BMW M4 – спорткар с большой буквы М

@ из личного архива

22 января 2015, 16:00 Мнение

BMW M4 – спорткар с большой буквы М

В 2014 году с конвейера собственного завода подразделения под Мюнхеном сходит купе M4. Выделенные в отдельную, четвертую, серию купе и кабриолет «тройки» BMW еще сами достаточно редки на дорогах, а уж их прокачанные модификации вызывают повышенный интерес у любителей автоспорта.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Отделение Motorsport компании BMW, или просто BMW М, созданное более 40 лет назад специально для поддержания гоночной программы BMW, сегодня известно тем, что занимается тюнингом серийных автомобилей концерна. Скромный шильдик «М» на корпусе означает, что перед вами авто с модифицированным двигателем, коробкой передач, подвеской, аэродинамикой, внутренней и внешней отделкой по сравнению с серийными собратьями.

В 2014 году с конвейера собственного завода подразделения под Мюнхеном сходит купе M4. Выделенные в отдельную, четвертую, серию купе и кабриолет «тройки» BMW еще сами достаточно редки на дорогах, а уж их прокачанные модификации вызывают повышенный интерес у любителей автоспорта.

Внешних отличий от обычной «четверки» (особенно если она с пакетом M-Спорт) на самом деле немного: выдает породу вздутие на капоте, увеличенные тормозные суппорты да пара сдвоенных патрубков выхлопной системы. Но тот, кто считает серию M просто прокачанной версией городского автомобиля, глубоко заблуждается, даже BMW 435i уступает «эмке».

Начнем с того, что многие элементы кузова заменены на карбоновые или алюминиевые. Двигатель хоть и трехлитровая рядная шестерка BMW S55 TwinPower Turbo M (почти как у 435i, у которого стоит мотор N55), но он тоже с индексом M, и это совершенно иной силовой агрегат. У S55 облегченный кованый коленвал, безгильзовый блок цилиндров, жидкостный интеркулер для уменьшения потери давления наддува (он и выдавил капот наружу), а также две турбины вместо одной, как у 435i.

Новый силовой агрегат развивает 317 кВт (431 лошадиную силу) против 225 кВт (306 л.с.) обычной трехлитровки. У него совершенно иная система охлаждения и облегченный карбоновый карданный вал для передачи тяги заднему мосту.

В салоне различия видны и невооруженному глазу: много карбона в отделке, россыпь кнопок для смены режимов подвески, усилителя руля и силового агрегата на центральном тоннеле. Есть даже кнопка регулировки скорости переключения передач семиступенчатого автомата M Drivelogic.

В ковше гоночного кресла можно удобно разместиться, к тому же здесь есть регулировка боковой поддержки, но тянуться к ремням безопасности, крепящимся к боковым стойкам, совсем не удобно – если у «трешки» BMW стояла система электроподачи ремней, то здесь вам придется развивать природную гибкость суставов. На заднем диване людям с ростом «выше среднего» придется пригибать голову из-за сходящейся вниз крыши, хотя для ног пассажира места «хоть отбавляй».

Зимний пакет (обогрев руля, сидений и лобового стекла) присутствует, но его работа не слишком эффективна – руль прогревается неравномерно, теплоту сиденья начинаешь чувствовать только минут через пять, а обогрев зоны «дворников» в нашем климате был бы вовсе не лишним. Хотя принято считать, что спортивные заднеприводники не для зимы. Но это – дело привычки.

Многие получают дозу адреналина, управляя заднеприводными автомобилями по зиме. От заноса спасает система динамической устойчивости ESP, уменьшающая обороты двигателя при проскальзывании ведущих колес.

Даже на льду или в снежной каше можно уверенно себя чувствовать, перейдя на ручное управление коробкой и включив повышенную передачу, работая двигателем «в натяг». Можно, конечно, отключить ESP и перевести двигатель в режим Sport Plus – это позволит автомобилю крутиться на месте, но на дорогах общего пользования лучше так не делать.

Полностью раскрывается спортивный характер «эмки», конечно же, не зимой. Разгон 4,1 секунды до сотни – не шутка. Облегченный двигатель S55 TwinPower Turbo M развивает мощность в 431 лошадиную силу. Кстати, на нем не установлено никаких турботаймеров, поэтому глушить его можно сразу же после максимальной нагрузки.

Крутящий момент с пиком в 550 Нм практически линеен и доступен в диапазоне от 1800 до 5500 оборотов в минуту – никаких турбоям. Реакция на педаль акселератора мгновенна, и автомобиль практически «рвет» с места, разгоняя соседей по потоку рокочущим выхлопом.

Отсечка срабатывает на 7600 оборотах. Благодаря облегченным двигателю и коробке достигнута развесовка в 50:50, что сказывается на хорошей управляемости. На M4 вместо гидравлики установили электроусилитель руля.

В режиме Comfort руль достаточно информативен и мягок, а вот в режимах Sport и особенно Sport Plus он может показаться излишне тугим, но это позволяет управлять автомобилем намного острее, ведя его по траектории поворотом руля на доли градуса и работая акселератором.

Адаптивная подвеска имеет три режима жесткости: для обычных дорог, улучшенного покрытия и гоночных треков, но почувствовать разницу степени демпфирования неровностей нам не удалось – подвеска в меру жесткая и не сильно передает вибрацию пассажирам, возможно, для получения полноты эффекта необходим выезд на гоночную трассу.

Прокатившись хоть раз на серии M от BMW, понимаешь, каким должен быть настоящий автомобиль из Баварии.

Да, ценник M4 на миллион рублей выше гражданской 435i xDrive (3 974 000 против 2 966 000 рублей), но после теста «эмки» пересесть на обычные автомобили захотят лишь те, кому чужд адреналин и хочется просто спокойной езды.

..............