Эмиграция живет тем, что убеждает себя – она сделала правильный выбор. Родина – очень плохая. Значит, каждый эмигрант одним фактом своей эмиграции уже сработал на врага. Только так к нему и следует относиться.
14 комментариевА вы, друзья, как ни садитесь
Российское образование реформировано будет. Правда, когда это произойдет неизвестно. Ясность не внес и доклад министра образования и науки Андрея Фурсенко, который он зачитал в среду перед депутатами Госдумы. Выступление министра напоминало речи его предшественников 5-6летней давности и вызвало больше вопросов, чем ответов.
Многострадальное российское образование пытаются «модернизировать» (говоря словами предыдущего министра образования Владимира Филиппова) с 2000 года. Почти 5 лет назад г-н Филиппов презентовал общественности Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года. Ключевым ее моментом стал единый государственный экзамен (ЕГЭ). В 2001 году эксперимент по введению ЕГЭ стартовал в нескольких регионах страны. Предполагалось, что «единый» позволит избежать коррупции при поступлении в вузы, поможет наладить финансирование образования и просто сделает жизнь учащихся спокойнее.
Я бы в ректоры пошел…
Как выяснилось в среду, спокойная жизнь школьникам только снится (фото ИТАР-ТАСС). |
Как выяснилось в среду, неразбериха с поступлением в вузы продолжается, денег в сфере образования по-прежнему не хватает, спокойная жизнь школьникам только сниться, а чиновники от образования весьма туманно представляют себе, как будет выглядеть реформированная система образования после «модернизации».
Из доклада министра образования и науки Андрея Фурсенко на пленарном заседании Госдумы выяснилось, что, хотя «объемы финансирования в сфере образования продолжают увеличиваться», уровень зарплат работников сферы вызывает у министра «беспокойство». «В ряде вузов зарплата ректоров измеряется тысячами долларов, в то время как содержание обычных преподавателей – тысячами рублей, - посетовал министр. Далее выяснилось, что выделяемые из бюджета средства каждый раз «уходят в трубу», поскольку «организационные механизмы в системе образования» работают неправильно».
Исправлять «механизмы» г-н Фурсенко собирается принятием целого перечня законов. В частности, в ближайшее время министр намерен представить в Госдуму законопроект «Об образовательных субсидиях», который «улучшит условия для получения профессионального образования для молодежи из малообеспеченных семей и создаст механизм закрепления квалифицированных кадров в государственных муниципальных организациях».
Коммерческий подход
Единый государственный экзамен планируется закрепить законодательно (фото ИТАР-ТАСС). |
Кроме того, министерство образования намеревается совместить процедуры государственной аккредитации и аттестации вузов, и законодательно закрепить двухуровневое образование (бакалавриат – 3-4 года обучения и магистратура – 2 года обучения). ЕГЭ также планируется закрепить законодательно, приняв закон «О введении Единого государственного экзамена».
«Общее количество студентов в России за последние 10 лет возросло более чем в 2,5 раза», - бравурно отрапортовал министр в завершении доклада и заверил, что принцип бесплатности не только среднего, но и высшего профессионального образования будет сохранен. «Это однозначная позиция министерства, которой мы придерживались всегда, и будем придерживаться дальше».
Тут же выяснилось, что «бесплатность» и «платность» образования каждый понимает по-своему. В ответ на претензию депутата от КПРФ о негативном опыте предоставления большинства услуг в общеобразовательных школах на платной основе, министр Фурсенко ответил: «Общее образование должно быть бесплатным, но при оказании дополнительных услуг может применяться и коммерческий подход».
А в остальном, сказанное сегодня в Думе практически ничем не отличалось от речей 5-летней давности. «Министерство не сделало ничего плохого для образования, но и ничего хорошего образования не принесло», - резюмировал депутат-коммунист Олег Смолин. «Я в Думе уже 6 лет и за это время хотелось услышать что-то большее, чем снова речи о «модернизации системы образования», - согласилась с коллегой первый вице-спикер от «Единой России» Любовь Слиска после заседания.
Напоследок министр Фурсенко пообещал чаще встречаться с депутатами и даже провести консультации со всеми думскими фракциями. Можно только надеется, что хотя бы частые встречи помогут чиновникам определиться, каким быть российскому образованию.