Дмитрий Быков* недавно отметился «ироничным» стихотворным изложением истории про девочку Лизу из Германии, где, в частности, есть такие строки:
«Стали делать над ней экспертизы – и узнали: с двенадцати лет два любовника было у Лизы, а насилия не было, нет.
Так что символ невинности чистой оказался не чище, увы, чем нацисты, садисты, чекисты и другие кумиры Москвы... Это ж все наши тайные грезы, потаенные влажные сны, донный пласт эротической прозы о свершениях русской весны...».
Вероятно, Дмитрий Быков имел творческое прозрение о том, что насилия не было, поэтому и решился на «иронию». Кстати, за русскую весну вступился Егор Холмогоров, который и ввел в оборот это устойчивое теперь выражение, и теперь уже «Новая газета» грозит ему судом.
Особенно показательным для меня стало, что Быков не стал отвечать на вопросы, зачем он взялся за непростую тему «секса с несовершеннолетними» (другой темы, что ли, не было?), которые ему задавали на форуме его передачи «Один» на «Эхе Москвы».
Он ограничился призывом «давайте жить дружно»:
«Пока мы будем считать до двух, пока мы будем мыслить в пределах парадигмы «свой – чужой», пока мы будем категорически отрицать любую попытку объективного мышления и дружно сплачиваться «ату» при виде врага, мы, к сожалению, никуда не выйдем из нынешней ситуации.
Именно поэтому я с такой тоской думаю о том, что все разговоры ... о будущем устройстве России, как только речь идет о сведении счетов, тут же выходят за грань здравого смысла».Эту идею тут же подхватила Кристина Потупчик.
Но проблема-то осталась – над одним смеяться можно. Как смеются над «распятым мальчиком», не замечая, что своим смехом вызывают тени свыше сотни погибших (не распятых, а преимущественно убитых осколками) детей в Донбассе. Над другим – нельзя. Например, над Инстаграмом Кадырова. Теперь вот нельзя смеяться над тортом Касьянова.
Но ведь именно на торт напрашивается что-то лирическое – политик всегда должен быть внутренне готов, что кинут тортом, яйцом или фаллоимитатор над головой запустят.
Думаю, Быков не подхватит лирическую тему. У «секты хороших» поразительное чутье, что можно, что нельзя.
А ведь какие чудесные рифмы могли получиться: черт, сорт, растерт, протерт, утерт, сперт.
Источник: Блог Владислава Булахтина
* Признан(а) в РФ иностранным агентом