Взгляд
2 июля, суббота  |  Последнее обновление — 23:35  |  vz.ru
Разделы

России надо следить за Норвегией

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
История с блокировкой Норвегией снабжения российских поселков на арктическом архипелаге Шпицберген заставила обратить внимание на соседнее с нами северное королевство. Есть устойчивое ощущение, что мы его недооцениваем. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Железный занавес ударит по Европе больше, чем по России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Евросоюз принял решение отгородиться от России – экономически, политически и даже культурно. Но вопрос в том, кому от этого хуже. Есть подозрение, что не России. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Военная математика на стороне России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В разгар Первой мировой британский математик Фредерик Ланчестер разработал систему уравнений для определения исхода боя двух сражающихся сторон. Эта методика многократно проверена в буквальном смысле в бою. Подробности...
Обсуждение: 73 комментария

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ВСУ обстреляли Славянск для обвинения России в уничтожении мирных граждан

    Главная тема


    Как возникли пророссийские настроения восточных немцев

    с боем до центра


    Кадыров раскрыл детали освобождения Лисичанска

    видео удара


    «Грачи» уничтожили «Тулумбасами» позиции армии Украины

    материнский концерн


    Финдиректор Siemens Healthineers резко ответил на вопрос об уходе из России

    Видео

    «редкая порода»


    Командовать войсками НАТО в Европе выбран знаток червяков и России

    распад страны


    Шотландия огорчит врагов Великобритании

    плацдарм в Черном море


    Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

    выплата дивидендов


    Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

    Хельсинкская комиссия


    Руководство США ищет способы расчленить Россию

    Углеводородная война


    Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

    Призрачный мир


    Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

    Война уравнений


    Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?
    Дмитрий Шутов

    Opel Zafira Life: большому кораблю – большое плавание

    Дмитрий Шутов
    дизайнер, автомобильный эксперт
    11 августа 2020, 17:11

    В марте 2015 года концерн GM заморозил завод Opel в Санкт-Петербурге и прекратил продажи автомобилей этого бренда в России, аргументируя сложной экономической обстановкой у нас в стране. Но скорее трудности испытывал сам концерн – в 2017 году он продает Vauxhall и Opel группе PSA (объединенной Peugeot и Citroen). А в марте 2019 года PSA объявляет о возврате Opel на наш авторынок, ввозя из Айзенаха кроссовер Grandland X и запуская производство минивэна Zafira Life и фургона Vivaro на заводе в Калуге.

    Минивэн Opel Zafira Life построен на платформе PSA и по сути является братом-близнецом Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Но, в отличие от «французов», у которых недопустимо отклонение от представленной к продаже комплектации, к «немцу» можно добавить все, что душе угодно, из длинного списка опций. 

    Zafira Life в России представлен двумя моделями: М (длина кузова составляет 4956 мм) и L (5306 мм), хотя в Европе продается еще и укороченная модель S (4606 мм). Все автомобили переднеприводные и оснащаются турбированными дизельными силовыми агрегатами с шестиступенчатой АКПП. Цена варьируется от 2 599 900 рублей за Zafira Life M в комплектации Innovation до Zafira Life L Cosmo за 3 099 900 рублей. У французских близнецов схожие прайсы, только присутствуют варианты комплектаций с механической коробкой и полным приводом. Видимо, вскоре такие версии будут и у Opel.

    Акцентируя продажи именно на Zafira Life, Opel продвигает тренд пересадки многодетных семей на минивэны. Да и какой комфортный семиместный автомобиль будет ему достойной альтернативой по цене/комфорту? Отметем сразу «китайцев» – у них свои поклонники. Прямой конкурент Hyundai H-1 – его ценник практически равен Zafira, но салон «немца» более трансформируем. Японцы и тройка немцев значительно дороже: у Toyota минивэн Hiace стартует с отметки 3 111 000 рублей, а Volkswagen Multivan – от 3 453 100 рублей. Остаются семиместные внедорожники, не такие удобные, как минивэны, но более любимые у нас. Просто менталитет наших покупателей не позволяет менять «понты» престижного внедорожника на комфорт минивэна. А зря.

    Комфорт можно ощутить, даже стоя рядом с автомобилем: двери пассажирского салона съезжают назад – и войти удобно, и соседние авто будут целы в условиях ограниченной парковки. Задняя дверь габаритами на всю ширину и высоту Zafira – легко грузить вещи или, убрав одно заднее кресло, поместить пару велосипедов. Но, кстати, электропривод у этой двери был бы не лишним. 

    Для небольшой компании или многодетной семьи минивэн незаменимая вещь – чем жаться друг к другу плечами во внедорожнике, значительно удобнее развалиться в капитанском кресле автобуса, к тому же эти кресла у Zafira можно двигать по салону каждое в отдельности, или вовсе развернуть на 180 градусов, или же использовать на отдыхе как мобильные сидячие места, например на рыбалке.

    На длинных дистанциях Opel Zafira Life – это корабль. А если на борту хорошая компания, как в нашем случае, то не важно, какая погода за бортом, полный штиль или буря – семь часов от Москвы до Питера пролетят незаметно. А легкий массаж спины расслабит затекшие мышцы водителю и переднему пассажиру, не давая уснуть в дороге.

    По салону расположено множество карманов и ниш, как для мелочей, так и для больших бутылок с водой, но эргономика ниш на передних дверях не совсем продумана: маленькая бутылка с водой в верхний карман не помещается, а если ее положить в нижний, то во время движения она практически будет недоступна – слишком низко этот карман расположен, да еще кресло мешает.

    Бардачка два, причем верхний с охлаждением от бортовой вентиляции. Кстати, о ней: на второй и третий ряд сидений она отдельная, и, в отличие от переднего климат-контроля, здесь только кондиционер и горячий воздух, но этого вполне достаточно.

    Как дела у автобуса с парковкой? Может показаться, что его сложно припарковать, длина-то за пять метров. Но тут у Zafira включаются камеры с круговым обзором, и все упрощается. Отсутствие длинного носа спереди также помогает парковаться практически впритирку. Ну а клиренс в 17,5 см позволяет влезать на невысокий питерский поребрик. 

    Но к электронной начинке Zafira есть вопросы. Например, почему тут нет ни одного USB-разъема? Розетку в 220 вольт, конечно же, здорово иметь, но мало какой гаджет в наше время не питается от USB, и как выход – необходимо закупиться USB переходниками к 12-вольтовым розеткам, иначе на полу Zafira будут валяться удлинители с воткнутыми зарядками. Или зачем делать столько кнопок и переключателей на рычаге управления круиз-контролем? Включение круиза не интуитивно, и без инструкции просто не обойтись. Даже дилерская видеоинструкция по этой опции занимает несколько минут. Зато есть выдвижной HUD-проектор с указанием скорости и дорожных знаков – очень удобная вещь, особенно если нет желания платить штрафы. В общем, производителю есть куда расти в следующем рестайлинге.

    Opel Zafira Life напоминает корабль еще и своими ходовыми качествами. Двухлитровый турбодизель в 150 лошадей разгоняет его до сотни за 12,7 секунды, плавно и комфортно. Свыше сотни динамика не меняется даже при полной загрузке пассажирами и вещами – автомобиль раскачивается на неровностях дорожного полотна, как на небольших волнах, а из-за высокого центра тяжести и слабой аэродинамики присутствует легкая парусность при боковых порывах ветра. 

    Не нарушая скоростного режима, по питерской трассе двигаешься на средневыжатой педали акселератора и автомобиль при обгонах разгоняется без лишних усилий. А разрешенная на М-11 скорость составляет уже 130 км/ч, плюс дельта на погрешность спидометра. Расход топлива в таком режиме у нас составил 8,3 л на сотню, но, повторимся, при полной загрузке автомобиля. На крейсерской скорости за городом расход на 2 л меньше (6,4 л). Городской цикл с пустым салоном всего на одну десятую отличался от заявленных характеристик – 7,4 л на 100 км (по паспорту 7,3 л).

    В заключение хочется сказать, что если у вас большая семья или вы любитель отдыха на природе в компании друзей, но сомневаетесь, выбирая между большим внедорожником и минивэном, обязательно возьмите на тест Opel Zafira Life, и тогда все сомнения у вас развеются.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •