Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
22 июня 2005, 10:29 • Политика

Окно в Россию

Окно в Россию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Романчева

Новость о том, что новый отечественный телеканал «Russia Today», перед которым поставлена стратегически важная задача: сформировать положительный образ России за рубежом – возглавит 25-летняя журналистка Маргарита Симоньян, взбудоражила российское медиасообщество. О себе и о работе нового канала главный редактор «Russia Today» Маргарита Симоньян рассказывает в эксклюзивном интервью.

«Я просто хотела работать в Москве»

Генеральный директор РИА
Генеральный директор РИА "Новостей" Светлана Миронюк, глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский и главный редактор телеканала «Russia Today» Маргарита Симоньян на пресс-конференции, посвященной учреждению телеканала(фото ИТАР-ТАСС)

- Почему именно вам предложили пост главного редактора «Russia Today»? У многих вызывает живой интерес тот факт, что руководство каналом, который призван формировать имидж России на Западе, поручили 25-летней девушке.

- Это вопрос не ко мне, а к тем людям, которые принимали решение. Конкретно – к РИА «Новости». На пресс-конференции, где было объявлено об открытии канала, генеральный директор РИА «Новости» Светлана Миронюк объясняла: они хотели, чтобы проектом руководили молодые люди, которые не видели или не помнят советского телевидения, советского иновещания. Люди, представления которых о том, как нужно делать российские новости для иностранцев, не затуманены подобным бекграундом. Исходя из этого, они и сделали свой выбор.

- А конкретно вас кто позвал на эту должность? Кто вам позвонил и сказал: «Приходи!»?

- Окончательно мою кандидатуру утверждало руководство РИА «Новости».

- Вы начинали свою карьеру в Краснодаре. Затем в 2002 году вас пригласили в Москву, и вы сразу же начали работать в кремлевском пуле. То есть попали в своеобразную элиту от журналистики. Как это получилось?

- Кремлевский пул – не элита от журналистики. Более того, работа здесь - не предел мечтаний многих телевизионщиков. А получилось все просто: я была заведующей корреспондентским пунктом РТР на юге России. И мы освещали много довольно заметных событий. На тот период, когда я работала в этом регионе, пришлось крушение самолета, который сбила украинская ракета, выступление гелаевцев в Кодорском ущелье, страшная история с наводнением в Новороссийске. Я, будучи корреспондентом «Вестей», все это освещала, набиралась опыта. И в какой-то момент меня позвали в Москву. Это довольно распространенная практика, когда собкоров, которые успешно работают в своем регионе, потом приглашают в Москву. Например, сейчас вместо меня в кремлевском пуле работает Павел Зарубин. Он был собкором «Вестей» в Екатеринбурге и ему всего 23 года. Почему это никого не удивляет?

- Но вы хотели работать в кремлевском пуле?

- Я никогда об этом не думала. Мне это даже в голову не приходило. В Москву меня позвали Олег Борисович Добродеев и Владимир Михайлович Кулистиков. Кулистиков мне сказал, что я буду работать в пуле. Я не спорила. Мне было все равно, я просто очень хотела работать в Москве.

- На ваш 25 день рождения Владимир Путин подарил вам букет цветов. Этот момент канал РТР транслировал на всю страну. Тогда многие сочли, что вы любимый журналист президента. Это правда?

- Я ничего об этом не знаю. Честно говоря, я сомневаюсь, что у Путина может быть время на то, чтобы задумываться, кто его любимый журналист, а кто не любимый.

- Вы говорили, что учились в Америке. А где именно?

- В школе. В штате Нью-Гемпшир.

Страх – один, мечтаний – много

Главный редактор телеканала «Russia Today» Маргарита Симоньян (фото ИТАР-ТАСС)
Главный редактор телеканала «Russia Today» Маргарита Симоньян (фото ИТАР-ТАСС)

- Вы не боитесь стоять у руля столь масштабного проекта?

- Я боюсь собак, когда они без намордника и не на привязи.

- А в профессиональном смысле – ничего?

- Я не сомневаюсь, что быть главным редактором абсолютно нового канала - это сложно, тревожно, но вряд ли человек, находящийся в здравом уме, возьмется за дело, которого он боится. Страха у меня нет.

- А мечты какие-то есть?

- Конечно, есть! Много! Хочется, чтобы канал стал большим событием, заявил о себе, чтобы его заметили, со временем начали любить и уважать, ссылались бы на него, чтобы люди к нему привыкли. Чтобы это было – явление.

- По-вашему мнению, что будет интересно иностранцам?

- Мы занимаем нишу, которая до нас не была занята на телевидении. Это ниша новостей, которые приходят из России. Мировые новости, которые идут вкупе с отражением российской позиции и срезом общественного мнения в России. Есть люди, которым эта информация нужна: необходима по работе или просто интересна в силу каких-то причин. Этих людей много, и мы собираемся предоставить им то, что может быть им полезно. В идеале мы стремимся создать такой канал, который люди будут включать в первую очередь, когда захотят узнать том, что происходит в России или что касается России.

«Нам нужно, чтобы люди думали на английском»

- Когда «Russia Today» начнет вещание?

- До конца года. Мы не называем точных сроков, потому что никто в России до нас не занимался такими проектами. Поэтому не возможно предусмотреть все подводные камни и течения. Был бы чей-то опыт, на который можно опереться, посмотреть, как люди делали, и делать так же, было бы проще все просчитать.

- Сколько человек в штате канала?

- Всего около 500.

- Вы будете руководить только творческой частью?

- Да.

- Госдума уже собирается внести поправки в закон о бюджете и выделить 30 млн. долл. на развитие вашего канала. Проект будет жить только на деньги, выданные из казны?

- Частично предусмотрено бюджетное финансирование, частично заемные средства. Примерно пополам.

- Говорят, что концепцию канала разработал бывший руководитель информслужб НТВ, ТВ-6, ТВС, и нынешний заместитель главного редактора канала «Культура» Григорий Кричевский, который в итоге оказался не у дел?

- Я ничего об этом не знаю. Я знаю, что еще в начале 2001 года в одном из интервью об идее создания такого канала говорил Михаил Лесин

- Правда, что изначально контент «Russia Today» должны были составлять выпуски новостей федеральных каналов, переведенные на английский, и лишь недавно было принято решение сразу делать программы на английском?

- Откуда взялось это мнение? Как могут новости переводиться? Если какой-то текст переводится – это уже не новость, ведь перевод требует времени. А какая же новость информация, освещающаяся через час после того, как ее дали все российские каналы? Поэтому мы и набираем англоговорящую редакцию. Нам нужно, чтобы люди не только писали на английском, но даже думали на английском, пока они на работе.

- Кроме новостей, что еще будет на канале?

- Околоинформационные программы: бизнес, спорт, культура, интервью, шоу и «документалка».

- У вас молодая команда?

- В основном, да, команда молодая. Но не все конечно. Профессионализм для нас, естественно, важнее.

Британцы хотят работать в Москве

Главный редактор телеканала «Russia Today» Маргарита Симоньян (фото ИТАР-ТАСС)
Главный редактор телеканала «Russia Today» Маргарита Симоньян (фото ИТАР-ТАСС)
- Мы с вами созванивались неделю назад, вы были в Лондоне. Это связано с делами канала?

- Да, как раз шли прослушивания иностранцев, которые будут у нас работать. Мы набираем британцев, австралийцев, американцев, которые хотят работать в России, готовы приехать в Москву и трудиться на нашем канале.

- И много таких?

- Вы знаете: да! Очень много. Мы опубликовали одно объявление в «Guardian», и нам пришло огромное количество откликов.

- На что вы смотрите, отбирая иностранных сотрудников?

- Сейчас мы отбирали ведущих, сняли студию и вместе с нашим консультантом, который тоже иностранец, просто прослушивали людей, давали им прочитать какой-то текст. Проверяли, как они будут реагировать на форс-мажорные ситуации.

- А тесты на лояльность нашей стране были?

- Мы исходим из того, что люди, у которых есть четкое предубеждение против России, вряд ли поедут сюда работать.

- Какую основную цель перед собой как перед руководителем канала вы ставите? Что хотите донести до иностранной аудитории?

- Я хочу донести информацию о такой России, какой я себе ее вижу и какой ее будет видеть редакция. Пока что за рубеж доходит совсем не та информация о нашей стране. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что представление иностранцев о России абсолютно не соответствует действительности. И они сами это понимают, когда приезжают сюда в первый раз. Они сами говорят о том, что представляли себе совершенно другую страну. Британцы, которых мы прослушивали, говорили нам: «Все чудесно, мы очень хотим у вас работать, но, скажите, как успокоить жену? Жене очень страшно: мы же знаем, что Москва жутко опасный город. Она не представляет, как будет выходить на улицу, чтобы не попасть в перестрелку». И мы с нашим консультантом пытались им сказать: вы знаете, Нью-Йорк, вообще-то, гораздо более опасный город, чем Москва. Люди не верят в это. Многие до сих пор живут представлениями о том, что Россия - это водка, медведи и мафия. Очевидно, такое мнение формируют те газеты, которые они читают, и те передачи, которые они смотрят.

«Нас никто не будет курировать»

- Правда, что курировать вашу работу будет пресс-секретарь президента РФ Алексей Громов?

- Неправда. Нас никто не будет курировать.

- И, соответственно, никакой цензуры тоже не будет?

- Цензура запрещена Конституцией Российской Федерации.

- Да, но не секрет, что все телеканалы занимаются самоцензурированием по политическим или каким-то иным соображениям.

- Я не хочу говорить о том, чем занимаются другие каналы. Я, если можно, буду говорить о своем. Так вот: я совершенно не представляю себе, как какой-нибудь мой ведущий или шеф-редактор Джон Смит вдруг начнет заниматься самоцензурированием.