Взгляд
25 сентября, пятница  |  Последнее обновление — 16:29  |  vz.ru
Разделы

Выступления в ООН показали, кто хуторянин, а кто глобалист

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Ведущие – и не очень – лидеры мира выступили с видеообращениями в ООН. Из тональности этих обращений сразу понятно, кто является лидером великой державы, а кто – председателем колхоза. И дело тут даже не в размерах колхоза. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Как норвежских эсэсовцев разгромили в карельских болотах

Тимур Шерзад, журналист
В войне с СССР в гитлеровских полчищах были представители почти всей Европы. Норвежцев в эсэсовских войсках насчитывалось не так уж и много – всего несколько тысяч человек. Но они там были. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Рижские шпроты пали жертвой грязных денег

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Прибалтийские республики за последние десятилетия создали-таки с нуля одну очень важную и финансово «жирную» сферу, работавшую на российский и в целом постсоветский рынок. Речь идет о банках. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок
Подробности...

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа
Подробности...

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Собянин разъяснил заявление об ограничениях по коронавирусу для пожилых

    Главная тема


    Зеленский боится примера, который украинцам показывает Лукашенко

    «в духе требовательности»


    Соловьев раскритиковал дипломатический язык Парижа

    «Мародеры с бутылкой»


    Россиян возмутил образ советских солдат в европейских игрушках

    В Бобруйск


    Крымские эксперты объяснили, как белорусский оппозиционер стал вице-мэром Ялты

    Видео

    инцидент на учениях


    Кто заставил Су-35 стрелять по своим

    борьба с колонизацией


    Новые способы порабощения стран опаснее старых

    американские санкции


    Когда настанет идеальное время для достройки «Северного потока – 2»

    «Дело Навального»


    Кто привез секреты «Новичка» на Запад

    чужие


    Дмитрий Грунюшкин: Почему эмигрантам стыдно быть русскими

    кризис в Белоруссии


    Алексей Алешковский: Сердца требуют не перемен, а переворотов

    распад и хаос


    Андрей Бабицкий: Уйдет ли Европа с исторической сцены

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Вам нравится новый логотип Сбербанка?
    Дмитрий Шутов

    Opel Zafira Life: большому кораблю – большое плавание

    Дмитрий Шутов
    дизайнер, автомобильный эксперт
    11 августа 2020, 17:11

    В марте 2015 года концерн GM заморозил завод Opel в Санкт-Петербурге и прекратил продажи автомобилей этого бренда в России, аргументируя сложной экономической обстановкой у нас в стране. Но скорее трудности испытывал сам концерн – в 2017 году он продает Vauxhall и Opel группе PSA (объединенной Peugeot и Citroen). А в марте 2019 года PSA объявляет о возврате Opel на наш авторынок, ввозя из Айзенаха кроссовер Grandland X и запуская производство минивэна Zafira Life и фургона Vivaro на заводе в Калуге.

    Минивэн Opel Zafira Life построен на платформе PSA и по сути является братом-близнецом Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Но, в отличие от «французов», у которых недопустимо отклонение от представленной к продаже комплектации, к «немцу» можно добавить все, что душе угодно, из длинного списка опций. 

    Zafira Life в России представлен двумя моделями: М (длина кузова составляет 4956 мм) и L (5306 мм), хотя в Европе продается еще и укороченная модель S (4606 мм). Все автомобили переднеприводные и оснащаются турбированными дизельными силовыми агрегатами с шестиступенчатой АКПП. Цена варьируется от 2 599 900 рублей за Zafira Life M в комплектации Innovation до Zafira Life L Cosmo за 3 099 900 рублей. У французских близнецов схожие прайсы, только присутствуют варианты комплектаций с механической коробкой и полным приводом. Видимо, вскоре такие версии будут и у Opel.

    Акцентируя продажи именно на Zafira Life, Opel продвигает тренд пересадки многодетных семей на минивэны. Да и какой комфортный семиместный автомобиль будет ему достойной альтернативой по цене/комфорту? Отметем сразу «китайцев» – у них свои поклонники. Прямой конкурент Hyundai H-1 – его ценник практически равен Zafira, но салон «немца» более трансформируем. Японцы и тройка немцев значительно дороже: у Toyota минивэн Hiace стартует с отметки 3 111 000 рублей, а Volkswagen Multivan – от 3 453 100 рублей. Остаются семиместные внедорожники, не такие удобные, как минивэны, но более любимые у нас. Просто менталитет наших покупателей не позволяет менять «понты» престижного внедорожника на комфорт минивэна. А зря.

    Комфорт можно ощутить, даже стоя рядом с автомобилем: двери пассажирского салона съезжают назад – и войти удобно, и соседние авто будут целы в условиях ограниченной парковки. Задняя дверь габаритами на всю ширину и высоту Zafira – легко грузить вещи или, убрав одно заднее кресло, поместить пару велосипедов. Но, кстати, электропривод у этой двери был бы не лишним. 

    Для небольшой компании или многодетной семьи минивэн незаменимая вещь – чем жаться друг к другу плечами во внедорожнике, значительно удобнее развалиться в капитанском кресле автобуса, к тому же эти кресла у Zafira можно двигать по салону каждое в отдельности, или вовсе развернуть на 180 градусов, или же использовать на отдыхе как мобильные сидячие места, например на рыбалке.

    На длинных дистанциях Opel Zafira Life – это корабль. А если на борту хорошая компания, как в нашем случае, то не важно, какая погода за бортом, полный штиль или буря – семь часов от Москвы до Питера пролетят незаметно. А легкий массаж спины расслабит затекшие мышцы водителю и переднему пассажиру, не давая уснуть в дороге.

    По салону расположено множество карманов и ниш, как для мелочей, так и для больших бутылок с водой, но эргономика ниш на передних дверях не совсем продумана: маленькая бутылка с водой в верхний карман не помещается, а если ее положить в нижний, то во время движения она практически будет недоступна – слишком низко этот карман расположен, да еще кресло мешает.

    Бардачка два, причем верхний с охлаждением от бортовой вентиляции. Кстати, о ней: на второй и третий ряд сидений она отдельная, и, в отличие от переднего климат-контроля, здесь только кондиционер и горячий воздух, но этого вполне достаточно.

    Как дела у автобуса с парковкой? Может показаться, что его сложно припарковать, длина-то за пять метров. Но тут у Zafira включаются камеры с круговым обзором, и все упрощается. Отсутствие длинного носа спереди также помогает парковаться практически впритирку. Ну а клиренс в 17,5 см позволяет влезать на невысокий питерский поребрик. 

    Но к электронной начинке Zafira есть вопросы. Например, почему тут нет ни одного USB-разъема? Розетку в 220 вольт, конечно же, здорово иметь, но мало какой гаджет в наше время не питается от USB, и как выход – необходимо закупиться USB переходниками к 12-вольтовым розеткам, иначе на полу Zafira будут валяться удлинители с воткнутыми зарядками. Или зачем делать столько кнопок и переключателей на рычаге управления круиз-контролем? Включение круиза не интуитивно, и без инструкции просто не обойтись. Даже дилерская видеоинструкция по этой опции занимает несколько минут. Зато есть выдвижной HUD-проектор с указанием скорости и дорожных знаков – очень удобная вещь, особенно если нет желания платить штрафы. В общем, производителю есть куда расти в следующем рестайлинге.

    Opel Zafira Life напоминает корабль еще и своими ходовыми качествами. Двухлитровый турбодизель в 150 лошадей разгоняет его до сотни за 12,7 секунды, плавно и комфортно. Свыше сотни динамика не меняется даже при полной загрузке пассажирами и вещами – автомобиль раскачивается на неровностях дорожного полотна, как на небольших волнах, а из-за высокого центра тяжести и слабой аэродинамики присутствует легкая парусность при боковых порывах ветра. 

    Не нарушая скоростного режима, по питерской трассе двигаешься на средневыжатой педали акселератора и автомобиль при обгонах разгоняется без лишних усилий. А разрешенная на М-11 скорость составляет уже 130 км/ч, плюс дельта на погрешность спидометра. Расход топлива в таком режиме у нас составил 8,3 л на сотню, но, повторимся, при полной загрузке автомобиля. На крейсерской скорости за городом расход на 2 л меньше (6,4 л). Городской цикл с пустым салоном всего на одну десятую отличался от заявленных характеристик – 7,4 л на 100 км (по паспорту 7,3 л).

    В заключение хочется сказать, что если у вас большая семья или вы любитель отдыха на природе в компании друзей, но сомневаетесь, выбирая между большим внедорожником и минивэном, обязательно возьмите на тест Opel Zafira Life, и тогда все сомнения у вас развеются.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •