Идея, которой нет уже 25 лет

@ из личного архива

7 октября 2016, 16:40 Мнение

Идея, которой нет уже 25 лет

Почему до сих пор существует сама служба экономической безопасности и борьбы с коррупцией? Ведь случай для ликвидации этого анахронизма выдался замечательный!

Вот уже почти месяц прошел с момента задержания полковника ГУЭБиПК Дмитрия Захарченко. Но воз и ныне там – мер реального реагирования, к сожалению, не последовало. А ведь на фоне внешнеполитических реалий, предвещающих новые санкции и экономическое добивание Западом, они ой как нужны…

Cлужба, которая с коррупцией должна бороться, сама стала ее живым олицетворением

Министра Колокольцева после обысков у подпольного миллиардера даже не пожурили. Хорошо.

Спишем на то, что мы в России, где и не после такого чиновники сохраняли кресла. Но почему до сих пор существует сама служба экономической безопасности и борьбы с коррупцией? Ведь случай для ликвидации этого анахронизма выдался замечательный!

***

ОБЭП является полным правопреемником ОБХСС – отделов по борьбе с хищениями социалистической собственности, появившихся в… 1937 году, что само по себе знаково.

В СССР с плановой экономикой и монополией государства на средства производства данная структура была действительно актуальна. Но после 1991 года сама история распорядилась, чтобы «колбасников» не стало – ведь исчезла сама социалистическая собственность.

Тем не менее «колбасники» (как прозвали сотрудников ведомства за то, что во времена тотального дефицита они брали взятки именно данной продукцией) остались.

Остались с набором весьма внушительных полномочий и прежними убеждениями о том, что предприниматели сплошь спекулянты да барыги. Гремучая смесь, не правда ли?

В итоге «коммерсов» продолжили крышевать. Только в СССР это делалось по причине незаконности предпринимательской деятельности, а в Российской Федерации по инерции или потому, что так исторически сложилось.

Затем ОБЭП стал действенным орудием для устранения конкурентов, недружественного поглощения, товарного рейдерства. Вспомните Дениса Сугробова с его подчиненными, совершавших провокации ради улучшения раскрываемости.

Потому и получилось так, что служба, которая с коррупцией должна бороться, сама стала ее живым олицетворением.

Сколько сотен миллиардов, если не триллионов рублей взяток утекло в карманы борцов с экономической преступностью за 25 лет демократии в нашей стране, если только у полковника Захарченко их нашли целых восемь?

*** 

Считаю, что сегодняшний ОЭБиПК не справляется с возложенными на него функциями и занимается очковтирательством: эпизоды 500 рублевых взяток, полученных мелкими клерками, превращаются в отчетах в отдельные преступления; рынок обналички живет; автосалоны-мошенники продолжают облапошивать провинциалов; банки лопаются без последствий для их хозяев; НДС из бюджета возмещают «Рогам и копытам»…

Перечислять можно долго.

И обо всем этом я заявляю столь уверенно, потому что регулярно сталкиваюсь с предпринимателями, которые ищут защиты наездов от поборов – до сих пор весьма востребованы семинары о полицейских проверках, проводимые адвокатами.

Именно в этой связи бизнес-омбудсмен Борис Титов выступил с инициативой ввести уголовную ответственность за злонамеренное преследование коммерсантов, и его поддержал президент. О негативном в деятельности службы ОЭБиПК ежегодно на коллегии Генеральной прокуратуры заявляет не кто-то из начальников управлений, а сам Юрий Чайка.

Значит, проблема признана на высшем уровне. Но почему власть медлит?

Ведь ликвидацией ОЭБиПК можно убить двух зайцев: дать экономике нормально развиваться и сократить бюджетные расходы на штат абсолютно не нужной МВД структуры.

Вычислять уклоняющихся от налогов может ФНС, с теневой экономикой бороться – СЭБ ФСБ, взяточников в состоянии ловить «особисты» и уголовный розыск – профессионалов там полно.

Но, несмотря на ожидание перемен, которые должны последовать за делом Дмитрия Захарченко, что-то все же говорит мне, будто 16 марта 2017 года по всей России в лучших ресторанах за большую скидку будут накрыты богатые столы в честь 80-летия уважаемых борцов с экономической преступностью.

И будут звенеть фужеры да звучать тосты за офицеров, незримую войну. Непременно мужчины в роскошных костюмах «Бриони» выпьют и за идею.

За ту, которой нет и не может быть вот уже целых 25 лет.

..............