. Это не оппозиционная партия, а партия конструктивного диалога с властью. Мы можем критиковать только тогда, когда у нас есть свои предложения. Другое дело, когда власть не слышит твоего голоса. Тогда нужна трибуна. Социал-демократическая партия России должна быть представлена в Госдуме, причем не важно, кто будет у руля в этой партии. Должно прийти другое поколение людей. А пока у нас вроде как и Хакамада – социал-демократ, и Исаев – социал-демократ, и Рогозин – социал-демократ. На самом деле есть только одна Социал-демократическая партия – наша, и у нас есть представитель в Социнтерне, который отстаивает там интересы России.

    Лидер Социал-демократической партии Владимир Кишенин
    Лидер Социал-демократической партии Владимир Кишенин
    – Вы выступили против участия партии «Родина» в Социнтерне?
    – Рогозин сейчас пытается подать на меня в суд, потому что я написал письмо о том, что нельзя принимать в Социнтерн Рогозина и партию «Родина», потому что они высказывают национал-шовинистические лозунги. Это реальность. И я против нового лозунга «Родины» «Москва для москвичей». Это национал-популизм. Я согласен, что в России, где 80% русского населения, – базовая культура должна быть русская, но зачем ущемлять интересы других людей?

    - Что касается либералов, то вы в них видите конкурентов, союзников или противников?
    – Кто сейчас является либералом? Чубайс и «Яблоко»? Где результаты их работы? У них есть программа развития? Кстати, вы слышали программу «Единой России»? Я ее не слышал и по сей день. И никто не слышал. А у нас программа есть уже давно, мы ее лишь корректируем с учетом того, что партия должна развиваться в первую очередь в регионах, а центр должен только регулировать деятельность, и не более того.

    – Если вы выиграете выборы в Госдуму, вы будете пытаться формировать там социал-демократическую фракцию?
    – Формирование фракции СДПР в Госдуме – хорошая платформа для того, чтобы объединить людей. Для меня это принципиальный вопрос. Это будет старт Социал-демократической партии на федеральном уровне. Мы хорошо прошли местные выборы в Брянске, в Туле, Вологде. Из 402 кандидатов в депутаты муниципальных образований мы провели 293. Мы за два месяца с нуля набрали в Рязани рейтинг в 28%. Поэтому к народу нужно быть поближе. Когда с народом начинаешь говорить, когда выходишь в зал и не прячешь свои глаза – тогда и есть результат.

    – Из каких фракций, как вы представляете, люди будут переходить к вам?
    – Естественно, из фракции Бабурина, я в этом даже особо сильно не сомневаюсь. В Думе есть также много независимых депутатов, с которыми я бы хотел найти общий язык. Все они испытывают сегодня трудности с тем, что выборы в Госдуму будут уже через два года, а они не состоят в партии. Мой подход прост: если у вас есть уважение в регионе, то давайте обсуждать сотрудничество.

    – Какие задачи-максимум вы видите для партии на ближайшее время?
    – Я собираюсь к лету следующего года рейтинг партии довести до рейтинга «Родины». Вот моя главная задача.

    – Будет ли это возможно без участия партии в федеральных выборах?
    – Выборы в Госдуму будут всего через два года. Но мы сейчас участвуем в местных выборах в Чечне, там уже 6,5 тысячи членов нашей партии, и я думаю, что там наше участие будет успешным. Также мы участвуем в выборах в Калининграде, в Южно-Сахалинске, в Новосибирске и Челябинске. Ну и, конечно, выборы в Мосгордуму.

    – Как складываются ваши отношении с властью и президентом?
    – Я считаю, что Владимир Путин – социал-демократ. У нас точки зрения совпадают по многим вопросам. Я знаю, что ему тяжело управлять такой махиной, где не все, к сожалению, подчиняется его власти. Что касается Кремля, то мне они нравятся, мне они ничего плохого не делают, да и я им тоже ничего не хочу делать. Что касается правительства, то я считаю, что правительство это прежде всего исполнительный орган и оно ответственно за свои деяния. Когда Греф говорит, что все надо продать, а потом просить у частных собственников, то это заканчивается тем, что сегодня мы не можем контролировать рынок нефтепродуктов. Почему? Да потому что все отдали. И теперь отдельным людям принадлежит то, что принадлежало миллионам.

    – Помогает ли ваш бизнес в политической деятельности?
    – Я после увольнения смог создать большую компанию, которая имеет 26 филиалов в России. В этом отношении я много достиг. Помню, когда в ходе подготовки к выборам Глазьев приезжал на орловский завод «Стекломаш», говорил: «Володя, что еще надо, завод работает…» Я говорю: «Не только работает, но и показатели растут». Он говорит: «Ничего себе…» Один-единственный завод остался в России по производству оборудования для стекольной промышленности – это завод «Стекломаш», который принадлежит моей компании.

    – То есть теперь, имея опыт работы в органах и в бизнесе, вы хотите реализовать себя в политике?
    – Мотив простой – за державу обидно. Поймите меня, я человек достаточно богатый, создал себя сам. Мог бы давно уехать и жить на Багамах. Но рынок совести не отменяет, поэтому я готов помочь людям стать успешными. Еще раз скажу – за державу обидно. Вопрос один - если все у нас есть, то почему мы так плохо живем? На мою пенсию в 5 тыс. рублей в Москве не проживешь. Я должен был выживать, и я выжил. Выжил, возглавил один избирательный блок, теперь возглавил и партию, и я думаю, что мы доведем ее до победного финала.

    Досье
    В июне 2003 года Владимир Кишенин, полковник в отставке, кандидат политических наук, был избран лидером Партии социальной справедливости, а на объединенном съезде 16 сентября того же года избран лидером избирательного блока «Российская партия пенсионеров и Партия социальной справедливости», который получил на выборах в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации в декабре 2003 года 3,2%. Годом позже Кишенин был избран председателем Социал-демократической партии России, сменив на этом посту Михаила Горбачева. Сейчас СДПР насчитывает в своих рядах около 200 тысяч человек.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •