Отделение Motorsport компании BMW, или просто BMW М, созданное более 40 лет назад специально для поддержания гоночной программы BMW, сегодня известно тем, что занимается тюнингом серийных автомобилей концерна. Скромный шильдик «М» на корпусе означает, что перед вами авто с модифицированным двигателем, коробкой передач, подвеской, аэродинамикой, внутренней и внешней отделкой по сравнению с серийными собратьями.
Внешних отличий от обычной «четверки» (особенно если она с пакетом M-Спорт) на самом деле немного: выдает породу вздутие на капоте, увеличенные тормозные суппорты да пара сдвоенных патрубков выхлопной системы. Но тот, кто считает серию M просто прокачанной версией городского автомобиля, глубоко заблуждается, даже BMW 435i уступает «эмке».
Новый силовой агрегат развивает 317 кВт (431 лошадиную силу) против 225 кВт (306 л.с.) обычной трехлитровки. У него совершенно иная система охлаждения и облегченный карбоновый карданный вал для передачи тяги заднему мосту.
В ковше гоночного кресла можно удобно разместиться, к тому же здесь есть регулировка боковой поддержки, но тянуться к ремням безопасности, крепящимся к боковым стойкам, совсем не удобно – если у «трешки» BMW стояла система электроподачи ремней, то здесь вам придется развивать природную гибкость суставов. На заднем диване людям с ростом «выше среднего» придется пригибать голову из-за сходящейся вниз крыши, хотя для ног пассажира места «хоть отбавляй».
Многие получают дозу адреналина, управляя заднеприводными автомобилями по зиме. От заноса спасает система динамической устойчивости ESP, уменьшающая обороты двигателя при проскальзывании ведущих колес.
Полностью раскрывается спортивный характер «эмки», конечно же, не зимой. Разгон 4,1 секунды до сотни – не шутка. Облегченный двигатель S55 TwinPower Turbo M развивает мощность в 431 лошадиную силу. Кстати, на нем не установлено никаких турботаймеров, поэтому глушить его можно сразу же после максимальной нагрузки.
В режиме Comfort руль достаточно информативен и мягок, а вот в режимах Sport и особенно Sport Plus он может показаться излишне тугим, но это позволяет управлять автомобилем намного острее, ведя его по траектории поворотом руля на доли градуса и работая акселератором.
Адаптивная подвеска имеет три режима жесткости: для обычных дорог, улучшенного покрытия и гоночных треков, но почувствовать разницу степени демпфирования неровностей нам не удалось – подвеска в меру жесткая и не сильно передает вибрацию пассажирам, возможно, для получения полноты эффекта необходим выезд на гоночную трассу.
Прокатившись хоть раз на серии M от BMW, понимаешь, каким должен быть настоящий автомобиль из Баварии.
Да, ценник M4 на миллион рублей выше гражданской 435i xDrive (3 974 000 против 2 966 000 рублей), но после теста «эмки» пересесть на обычные автомобили захотят лишь те, кому чужд адреналин и хочется просто спокойной езды.