Дмитрий Шутов: Brilliance H530: Ездишь по проселку, как по бетону

@ из личного архива

18 июня 2015, 15:59 Мнение

Дмитрий Шутов: Brilliance H530: Ездишь по проселку, как по бетону

Все привыкли к тому, что китайские автопроизводители делают свои автомобили почти один в один с известными брендами. Но если кто-то думает, что Brilliance H530 – это копия пятерки BMW, то глубоко заблуждается.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Все привыкли к тому, что китайские автопроизводители делают свои автомобили почти один в один с известными брендами. Но если кто-то думает, что Brilliance H530 – это копия пятерки BMW, то глубоко заблуждается: тут есть разве что намек в чертах на баварский седан, и то лишь потому, что над его производством работали специалисты из Pininfarina, Magna и Continental. К тому же, компания Brilliance предоставляет свои мощности концерну BMW для нужд рынка Поднебесной.

Когда речь заходит об автомобилях из Китая, то на первый план выходит их цена. Стоимость H530 с механикой составляет 635 900 рублей, максимальная комплектация с автоматической коробкой – уже 725 900 рублей.

Ближайшие конкуренты значительно дороже – например, Hyundai Elantra стоит от 839 900 рублей, Toyota Corolla – от 759 000 рублей, а Skoda Octavia – от 816 000 рублей. Российский автопром в сегменте C+, к сожалению, не представлен.

Итак, что мы получаем за эти деньги? Дизайн не ультрасовременный, но не без изысков: светодиодные габаритные огни, хромированные элементы кузова – на таком автомобиле не стыдно парковаться во дворе.

Салон, как у всех бюджетных авто, тканевый. Пластик, хоть и мягкий, но дешевый, и при любой работе подвески поскрипывает. Хромированная центральная консоль отсылает нас к Volvo. В электронном оборудовании автомобиля много чего нет, например, подсчета среднего расхода топлива, USB-разъемов или подогрева сидений (видимо, в Китае круглый год царит лето).

Зато есть кондиционер, большой люк, мульти-руль и бесключевой доступ, который, кстати, может отказать (технический специалист компании сначала провел инструктаж, что необходимо предпринять, если автомобиль не откроется или не заведется с кнопки).

После старта двигателя (на H530 стоит 1,6-литровый 110-сильный бензиновый движок от Mitsubishi Colt – агрегатированный с автоматической коробкой) салон наполняется вибрацией, как от дизеля, которая стихает лишь при наборе оборотов.

После стоянки в несколько часов любое движение рулевым колесом на неподвижном автомобиле сопровождается скрипами – застаивается жидкость в гидроусилителе, но после прогрева все стихает.

Силовой агрегат оказался на удивление экономичным: в смешанном цикле расход не превысил десяти литров на сотню (замер производили вручную). Разгоняется до ста километров в час H530 за 13,1 секунды – вполне приемлемая динамика для семейного авто, а на траектории он держит себя стабильно без лишних доворотов рулем.

Также порадовала мягкая подвеска: казалось бы, спереди стоит обычный McPherson, а сзади – скручивающаяся балка, но все неровности дороги гасятся отлично, будь то асфальт, проселочная дорога или бетон.

К тому же лежачие полицейские преодолеваются без подпрыгивания кормы и почти без притормаживания. Только вот в угоду комфортности педаль тормоза стала излишне мягкой – с непривычки тяжело дозировать усилие при торможении.

В качестве бюджетного семейного автомобиля Brilliance H530 вполне может выступать. Привыкаешь к нему практически мгновенно. Но ажиотажа в салонах дилеров не предвидится из-за предвзятого отношения россиян к китайским товарам, хотя большая часть автокомплектующих и электроники давно производится в Поднебесной.

Взять ту же продукцию Apple, она тоже made in China, а ведь выход каждого ее нового гаджета сопровождается очередями по всему миру. Берем Brilliance H530 и «обычный автомобиль» и, если не видно разницы, зачем платить больше?

..............