Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
4 февраля 2015, 20:20 • Общество

«Вы что, с ума сошли, что ли?»

Путин велел вернуть пригородные электрички

«Вы что, с ума сошли, что ли?»
@ Артем Житенев/РИА "Новости"

Tекст: Роман Крецул

Президент Владимир Путин потребовал немедленно восстановить пригородные железнодорожные перевозки в российских регионах, отмененные ранее как «убыточные». В правительстве заверили, что решение проблемы займет около двух месяцев, но главу государства такой подход не устроил. В итоге в РЖД обещают экстренно восстановить отмененные поезда.

Массовая отмена пригородных поездов в регионах России стала темой совещания президента с членами правительства в среду.

Чиновники должны четко понимать, что им надо делать, а они занимаются созерцанием происходящих вокруг них событий

Вице-премьер Аркадий Дворкович доложил, что ситуация с пригородным сообщением в стране сложная. «Мы знаем, что в нескольких регионах страны отменены маршруты электричек по десяткам направлений. Перечень таких маршрутов, таких электричек у нас есть, есть сумма денег, которая необходима для восстановления маршрутов», – сказал вице-премьер. «В целом данную проблему намерены решить в течение одного месяца», – добавил он, передает РИА «Новости».

«А что у нас Министерство транспорта не существует, что ли? – отреагировал Путин. – По-моему, вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?» – сказал Путин, обращаясь к Дворковичу.

Глава государства подчеркнул, что этот вопрос касается тысяч людей. «Послушайте, это даже несерьезный подход, это касается тысяч людей, это касается производства. Что, неужели нельзя было все сделать заранее? А теперь вы говорите, что вам нужно два месяца, чтобы наладить пригородное железнодорожное сообщение», – приводит слова главы государства ТАСС.

«Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено и немедленно, с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы», – заявил Путин.

«Я в течение суток предложу финансовые решения, которые позволят обеспечить восстановление сообщения», – пообещал Дворкович.

Сразу после этого в РЖД сообщили, что работают над планом по восстановлению пригородного железнодорожного сообщения в регионах в минимально возможные сроки. «Разрабатываем план. Будем возвращать в минимально возможные технологические сроки: расконсервация подвижного состава, согласование графиков и так далее», – сообщил представитель РЖД.

Пригородные перевозки РЖД ранее отдали на откуп компаниям, созданным совместно с регионами. В госмонополии не раз говорили о том, что большинство регионов не компенсируют убытки в пригородном сегменте, а затем стали закрывать целые направления как экономически неэффективные. РЖД обвиняют регионы в том, что они задолжали ее «дочкам» 6,3 млрд рублей. Губернаторы, в свою очередь, говорят о непрозрачности ценообразования на услуги дочерних компаний РЖД.

Губернатор Новгородской области Сергей Митин заявил в понедельник, что правительству выгоднее купить каждой семье, которая пользуется электричками, по автомобилю «Жигули», чем платить по тарифам РЖД.

В итоге миллионы людей столкнулись как минимум с неудобствами, ряд населенных пунктов оказались практически отрезанными от мира.

К примеру, в среду стало известно, что в Тульской области прекратилось пригородное сообщение. До этого электрички были отменены в Псковской, Вологодской областях, частично отменены в Тверской, Тамбовской и Нижегородской областях. В столичном регионе перестал курсировать пригородный поезд Москва – Гагарин.

По его словам, еще три года назад региональное правительство платило ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК, входит в структуру ОАО «РЖД») 8 млн рублей, а на сегодняшний день компания требует на покрытие выпадающих доходов более 130 млн рублей. «У нас очень небольшое количество людей ездит – не более 2,5–3 тыс. человек. Нам дешевле им оказывать льготы», – добавил Митин.

В Забайкалье отмененные пригородные поезда были возвращены после того, как жители одного из сел края заявили о готовности перекрыть Транссибирскую магистраль.

На этом фоне во вторник появилось интервью президента РЖД Владимира Якунина французской газете Les Echos, в котором он говорит о том, что российская госмонополия и Национальная компания французских железных дорог (SNCF) будут совместно развивать проект движения ночных поездов во Франции. «Мы пришли к тому, что договорились с главой SNCF Гийомом Пепи о развитии проекта ночных поездов во Франции. Учитывая огромные расстояния в России, такие поезда все еще широко используются у нас, в то время как в Европе они постепенно исчезают», – сказал он. С сентября 2010 года между Россией и Францией курсирует поезд по маршруту Москва – Ницца, также ходит состав в Париж. В составе поезда в Ниццу с 22 января появились новые вагоны СВ и купе габарита RIC.

Информация о том, что руководство РЖД озабочено развитием железнодорожного сообщения в Пятой республике при абсолютном невнимании к нуждам жителей России, вызвала возмущение в российской блогосфере.

В январе Якунин заявил о своем несогласии с требованием обнародовать доходы высших должностных лиц в государстве и даже заговорил о возможном уходе. «Моя позиция – это неправомерное вмешательство в мою личную жизнь, в мою информацию. Есть два варианта: либо я подчиняюсь, либо говорю, что меня это не устраивает, пишу заявление и ухожу в частный бизнес», – сказал президент госмонополии.

Между тем в Счетной палате России заявили в среду, что Минтранс и РЖД сорвали сроки правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте.

«Откровенно говоря, мы с коллегами по Общероссийскому народному фронту не понимаем причин такого поведения РЖД и правительства, – сказал газете ВЗГЛЯД член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Михаил Старшинов. – Есть в органах исполнительной власти группа чиновников, которые совершенно оторваны от реальных потребностей наших граждан. Может быть, у них чересчур научный, академический подход. Может, они не со зла, может, они сами на электричках не ездят? Надо спросить у министра транспорта, у Дворковича, у Якунина: а он и его родственники ездят на электричках? Они же не ездят на дачу сажать клубнику и огурцы, не ездят на работу каждый день на электричках. Их эта проблема не касается, они ее на собственной шкуре не чувствуют.

Две недели назад Дворкович был в Госдуме, и мы от Народного фронта задавали ему вопросы, в том числе, когда они наведут порядок с пригородным сообщением. Мы спросили у него: только за последние два года РЖД потратили 10 млрд рублей только на покупку африканских легионеров в футбольный клуб «Локомотив». Может, эти деньги тратить лучше не на развитие африканского футбола, а на перевозку наших граждан? Ответ был примерно как сегодня. Дворкович нам докладывает: «непрофильные активы, это очень медленно, мы с этим боремся, но ничего не получается, мы бы хотели быстрее». И в таком ключе все. Но время не терпит такого подхода. Сейчас должны быть профессиональные решительные жесткие шаги».

«Чиновники должны четко понимать, что им надо делать, а они занимаются созерцанием происходящих вокруг них событий. РЖД говорят, нет денег. Правильно сегодня президент сказал: во-первых, деньги закладываются в бюджет регулярно, а во-вторых – работайте! Это ваша работа – заниматься не констатацией проблем, а их решением».

Это вопрос компетенции правительства: они в состоянии администрировать это направление или нет? И сегодняшняя критика президента ровно этому посвящена. Он же прямо сказал: а раньше-то вы о чем думали?» – добавил парламентарий.

«По данному конкретному вопросу, конечно, выводы будут сделаны. Вопрос-то не в этом. Вопрос лежит в другой плоскости: а почему система не работает? Как дошли-то до этого? Он висит в воздухе. Вот его сегодня президент прямо задал. И объяснение от чиновников мы так и не услышали. Сегодня Дворковичу президент несколько раз сказал: «немедленно!» А он объясняет, «мы сейчас, два месяца, выработаем меры...» Человек вообще не чувствует людей! Условно говоря, человеку завтра надо встать и поехать на завод зарабатывать свою небольшую зарплату. А ему ехать не на чем! А Дворкович говорит «мы выработаем меры». Вот в чем вопрос: какими категориями мыслят чиновники из правительства, как они думают? Основная проблема в том, что их рассуждения о добре и зле отличаются и от позиции президента, и от позиции наших граждан. Вот это является серьезной проблемой», – заключил депутат.

..............