Вот вам все хиханьки да хаханьки.
Демотиваторы нарисовать, Медведева в очередной раз уколоть, посетовать на то, что других дел в России нет (ко мне в Facebook* в связи с «руссиано» пожаловали сразу две видные в электроэнергетике фигуры, чтобы возмутиться легкости бытия правительства).
Но «руссиано» – это совсем не смешно.
«Руссиано» – это очередной диагноз, очень выразительное свидетельство, но только не Медведеву.
СМИ – от РИА до «Эха» – вчера дружно написали о новом высказывании Дмитрия Медведева:
«Что такое «руссиано»? «Руссиано» – это кофе американо, названный так на русский манер. Данное слово придумал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев». («Аргументы и факты»)
«Медведев предложил переименовать кофе американо в «руссиано». («Ведомости», «РИА Новости»)
«Шутка Медведева о «кофе руссиано» в считанные часы стала интернет-мемом**». («Комсомольская правда»)
При этом позднее стало известно, что Медведев не говорил про «руссиано», но все это опустили или подумали об этом мелким шрифтом.
Медведев слово «руссиано» не произносил. Он пошутил о «неполиткорректности» американо, а предложение внес представитель армянской делегации.
Но в данном случае не нужна даже аналитика.
«Руссиано» и «американо» – это не кофе.
Это не попытка «национализации» названий, битвы с «иностранщиной» или создания новых смыслов.
Это название образа действий больших и маленьких медиа, которые смешивают, но не взбалтывают, создают несуществующий информационный мир, информационные поводы и на пустом месте громоздят медиакучи всевозможных небылиц и креатива.
Цель этого медийного «руссиано-американо» – дезориентировать реципиента информации, сформировать чувство неприятия (всего и вся), а потом подсунуть ему то, к чему он эмоционально настроен (например, тягу к восстановлению поверженной в прах справедливости).
Источник: Блог Владислава Булахтина
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ
** СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента