Андрей Перла Андрей Перла Каждый эмигрант виновен в преступлении перед Родиной

Эмиграция живет тем, что убеждает себя – она сделала правильный выбор. Родина – очень плохая. Значит, каждый эмигрант одним фактом своей эмиграции уже сработал на врага. Только так к нему и следует относиться.

14 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Как фронт может научить жить

Фронтовой мир дает человеку урок, заражает его желанием жить разумно и просто. Правда, велика цена этого урока. После концерта и ночевки в блиндаже гости-артисты отправляются в Москву, а их аудитория – на боевые задания, из которых могут вернуться не все.

0 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Почему детские книги становятся опасными

Первый звоночек прозвенел несколько лет назад, когда обратили внимание на подростковые книги, буквально нафаршированные ЛГБТ-любовью. Издательский бизнес активно штамповал такого рода литературу. Под нее даже целевую аудиторию обозначили: «молодые взрослые».

23 комментария
15 июня 2005, 20:11 • Политика

А вы, друзья, как ни садитесь

А вы, друзья, как ни садитесь
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Татьяна Кособокова

Российское образование реформировано будет. Правда, когда это произойдет неизвестно. Ясность не внес и доклад министра образования и науки Андрея Фурсенко, который он зачитал в среду перед депутатами Госдумы. Выступление министра напоминало речи его предшественников 5-6летней давности и вызвало больше вопросов, чем ответов.

Многострадальное российское образование пытаются «модернизировать» (говоря словами предыдущего министра образования Владимира Филиппова) с 2000 года. Почти 5 лет назад г-н Филиппов презентовал общественности Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года. Ключевым ее моментом стал единый государственный экзамен (ЕГЭ). В 2001 году эксперимент по введению ЕГЭ стартовал в нескольких регионах страны. Предполагалось, что «единый» позволит избежать коррупции при поступлении в вузы, поможет наладить финансирование образования и просто сделает жизнь учащихся спокойнее.

Я бы в ректоры пошел…

Как выяснилось в среду, спокойная жизнь школьникам только снится (фото ИТАР-ТАСС).
Как выяснилось в среду, спокойная жизнь школьникам только снится (фото ИТАР-ТАСС).

Как выяснилось в среду, неразбериха с поступлением в вузы продолжается, денег в сфере образования по-прежнему не хватает, спокойная жизнь школьникам только сниться, а чиновники от образования весьма туманно представляют себе, как будет выглядеть реформированная система образования после «модернизации».

Из доклада министра образования и науки Андрея Фурсенко на пленарном заседании Госдумы выяснилось, что, хотя «объемы финансирования в сфере образования продолжают увеличиваться», уровень зарплат работников сферы вызывает у министра «беспокойство». «В ряде вузов зарплата ректоров измеряется тысячами долларов, в то время как содержание обычных преподавателей – тысячами рублей, - посетовал министр. Далее выяснилось, что выделяемые из бюджета средства каждый раз «уходят в трубу», поскольку «организационные механизмы в системе образования» работают неправильно».

Исправлять «механизмы» г-н Фурсенко собирается принятием целого перечня законов. В частности, в ближайшее время министр намерен представить в Госдуму законопроект «Об образовательных субсидиях», который «улучшит условия для получения профессионального образования для молодежи из малообеспеченных семей и создаст механизм закрепления квалифицированных кадров в государственных муниципальных организациях».

Коммерческий подход

Единый государственный экзамен планируется закрепить законодательно (фото ИТАР-ТАСС).
Единый государственный экзамен планируется закрепить законодательно (фото ИТАР-ТАСС).

Кроме того, министерство образования намеревается совместить процедуры государственной аккредитации и аттестации вузов, и законодательно закрепить двухуровневое образование (бакалавриат – 3-4 года обучения и магистратура – 2 года обучения). ЕГЭ также планируется закрепить законодательно, приняв закон «О введении Единого государственного экзамена».

«Общее количество студентов в России за последние 10 лет возросло более чем в 2,5 раза», - бравурно отрапортовал министр в завершении доклада и заверил, что принцип бесплатности не только среднего, но и высшего профессионального образования будет сохранен. «Это однозначная позиция министерства, которой мы придерживались всегда, и будем придерживаться дальше».

Тут же выяснилось, что «бесплатность» и «платность» образования каждый понимает по-своему. В ответ на претензию депутата от КПРФ о негативном опыте предоставления большинства услуг в общеобразовательных школах на платной основе, министр Фурсенко ответил: «Общее образование должно быть бесплатным, но при оказании дополнительных услуг может применяться и коммерческий подход».

А в остальном, сказанное сегодня в Думе практически ничем не отличалось от речей 5-летней давности. «Министерство не сделало ничего плохого для образования, но и ничего хорошего образования не принесло», - резюмировал депутат-коммунист Олег Смолин. «Я в Думе уже 6 лет и за это время хотелось услышать что-то большее, чем снова речи о «модернизации системы образования», - согласилась с коллегой первый вице-спикер от «Единой России» Любовь Слиска после заседания.

Напоследок министр Фурсенко пообещал чаще встречаться с депутатами и даже провести консультации со всеми думскими фракциями. Можно только надеется, что хотя бы частые встречи помогут чиновникам определиться, каким быть российскому образованию.

..............