У многих японских автомобильных компаний наряду с массовым автопромом есть премиальные суббренды. У Toyota – это Lexus, у Honda – Acura, у Nissan – Infiniti. Корейцы также решили ничем не уступать японцам. Так, в 2015 году у Hyundai появился люксовый суббренд Genesis. В Genesis G90 переродился Equus, а Hyundai Genesis второго поколения стал G80. К 2020 году корейцы планируют выпускать уже шесть различных моделей в премиум сегменте.
Шеф-дизайнером Genesis является Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke), который перешел в Hyundai из Volkswagen Group. Хоть появился тут он совсем недавно, но разговоры о его переходе муссировались с 2015 года. Теперь становится понятным, откуда растут крылья у логотипа, да и в стилистике нет-нет да и проскользнут знакомые черты Bentley, угловатые штрихи Lamborghini или немного Audi. Но в целом образ Genesis это не сборная солянка от разных брендов, а вполне солидный, узнаваемый облик, и окружающие с уважением выделяют его в общем потоке.
Когда упоминается Hyundai, то первое что приходит на ум будет Солярис, но от Genesis эконом-классом и не пахнет. В салоне всё по премиуму и это касается не только качества отделочных материалов. Передние кресла имеют боковое поддутие, обжимающее вас при старте. Задним пассажирам помимо регулировок посадки и климата (изменяется не только температура окружающего воздуха, но и подогрев и вентиляция дивана), доступно управление аудиосистемой всего автомобиля. Но самое интересное, что теперь они могут двигать переднее пассажирское кресло, что является заявкой на бизнес-класс. На люксовость указывают также доводчики дверей, а сами двери открываются практически на 90 градусов.
Селектор переключения передач теперь удобный и нефиксируемый: задняя передача – качок от себя, драйв – на себя, а за паркинг отвечает кнопка. Не лишний и проектор на лобовое стекло, на который выведены скорость и направление движения, а также индикация датчиков опасных зон. Парковку облегчают круговые камеры – правда, после дождя не с первого раза удается разглядеть, что творится вокруг: водяные брызги и грязь мешают обзору.
В топовой комплектации Ultimate за 4 265 000 рублей Genesis G80 комплектуется 3,3-литровым бензиновым двигателем T-GDI совместно с восьмиступенчатым автоматом. Мощности хватает, чтобы разогнать авто до сотни за 6,2 секунды. Разгон уверенный и динамичный, а передачи включаются без рывков, как и положено представительскому классу. В сочетании со спортивной подвеской 370 лошадиных сил – это то, «что доктор прописал» для этого автомобиля, особенно в режиме «Спорт», когда передачи можно переключать подрулевыми лепестками, хотя вряд ли у вас возникнет такое желание – этот автомобиль все-таки не для гонок. Да и расход топлива сразу вырастает за 17 литров, когда в комфортном режиме городского цикла он близок к 14 литрам на 100 километров. Менее мощные двигатели превратят Genesis в лишенный эмоций переместитель из точки А в точку Б.
Спортивная подвеска на удивление оказалась вполне мягкой. Она отлично отрабатывает большинство неровностей дорожного полотна, качество которого далеко от идеала даже в центре наших мегаполисов, особенно на эстакадах. На скользкой от дождя дороге поведение Genesis предсказуемо: развесовка близкая к идеалу 52:48% не даёт корме вилять в поворотах, к тому же автоматика гасит все желания водителя похулиганить.
Genesis достаточно молодой игрок на рынке премиальных автомобилей и конкуренты у него достаточно серьёзные. Скорее всего, он не перетянет на себя всех поклонников немецких брендов, но люди, выбирающие между комфортом и разумной тратой денег – его целевая аудитория.