20 июня, четверг  |  Последнее обновление — 22:42  |  vz.ru
Разделы

17 мгновений страны

Андрей Бабицкий, журналист
Семнадцатая по счету прямая линия президента показала, что Владимир Путин совершенно не опасается говорить с Россией на языке ее бед, поскольку у него есть понимание, которым он делится с аудиторией, как эти беды преодолевать. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Зеленский и не собирался останавливать войну

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Это не так-то просто осознать в 21-м веке: война в Донбассе идет ежедневно. Ежедневно убивают людей и разрушают дома. Но периодически случаются и обострения, как недавнее. Самое поганое, что Киев и не думает ее прекращать. Подробности...
Обсуждение: 62 комментария

Прорабов духа дилемма трусов и крестика не заботит

Алексей Алешковский, сценарист
Моральное негодование, как говорил Пелевин, способно наполнить любого идиота чувством собственного достоинства. Разум в дискуссиях теперь неуместен, вполне достаточно системы распознавания «свой – чужой». Подробности...
Обсуждение: 64 комментария

    Во французском Ле-Бурже открылся международный авиасалон

    Во Франции стартовал международный аэрокосмический салон «Ле-Бурже – 2019». В мероприятии примут участие 48 стран и более 300 тыс. человек. Шире всего в Ле-Бурже будут представлены разработки компаний из Франции, США, Германии, Британии, Италии, Израиля и России
    Подробности...

    Чернобыль переживает туристический бум

    После выхода британского мини-сериала «Чернобыль» поток туристов в Чернобыльскую зону отчуждения вырос в разы. В Припять массово возят групповые экскурсии, а в соцсетях можно найти тысячи фотографий посетителей Зоны
    Подробности...

    Как американские военные корабли бесчинствуют в Мировом океане

    В пятницу в Восточно-Китайском море произошло опасное сближение российского противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» и американского эсминца Chancellorsville. По оценке российской стороны, именно американский корабль подошел на расстояние до 50 метров. Этот случай заставляет вспомнить инциденты, которые закачивались столкновением кораблей
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Протестующие заняли двор парламента Грузии

        Главная тема


        Филарет пошел против Порошенко ради денег

        Парламентаризм по-грузински


        Российские депутаты покинули Грузию после серии нападения на них

        борьба с фейк-ньюс


        «Гоблин» после вопроса Путину предложил создать спецбригады СМИ для освещения ЧП

        «экономисты из 90-х»


        Путин: Кудрин перековался

        Видео

        сегмент авиаперевозок


        Российский авиапром нацелился на уникальную нишу мирового рынка

        торговые пошлины


        Индия открывает новый фронт торговой войны с США

        «душитель свободы»


        Деятельность Бобкова в КГБ вызывает серьезные вопросы

        жизнь большого города


        Москвичей раздражает шум «смертников» по ночам

        викторина


        В чём Россия первая в мире?

        Либеральная слепота


        Алексей Алешковский: Прорабов духа дилемма трусов и крестика не заботит

        Памятник не для всех


        Дометий Завольский: Чужой Георгий Жуков и власовцы под кроватью

        Атака на символы


        Игорь Мальцев: Как победу СССР над Гитлером сотрут из мировой истории

        на ваш взгляд


        За последние пять лет ваша жизнь улучшилась или ухудшилась?


        А страдает народ

        Илья Ухов, социолог
           5 февраля 2015, 16:40
        Фото: vk.com/id7500050

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Для всех российских регионов всегда крайне важное значение имела инфраструктурная обеспеченность и доступ граждан к элементарным благам. Наличие фельдшерско-акушерского пункта, нормальные дороги, школы, а также возможность добраться до «пунктов цивилизации» – это далеко не вопросы мелкого масштаба.

        «Хочется спросить у руководства РЖД – а может, спонсорство «Локомотива» отозвать?»

        И от местных и даже региональных властей зачастую мало что раньше зависело – гигантские расстояния и необходимость поддерживать целостную инфраструктуру на территории десятков миллионов квадратных километров диктовали логику развития железнодорожной сети.

        Эта сеть формировалась еще со времен Вышнеградского, Витте и Столыпина крайне централизованно, в целях обеспечения экономического развития малоосвоенных районов и в немалой степени для возможностей мобилизационных и военных перевозок. Однако не эти предпосылки послужили началом скандала, в который вынужден был вмешаться Путин.

        Решение РЖД вызвало широкий общественный резонанс в российских регионах и нарастающее социальное напряжение. Давайте попробуем разобраться в истории вопроса.

        Всего с начала года законсервировали почти 30 маршрутов. В лидерах – Вологодская и Псковская области: там пригородные поезда отменили вовсе. Существенные сокращения планировались в Нижегородской, Тамбовской и Тверской областях.

        Предложение заменить электрички автобусными рейсами не представляется уместным – в поезд элементарно проще залезть с каким-то скарбом или даже с инвалидной коляской(Фото: Руслан Кривобок/РИА
        Предложение заменить электрички автобусными рейсами не представляется уместным – в поезд элементарно проще залезть с каким-то скарбом или даже с инвалидной коляской (фото: Руслан Кривобок/РИА «Новости»)

        Предложение заменить электрички автобусными рейсами не представляется уместным – в поезд элементарно проще залезть с каким-то скарбом или даже с инвалидной коляской, чем в автобус или тем паче маршрутное такси.

        По данным Федерального дорожного агентства за 2014 год, в той же Вологодской области (где доблестные железнодорожники собирались и вовсе отменить электрички) годными и соответствующими всем нормативам были признаны только 6,2% дорожного покрытия.

        А ведь по площади регион с его 144 тысячами квадратных километров больше такой страны, как Греция. Ну и кого и куда при таком положении собрались местные чиновники возить?

        А ведь есть и проблема повсеместного банкротства местных муниципальных перевозчиков. В районах многих областей не остается государственных структур, способных за вменяемые деньги поддерживать внутриобластной трафик и ремонтировать автобусный парк.

        То есть люди остаются в случае отмены электричек без связи с «большой землей», без перспектив продолжать трудиться на своих рабочих местах – общая мобильность населения падает, снижается транспортная связность страны. Следует отметить, что у нас не американский тип расселения, основанный на автомобиле, а скорее именно железнодорожный. И отменять пригородное железнодорожное сообщение – это чуть ли не осознанное вредительство.

        Насколько известно из открытых источников, проблема заключается, с одной стороны, в росте тарифов со стороны самой РЖД, с чем отказались согласиться власти ряда регионов.

        А с другой – наличие у местных бюджетов долгов перед «дочками» РЖД за прошлый год, причем, как стало известно, правительство еще в прошлом году предлагало регионам использовать для субсидирования пригородных перевозок налог на имущество, переданный в рамках межбюджетных отношений региональным властям.

        И здесь я вижу две проблемы. Во-первых, вопиющий непрофессионализм и халатность местных властей. Почему отменили электрички не во всех регионах, а только в части из них – видимо, это как-то связано с отвратительным бюджетным администрированием, либо, что еще хуже – с нецелевым расходованием переданных фискальных полномочий. Прокуратуре и Счетной палате будет где развернуться.

        Что касается РЖД – удивляет та легкость и непринужденность, с которой государственная компания, призванная служить интересам граждан, осуществляет отключение от цивилизации целых кусков территории России.

        Не впадая в либеральный маразм в стиле бичевания «шубохранилищ», все же хочется спросить у руководства РЖД – а может, спонсорство «Локомотива» отозвать, на которое только в 2014 году было потрачено почти пять миллиардов рублей?

        Это треть от той суммы – в 15 миллиардов рублей – необходимой для компенсаций за пригородное железнодорожное сообщение. Все это спонсорство напоминает переливание крови от смертельно больного человека, а если быть честными – откровенное «освоение» бюджетных средств менеджментом госкомпании.

        Задница, простите за выражение, какого-нибудь Гильермо или Фернандеша не стоит того, чтобы выключать из жизни целые регионы страны. А ведь есть у РЖД еще и некие амбициозные планы развития железнодорожного сообщения в Европе. Может, хватит, господа хорошие, мыслить в категориях «вахтовой аристократии»?

        Может, пора осознать, что ваше управление и проекты никуда не годятся, если страдает простой народ и государственные интересы в широком смысле этого слова? Может, пора понять, что нужно работать не за мифические «корпоративные показатели» и не ради абстрактных KPI, а на результат?

        А то ведь терпение президента-то тоже не безгранично, он может и доктора прислать со всеми вытекающими.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        17 мгновений страны

        Андрей Бабицкий, журналист
        Семнадцатая по счету прямая линия президента показала, что Владимир Путин совершенно не опасается говорить с Россией на языке ее бед, поскольку у него есть понимание, которым он делится с аудиторией, как эти беды преодолевать. Подробности...

        Зеленский и не собирался останавливать войну

        Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
        Это не так-то просто осознать в 21-м веке: война в Донбассе идет ежедневно. Ежедневно убивают людей и разрушают дома. Но периодически случаются и обострения, как недавнее. Самое поганое, что Киев и не думает ее прекращать. Подробности...
        Обсуждение: 51 комментарий

        Прорабов духа дилемма трусов и крестика не заботит

        Алексей Алешковский, сценарист
        Моральное негодование, как говорил Пелевин, способно наполнить любого идиота чувством собственного достоинства. Разум в дискуссиях теперь неуместен, вполне достаточно системы распознавания «свой – чужой». Подробности...
        Обсуждение: 59 комментариев

        В чем отличие России от Индонезии

        Андрей Медведев, Политический обозреватель
        Когда пытаются объяснить, что в Россию инвесторы не приходят, потому что власть у нас ужасна и авторитарна, это лукавство. Инвестиции – это не про бизнес, прибыль и тем более дружбу. Это про политику, контроль и влияние. Подробности...
        Обсуждение: 73 комментария

        Если довериться России, то откроется тайна

        Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
        Россия – это такая страна на ладошке у Бога. Если ты хороший человек и тебе в глубине души что-то очень надо, то она тебе даст – щедро и весело плеснет в лицо радугой, предутренней дымкой, белыми ночами и светом фонарей на Рубинштейна. Подробности...
        Обсуждение: 37 комментариев

        Чужой Георгий Жуков и власовцы под кроватью

        Дометий Завольский, историк-архивист
        То, что новые красные сейчас именуют «борьбой за историю», уместнее всего назвать даже не мракобесием, а изуверством. Изуверство – это не жестокость. Это искаженная, выродившаяся вера, ведущая ко всяческим мерзостям. Подробности...
        Обсуждение: 128 комментариев

        Как победу СССР над Гитлером сотрут из мировой истории

        Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
        А давайте еще раз поговорим о Победе. С точки зрения символов. Тех самых символов, которые жестко уничтожаются тем же Цукербергом. Благодаря чему скоро получится, что СССР не только не выиграл, а вообще не участвовал в войне. Подробности...
        Обсуждение: 67 комментариев

        Антисоветская пропаганда на качественно новом уровне

        Андрей Манчук, политолог
        Большинство, особенно молодежь, принимает сериал «Чернобыль» за документальную правду – включая самые нелепые эпизоды, вроде голых шахтеров, пригнанных на ЧАЭС под дулами автоматов. В реальной жизни среди них был мой отец. Подробности...
        Обсуждение: 41 комментарий

        Принципиальная разница между консерватором и революционером

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        Там, где революционер видит оковы – «режим, ненавистные «скрепы», которые не пускают в светлое будущее, консерватор видит несущие конструкции, которые удерживают цивилизацию от падения в варварство. Кто из них прав? Подробности...
        Обсуждение: 241 комментарий

        Москва и Запад вместе победили в Молдавии

        Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
        Свержение олигарха Плахотнюка в Молдавии – это не только победа молдавского народа. Это еще и геополитическая победа России – причем не «над», а «с» Западом. Подробности...
        Обсуждение: 26 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............