1986 год, Ленинград. Мы выходим из ДК, где только что играли финские деревенские рок-группы Сryme и Tarot. Надо сказать, что им легко удалось сбить рок-н-ролльную столичную спесь с местных супергрупп, которые настраивались по полчаса и по сравнению с финским селом оказались мелким колхозом. Мы выходим с басистом Марко Хиетала на черную центральную улицу и о чем-то болтаем – типа, о разнице между Ковердейлом и Брюсом Дикинсоном. Это вы сейчас знаете Марко как басиста Nightwish, по которому сходит с ума половина женского населения мира и окрестностей. А тогда он с братом работал в деревенской группе Tarot, которая звучала вживую покруче Whitesnake. Он знакомит меня с организатором этих гастролей Ритвой Айраксенен – оказывается, делегация финнов едет в Псков – город-побратим.
Ритва жалуется, что по местным дорогам все время падает голова Пушкина. Какая голова? Какого, нафиг, Пушкина? Она не успела ответить, потому что ломанулась прямиком на проезжую часть – начала собирать разбитые бутылки у поребрика. Голыми руками. Я пошел ей помогать. Я терпеть не могу, когда я стою, а женщины работают. Когда мы оба распрямились, я спросил – зачем ты собираешь осколки, тут всегда будут осколки на дороге. «Да, но машина подъедет и порежет колеса». Черт. А ведь она права. Рок-н-ролльная анархическая привычка бросать пивные бутылки показалась мне в каком-то совсем невыгодном свете (на всю оставшуюся жизнь). Потом выяснилось, что Ритва везет от города Пскова в дар городу Куопио памятник Пушкину – здоровенную черную голову нашего всего. Кстати, кроме рокеров, в Псков ездил еще и классический оркестр из местных детей – и, надо сказать, серьезного уровня.
Мы потом долгие годы дружили. Ритва была типичной европейской левачкой 88-го уровня – она платила «Гринпису» со своей скудной зарплаты в медицинском университете, уважала «Эмнести Интернешнл», она вообще была за все хорошее и против всего плохого. Это она меня учила, что в Европе нельзя спрашивать три вещи: за кого ты голосовал, о твоей религии и какой ты сексуальной ориентации. Просто глухое табу. Логично – потому что это самый простой повод для конфликта. Но мы же за мир, не правда ли?
Однажды она приютила грузинских беженцев от кровавого Гамсахурдиа в своем домике на Песенной улице. Через три месяца она мне звонила и спрашивала: «Игорь, а почему они не хотят работать? Мне уже не на что их кормить». Беженцы были два здоровенных мужика лет по 40. Мне нечего было ей ответить, чтобы не оказаться в ее святых глазах расистом, фашистом и нацистом. Кстати, в ее вокабуляре классического северного левака-либерала не было таких слов, как «экстремист, правый, фашист».
Мы часто с ней разговаривали и про Северную войну, и про белофиннов, и про Жданова – про все что угодно. И никогда между нами не было и тени раздражения, или конфронтации, или «идейного размежевания». А еще она думала, что она атеистка, но всю жизнь работала, действовала, относилась к другим людям как чистая христианка.
И вот в один день она почувствовала себя нехорошо, ее увезли, сначала Альцгеймер, а потом она умерла.
И чем дольше я живу, тем пропасть на месте Ритвы глубже. Не только по-человечески. В какой-то момент произошла чудовищная подмена вот таких, как она, левых европейских либералов на то, что себя теперь называет «левыми» вот эти все обморочные, то ли прогрессивные, то ли креативные, которые с первых строк требуют ото всех ответа на вопрос, за кого ты голосуешь, с кем ты спишь и какой ты конфессии. А скорее, не дослушав, спешат всему миру заявить о своих предпочтениях, фиксируя их, как единственно верные. И будут тыкать этою селедкою тебе в харю до последнего. «Эмнести» и «Гринпис» на поверку оказались совершенно гнусными лоббистскими конторами. Борцы со всякими гамсахурдиями оказались еще хуже Гамсахурдии, независимо от страны-гамсахурдии. Никакой разговор про Зимнюю войну уже невозможен без оскорблений, криков «рашисты-сталинисты» и битья посуды.
- Новую власть Италии правильнее считать фашистской
- Кандидатство в ЕС довело Молдавию до народного бунта
- Как России удалось не стать Украиной
Но я выхожу на улицы Питера. Они хорошо освещены. Я только что был на концерте гитариста Глеба Олейника, из новых русских рокеров, которые играют так, что им что в Nightwish играть, что в Children of Bodom, что с кем – абсолютно мировой уровень. У клуба нет битых бутылок. Чисто. Кругом открыты бары и полно еды. Это вам не Ленинград 1986 года. Все давно поменялось. Настолько поменялось, что на улицах Хельсинки жгут русский флаг. Люди со светлыми либеральными лицами. Демократичные граждане левых убеждений. И как там с головой Пушкина, которую везла из Пскова Ритва, чтобы поставить ее на постамент в Куопио? Скинули уже с постамента?
Или, может быть, просто произошел массовый рейдерский захват вот того классического европейского левачества, воплощением которого была простая финская женщина Ритва Арайксинен из города Куопио с улицы Песенной? Левачества, с которым можно было строить лучший мир во взаимном уважении и сотрудничестве? Его нет – его убили. Мальчики и девочки без эмпатии, с пустыми глазами комсомолок, с догмами вместо мыслей, готовые угробить весь мир ради возможности манипулировать другими людьми.
Ritva, kaipaan sinua niin paljon. Ритва, я так скучаю по тебе. Этот мир сошел с ума.
20.12.2022
Заметьте, произошло это очень и очень быстро -- как и на Украине.
Что же, мы по-прежнему не хотим разобраться в механизмах происходящего (в головах и обществах)? Это достаточно конкретные механизмы...
20.12.2022
20.12.2022
20.12.2022
20.12.2022
20.12.2022
20.12.2022
20.12.2022
20.12.2022
На самом деле Демократия это свисток для чайника, куда безопасно для властей выходит весь пар неуемных граждан, даже если гражданам реально тяжело жить. Вот как сейчас: допустим в США и Европе на выборах победят представители "партии мира", под лозунгами переговоров с Россией, ограничения военной и прочей помощи Украине и все такое. Победа? Как бы не так! Западные избиратели высказались и на этом их роль в Демократии окончена. А с избранными политиками-миротворцам начнут вести приватные беседы те, кого никто никогда не избирал, и эти "голуби мира" за минуту переобуются в прыжке. А кто не поймет, у кого власть в Демократии, того - отменят. Не избежал такой участи даже прошлый президент США, даром, что под дурачка закосил.
А наши политологи продолжают смешно гадать, типа кто там выгоден России, а кто нет, и когда Европейские граждане замерзнут и выйдут на улицу...
20.12.2022