Внезапное выздоровление Юлии Скрипаль вновь ставит вопрос о заказчиках отравления

@ facebook.com/julia.skripal/Global Look Press

31 марта 2018, 09:00 Мнение

Внезапное выздоровление Юлии Скрипаль вновь ставит вопрос о заказчиках отравления

Слабость доказательной базы особенно заметна в свете последних новостей о беспрецедентном давлении Британии на другие страны. Впрочем, нынешние действия Лондона сами по себе не проясняют реальных мотивов отравления Скрипаля.

Наталия Янкова Наталия Янкова

публицист (Германия)

Наконец появились новости, которые позволяют нам предположить, что Юлия Скрипаль жива и вообще существует. Она идёт на поправку. Ест, пьёт и говорит. Состояние её отца пока без изменений, сообщают западные СМИ. 

Это положительное во всех смыслах событие даёт надежду на то, что появится новая информация от Юлии Скрипаль. Но, с другой стороны, в чью пользу будет эта информация, мы пока не знаем. 

Тот факт, что на её телефоне и телефоне её отца было отключено определение геолокации, наводит на новые мысли. Отключили ли они её сами или это было сделано кем-то уже после того, как их обнаружили в бессознательном состоянии?

С 4 марта, когда СМИ сообщили о происшествии, не было никакой информации о местонахождении Скрипалей или свидетельства тех, кто их хотя бы видел. Сам факт того, что Юлия в сознании и быстро поправляется, заставляет сомневаться в том, что было применено боевое отравляющее вещество группы «Новичок». 

Если, конечно, само отравление вообще имело место. Слабость доказательной базы особенно заметна в свете последних новостей о беспрецедентном давлении Лондона на другие страны, которые не хотели высылать российских дипломатов.

О давлении Лондона заявила министр иностранных дел Австрии Карин Кнайсль. Кроме того, уже сделали заявления несколько немецких политиков, один из которых – Вилли Виммер (пресс-секретарь по обороне фракции в Бундестаге блока ХДС/ХСС) – прямо сказал, что эта кампания имеет прямое отношение к Лондону, который всегда занимался интригами, используя ложь и другие сомнительные средства давления на другие страны, принуждая их следовать курсу Евросоюза и НАТО.

Впрочем, нынешние действия Лондона сами по себе не проясняют реальных мотивов отравления Скрипаля. 

В комментариях под публикацией в Welt об улучшении состояния Юлии и материалах других изданий на эту тему простые немцы не видят таких мотивов у России. Люди выражают страх перед возможной войной, к которой ведёт такая агрессивная политика в отношении страны, обладающей ядерным оружием. 

Роль США, заявивших, что никому не позволят приблизиться к уровню их мощи, даже не обсуждается. Но есть и другие заинтересованные в интриге.

Вольфганг Шойбле, министр финансов в прошлом правительстве, а ныне президент Бундестага, считает, что случай со Скрипалями может повлиять на Лондон, который откажется от своих планов выхода из Евросоюза. 

Он заявил, что «реакция мирового сообщества на отравление в Лондоне показала Великобритании, как много значат сплочённость и единство дружественных стран, которые пошли на то, чтобы выслать российских дипломатов в знак солидарности с Британией».

Надежду на то, что Великобритания останется в ЕС, поддерживают многие его однопартийцы (ХДС), которые увидели, как важно иметь международную поддержку, которая продемонстрировала, что «Европа функционирует».

Как «Европа функционирует» – видит весь мир, особенно в последнем случае с принуждением стран – членов ЕС выслать российских дипломатов, о чём было сказано выше.

Чтобы поддержать новую волну агитации за пересмотр результатов «Брексита», на конференции в Лондоне сказал своё слово бывший премьер Великобритании Тони Блэр.

Его аргументы базируются на том, что страна нуждается в ЕС, чтобы противостоять таким мощным экономикам, как США, Китай и Индия. Выйти из самого большого рынка в мире и самого крупного политического союза в мире означает заниматься саморазрушением, сказал Блэр.

С тех пор как Британия объявила о выходе из ЕС, Германия планомерно пытается помешать этому, применяя экономические методы. 

Известно, что компенсация за «Брексит», назначенная в размере 60 миллиардов евро, уже пересчитана и выросла до 80 миллиардов. К 2019 году, на который назначен выход из ЕС, очень вероятно, еще увеличится, с учётом инфляции и каких-либо накладных расходов.

Президент Бундестага Вольфганг Шойбле прямо говорит о том, что теперь Великобритания должна понять, что ей без Евросоюза не выжить. Можно ли считать это ответом на вопрос: «у кого ещё есть мотив»?.

..............