Здравствуй, черная дыра, это снова мы
30 июля 2015, 13:30 Мнение

Здравствуй, черная дыра, это снова мы

Не так давно произошла не очень приятная история. Началось все еще в феврале. Друзья обратились ко мне с простым вопросом – они уже несколько раз до этого собирали гуманитарную помощь и «на перекладных» отправляли в Донбасс.

Святослав Голиков Святослав Голиков

ополченец Новороссии

Не так давно произошла не очень приятная история. Началось все еще в феврале. Друзья обратились ко мне с простым вопросом – они уже несколько раз до этого собирали гуманитарную помощь и «на перекладных» отправляли в Донбасс.

Проблема в том, что было категорически непонятно, куда эта помощь в конечном итоге доходит и доходит ли вообще. То есть отправляли будто в черную дыру. И вот они решили узнать у меня, недавно вернувшегося оттуда, можно ли послать заветные коробочки именно тем, кому это на самом деле нужно.

Вопрос гуманитарной помощи нашим в Донбассе – как военным, так и гражданским – далеко не праздный и очень непростой (Фото: Игорь Маслов/РИА

Вопрос гуманитарной помощи нашим в Донбассе – как военным, так и гражданским – далеко не праздный и очень непростой (Фото: Игорь Маслов/РИА "Новости")

Подразделение, в котором я «работал» в мою последнюю поездку, снабжается, слава Богу, весьма неплохо, поэтому я решил связаться с товарищами по предыдущим «заходам». В результате появилось два конкретных адреса – отряд МЧС в ДНР и полицейский спецназ в ЛНР.

Ребята из этих подразделений, никак между собой не связанных, в один голос говорили, что среди прочих специфических вещей не хватает медикаментов, средств личной гигиены, нижнего белья, единообразной формы, нескоропортящихся продуктов питания.

С учетом крайне небезграничных ресурсов, мои друзья решили остановиться на чем-то одном из списка необходимого и к концу марта собрали несколько коробок медикаментов для отряда МЧС.

Встал вопрос транспортировки. Лишних денег не было, поэтому пришлось ждать «оказии». Еще в процессе сбора главный координатор сообщил, что местное казачество, при котором действует военно-патриотический клуб, ждет человека из Москвы, и тот обещал помочь с доставкой.

Кстати, на всякий случай поясню: транспортная компания «КИТ» – таки да! – обеспечивает бесплатную доставку «гуманитарки», но только через гуманитарный батальон «Новороссия», а они адресной доставкой не занимаются.

Наши коробочки с оказией ушли в Москву, но рано мы обрадовались: московские товарищи вдруг сообщили, что готовы доставить медикаменты как часть общего груза только в Луганск донским казакам. Эту внезапно изменившуюся диспозицию они объяснили тем, что грузы, отправленные в Донецк, оказываются на рынках и в магазинах, а не у бойцов, и наш маленький объем везти отдельно никто не хочет.

За те несколько дней, что наши коробки ехали в Москву, найти людей, готовых переправить их в Донецк или хотя бы в Ростов, не получилось. В итоге московские товарищи отписались, что груз передан донским казакам и те говорят спасибо. Никаких контактов этих самых казаков при этом не дали. Наверное, военная тайна…

Вопрос гуманитарной помощи нашим в Донбассе – как военным, так и гражданским – далеко не праздный и очень непростой. Вроде бы и отправляют немало – одних гуманитарных конвоев сколько ушло, не говоря уже о поставках по линии различных организаций, да только вот доходит, к сожалению, далеко не все и далеко не до всех, кому на самом деле нужна помощь.

Я не сам это придумал. Мои боевые товарищи, не верить которым у меня нет никаких оснований, писали, что с «гуманитаркой» либо «мутят» по-черному, либо внаглую «отжимают». Какое-то количество «мутильщиков» и «отжимателей» на данный момент уже подчистили, но, боюсь, далеко не всех.

Есть и другая проблема с «гуманитаркой» для боевых подразделений. В качестве наглядной иллюстрации процитирую несколько фраз, сказанных мне в переписке: «У нас подразделение нищенское. Патроны иной раз меняем на тушенку … Унизительно просить помощь, да и присылают не очень много. Все уходит к легендарным подразделениям. А мы сидим разгрузки штопаем».

Понимаете? Скажем, на «Спарте» или «Сомали» можно либо заработать, либо хорошо пропиариться, а кому нужны какие-то неведомые, никем толком не спонсируемые батальоны? А эти батальоны ведь тоже воюют! И тот самый отряд МЧС, и полицейский спецназ, где сейчас служат люди, ставшие мне практически родными... Простите, ребята! Хотели как лучше, а получилось…

Когда эта история еще только началась, я, преисполненный наивных надежд, решил подключить к процессу больше людей и написал одному моему близкому крымскому другу, у которого были контакты с людьми, собирающими помощь в Севастополе и Симферополе. Ответ одного из них обескуражил нас обоих: «Думаю, собрать что-либо серьезное, увы, вряд ли получится, времена, когда люди массово несли гуманитарку, уже прошли. Мошенников в этом деле было море, вот народ и устал «спасать» Новороссию».

А друзья мои в конце июня очередную партию начали собирать. Здравствуй, черная дыра, это снова мы.

..............