28 сентября 2020, 15:54 Мнение

Hyundai Creta. Каким должен быть автомобиль для Крыма

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Лето 2020 стало одним из самых необычных для жителей планеты Земля в целом и россиян, в частности. Ограничения, вызванные COVID-19, заставили людей поменять многие привычки, а закрытые границы подстегнули внутренний туризм, в том числе автомобильный. Автовладельцам выпала отличная возможность испытать свои авто на новых маршрутах – по дороге к российским курортам.

С тестовым маршрутом мы определились быстро – в Крым. 1800 км по трассе М-4 «Дон», Крымский мост, новая трасса «Таврида» и крымские горные серпантины должны были стать отличным полигоном.



Автомобиль должен был соответствовать «народному курорту» - быть достаточно популярным, относительно доступным, практичным, а учитывая горную составляющую маршрута – еще и проходимым. Выбор пал на Hyundai Creta. Этот субкомпактный корейский кроссовер удерживает первое место среди интернет-запросов о марке Hyundai. А то, что «Крета» в этот раз встречалась на крымских дорогах чаще, чем где бы то ни было, показало, что машину для крымского теста мы выбрали правильно.

В нашем распоряжении была Creta в комплектации Travel с двигателем 1,6 л. мощностью 121 л.с. с полным приводом и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Первое, что отмечаешь, когда садишься за руль этого автомобиля – абсолютная предсказуемость расположения элементов управления. Салон неожиданно просторный и все там, где должно находиться. Ну, разве что специфическое для Hyundai расположение кнопки открывания лючка топливного бака – между водительским сиденьем и дверным порогом – заставит несколько раз задуматься на заправке.

В остальном адаптация водителя к управлению машиной происходит очень быстро. Плюс отличная обзорность, большие зеркала заднего вида и мягкий, но достаточно информативный руль с регулируемой рулевой колонкой по вылету (опция есть не во всех комплектациях). Наша Creta в комплектации Travel еще снабжена круиз-контролем и климат-контролем, существенно облегчившим нам длительную езду по южным трассам.

Багажник на 402 л. весьма вместительный – легко влезает несколько чемоданов, детское кресло и еще остается место для ящика персиков и нескольких астраханских арбузов. В органайзер под полом багажника можно сгрузить всякую мелочь. А запаска с инструментами под полом вселяет дополнительную уверенность.

Двигатель. От него мы не ждали слишком многого. Это достаточно тихоходный экземпляр для скоростных трасс. 1,6 л. не позволяет Creta «выстреливать» при необходимости, поэтому затяжные обгоны приходится хорошо просчитывать, заранее раскручивая двигатель до высоких оборотов. Если хочется хоть какой-то динамики – берите 2 литра. Тем более, что экономичная Creta переваривает 92-й бензин и по итогам тестов показала расход 7,5 л.

Зато в горах Creta приятно удивила. Там, где из-за сложного рельефа и угла наклона средняя скорость не превышает 40 км, например, серпантин на гору Ай-Петри в Крыму, двигатель тянул «на ура». А возможность перейти на ручное управление переключением передач для «торможения двигателем», чтобы не перегреть колодки, облегчала и ускоряла спуск. Каменистые горные дороги Крыма и отличная сухая погода не позволили протестировать внедорожные режимы Creta. Даже полный привод ни разу не понадобился. Зато настройки подвески при кажущейся мягкости даже на скорости хорошо справлялись с ухабами и разбитым дорожным полотном.

Для водителя, не привыкшего к крутым и узким ялтинским улочкам, поворачиваемось Creta оказалась весьма кстати, как и фары с подсветкой поворотов. А вот ближний свет фар откровенно слабый.

Большой просвет, камера заднего вида с динамической разметкой траектории и задний парктроник облегчают парковку, но удивляет отсутствие переднего парктроника, даже в топовой комплектации.

В целом Creta оставляет приятное впечатление своей простотой, предсказуемостью и балансом удобства и неприхотливости. Для активного отдыха в Крыму – хороший набор качеств. А вот со слабой шумоизоляцией придется смириться. Но если вы ездите летом с открытыми окнами и дышите горным или морским воздухом, то шум вас будет мало волновать.

..............