Анализ «акта войны» террористической группировки «Исламское государство*» против Франции приводит нас к неутешительным выводам.
Подобное невозможно было осуществить, не будь у террористов местной агентуры
Очевидно, что теракт в Париже был направлен не столько против Франции, сколько против всего цивилизованного мира. Отныне границы в этой войне можно считать окончательно стертыми.
По горячим следам удалось установить, что часть исполнителей теракта прибыли из Бельгии, а оружие и взрывчатку им переправляли из Германии. Это говорит о трансграничном характере террористической угрозы в Европе.
В связи с этим первый прогнозируемый шаг – ужесточение контроля и фильтрационных мер на внутренних границах Евросоюза. Террористы ударили в том числе и по фундаментальной ценности европейской интеграции – Шенгенскому соглашению, которое вскоре может остаться лишь на бумаге.
#{smallinfographicright=773669}Кроме того, масштаб теракта подтверждает самые худшие опасения – в Европе действуют не просто автономные ячейки террористов, а хорошо финансируемое, разветвленное террористическое подполье, способное функционировать практически самостоятельно. «Троянский конь» ИГ уже в сердце Европы вместе с сотнями тысяч беженцев.
Самый страшный теракт последнего времени требовал тщательной подготовки: подобное невозможно осуществить, не будь у террористов местной агентуры. Исполнители – это всего лишь верхушка айсберга (считается, что часть боевиков могла скрыться).
Как правило, это фанатики с затуманенным сознанием в прямом и переносном смысле. Их хладнокровная жестокость и неадекватное поведение говорят о том, что их целенаправленно готовили к смерти, что называется, «на убой».
Подготовка теракта, очевидно, потребовала не меньших усилий, чем сам теракт. Идеологи терроризма, изготовители самодельных взрывных устройств (поясов для самоподрыва), поставщики оружия и боеприпасов, «обслуживающий персонал» в виде арендаторов жилья, изготовителей поддельных документов, водителей и информаторов, не говоря уже о самих организаторах – за каждым в этом кошмаре была закреплена четкая функция.
#{image=957823}Отсюда еще один фактор – «специализация» боевиков. Высшая военная и управленческая элита ИГ не поедет взрывать себя в Европе, она занята войной с Башаром Асадом и контрабандой нефти. Гораздо проще отправить обратно на родину боевиков из числа самих европейцев, присягнувших на верность ИГ пытками и казнями местных жителей.
Баснословные заработки «Исламского государства» позволяют щедро финансировать «филиалы» в Европе, выделяя значительные средства на покупку поддельных документов и транспортных средств, содержание конспиративных квартир, явочных пунктов и т.д.
Как мы видим, террористы в Европе строго ранжированы. К «высшей касте» относятся «кошельки», идеологи и вербовщики, которые могут действовать как дистанционно, так и из европейских столиц, оставаясь при этом вне поля зрения полиции и спецслужб.
К «низшей касте» принадлежат малолетние (среди исполнителей терактов были подростки) безграмотные фанатики с промытыми мозгами, которых используют в терактах как «пушечное мясо».
Как правило, их вербуют из числа необразованной и социально неблагополучной арабской молодежи. Причем как среди беженцев, так и среди потомков мигрантов, живущих в европейских странах уже длительное время.
Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что борьба с террористической угрозой потребует от современной Европы кардинальных мер. Конечно, вряд ли европейские страны в скором времени превратятся в полицейские государства.
Но то, что уже в самое ближайшее время приоритет в европейской политике будет отдан обеспечению безопасности, с последующим пересмотром полномочий спецслужб в сторону их значительного увеличения, ни у кого сейчас сомнений не вызывает. Усиление роли силовых ведомств, а значит и национальных правительств, создаст условия для трансформации всей парадигмы европейских ценностей.
Это значит, что трагедия в Париже стала возможной не только из-за ближневосточной близорукости французской внешней политики, мягкотелости месье Олланда и импотенции национальных спецслужб, но и во многом благодаря самой модели европейского мультикультурализма, обнажившей свою порочность.
Возведенная в абсолютный культ пресловутая евротолерантность предполагает, что весь остальной мир будет жить так же. Но оказалось, что бок о бок с европейцами живут те, кто искренне презирает их европейский гуманизм, превратившийся в зеркало западного общества потребления.
Это развязывает руки джихадистам, которые вербуют сотни адептов террористической идеологии по всему миру, спекулируя на отвергнутых Европой традиционных ценностях.
Очевидно, что мы стоим на пороге нового этапа борьбы с международным терроризмом, который снова ставит мир перед выбором. Можно наконец начать координировать усилия и принимать единые подходы к обеспечению безопасности не только в Европе, но и на Ближнем Востоке и в других регионах мира.
Это потребует не только наведения порядка на своей территории и уничтожения ИГ в Сирии и Ираке, но и решительной борьбы с идеологами, спонсорами и кураторами террористических группировок из стран, покровительствующих «Исламскому государству».В противном случае, остается продолжать душеспасительную риторику про ценности демократии и борьбу с диктатурой, наблюдая издалека за чудовищными преступлениями джихадистов и закрывая глаза на то, как некоторые «особенные» страны (не будем показывать пальцем) откровенно используют террористические группировки в своих интересах, разделяя их на «умеренных» и «неумеренных».
Реакция Франции и всего Евросоюза на теракты в Париже в этом смысле будет иметь особое значение для всего мира.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ