25 августа, воскресенье  |  Последнее обновление — 09:35  |  vz.ru
Разделы

Либеральная метафизика пармезана

Андрей Бабицкий, журналист
Наши либералы отстраивают свою метафизику на убежденности в том, что человек является прежде всего существом поглощающим и эту его потребность должны обеспечивать общество, государство, и Европейский Союз вкупе с Америкой. Подробности...
Обсуждение: 68 комментариев

Флаг вечной России

Дмитрий Юрьев, политолог
Народным становится военное знамя, омытое кровью. Народным становится знамя, входящее в быт. Народным становится знамя борьбы и победы. Народным становится знамя, когда его поднимают в небо символом «Умираем, но не сдаёмся». Подробности...
Обсуждение: 152 комментария

Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Как и 80 лет назад, с Запада в Москву пришло предложение о примирении – через разговоры о возрождении «Большой восьмерки». Но в отличие от прошлого раза принимать нынешнее предложение ни в коем случае нельзя. Подробности...
Обсуждение: 95 комментариев

    День флага в Москве отметили грандиозным митингом-концертом

    Более 100 тыс. человек вышли на проспект Сахарова в Москве на митинг-концерт «Герои рядом с нами» в честь 350-летия флага России. В нем участвовали звезды эстрады и спорта, ученые, общественные деятели, Герои России и СССР. Мероприятие стало самым массовым за все время существования праздника
    Подробности...

    В России отметили День флага

    В нынешнем году Россия отмечает 350-летие одного из главных символов страны – триколора. Торжества по случаю Дня государственного флага прошли 22 августа во всех российских регионах, в том числе в Крыму
    Подробности...

    Иран представил зенитно-ракетный комплекс «Бавар-373»

    Президент Ирана Хасан Роухани лично представил новейший ЗРК «Бавар-373». О разработке этого комплекса было известно более десяти лет назад. Роухани заявил, что «Бавар-373» сильнее российского С-300 и близок к С-400
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Опубликовано фото новой ракетной пусковой установки КНДР

          Главная тема


          Грузия нашла обходной путь в Евросоюз

          «подрыв безопасности»


          Лондон встревожил ответ Путина на ракетные испытания США

          «будут обзывать»


          Украинский боксер Усик отказался от боя с россиянином

          Прецедент на мкс


          НАСА заявило о первом космическом преступлении

          Видео

          живая цепь


          В отделении Прибалтики от СССР виноват не Запад

          транспортные коридоры


          На встрече с Макроном крупная французская компания отказалась от Севморпути

          Чудовищный подтекст


          Захарова ответила Омеляну по поводу украинского флага над Владивостоком

          «теневой бан»


          Канделаки пожаловалась на травлю после пикантного признания

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Умерший формат


          Петр Акопов: Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

          Дипломатическое чудо


          Анна Долгарева: Политика России в Донбассе станет более радикальной

          Народное знамя


          Дмитрий Юрьев: Флаг вечной России

          на ваш взгляд


          Должна ли Россия вернуться в «Большую восьмерку»?

          С помощью французов «Опель» мог бы вернуться в Россию

          Приобретение Opel позволит PSA опередить французского конкурента Renault и стать вторым автопроизводителем Европы по объему продаж   6 марта 2017, 17:01
          Фото: Alex Domanski/Reuters
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Производитель автомобилей Peugeot и Citroen выходит на новый уровень – и все благодаря покупке одного из своих конкурентов, компании Opel. Несколько лет назад американский концерн General Motors отказался продать Opel консорциуму с российским участием. Почему же сейчас американцы отдают французам столь лакомый, казалось бы, кусок?

          Французский автопроизводитель PSA Group купит у своего американского конкурента General Motors европейское подразделение Opel, приносившее американцам одни убытки в последние 20 лет. Сумма сделки составит 2,2 млрд евро, сообщили компании в понедельник.

          «Французы покупают Opel за почти символическую сумму, всего вдвое превышающую размер долга»

          Производитель автомобилей Peugeot и Citroen пообещал вернуть Opel и его британский бренд Vauxhall к прибыли. «Мы уверены в том, что финансовое оздоровление Opel-Vauxhall значительно ускорится при нашей поддержке», – сказал глава PSA Карлос Таварес, передает Reuters.

          Поскольку европейский авторынок близок к насыщению, некоторые аналитики ждут, что объединенной компании придется закрыть два или три завода. Неопределенность усиливается из-за предстоящего выхода Британии из Евросоюза. Однако Таварес говорит, что обеспечить заводы Opel работой поможет экспорт, а производство в Британии при «жестком Brexit» несет не только риски, но и возможности.

          Новый автогигант

          В результате сделки в Европе появится новый автогигант, который сможет бросить вызов лидеру рынка Volkswagen. Приобретение Opel позволит PSA опередить французского конкурента Renault и стать вторым автопроизводителем Европы по объему продаж, заняв 16% рынка. У лидера на европейском рынке – немецкого VW – сейчас 24% рынка. Если сложить показатели PSA и европейского подразделения GM (то есть Opel-Vauxhall), то в прошлом году их общая выручка составила 72 млрд евро, а поставки автомобилей достигли 4,3 млн единиц.

          Неудивительно, что на этой новости акции PSA выросли на 2,4% – до 19,51 евро – к 12.25 мск понедельника.

          В целом покупка Opel-Vauxhall для французов более чем выгодное вложение, считают эксперты. Во-первых, несмотря на убыточность бывшего подразделения GM, в целом состояние Opel-Vauxhal не является катастрофическим, говорит Алексей Антонов из «Алор Брокер». В прошлом году в Европе под этими брендами было продано автомобилей сразу на 17 млрд евро, что в целом неплохо даже при наличии долга в размере 1 млрд евро.

          Во-вторых, французы покупают Opel-Vauxhal за почти символическую сумму, всего вдвое превышающую размер долга.

          В-третьих, до сих пор французский PSA никогда даже не рассматривался в качестве конкурента VW или Toyota на мировом рынке. «Более того, PSA активно сотрудничал с конкурентами, закупая компоненты, что в конечном итоге приводило к удорожанию автомобилей и снижению их конкурентоспособности. Приобретение Opel-Vauxhal позволит PSA существенно сократить издержки на производство и закупку компонентов у сторонних производителей за счет новых собственных мощностей. Это крайне удачная для PSA сделка, поскольку позволит использовать узлы Opel-Vauxhal при сборке автомобилей под всеми марками концерна», – говорит Антонов. 

          В целом покупка европейских активов GM сильно не изменит позиции PSA на мировом рынке, французский концерн останется де-факто исключительно европейским игроком. Но, безусловно, PSA выходит на качественно новый уровень. Теперь концерн сможет конкурировать с Volkswagen, правда, исключительно на европейском рынке. Данный рынок для VW и Toyota в принципе сейчас не столь интересен, как Латинская Америка и Азия, которые являются главными точками роста продаж, замечает эксперт. «Интерес к Европе сейчас ослабевает, что, скорее всего, и сократило конкуренцию за активы до разумного минимума и сделало PSA фактически единственным возможным покупателем, которому этот актив был по-настоящему нужен», – считает Антонов. 

          «Думаю, что PSA решает в первую очередь задачу повышения своей капитализации: если не качеством производимых ими автомобилей, то просто покупкой хороших активов по хорошей цене, такая тактика не редкость для крупных производителей на зрелом рынке», – считает Азрет Гулиев из ИФК «Солид».

          Интересно, что бумаги GM тоже подросли после того, как Reuters сообщило о достижении договоренности между компаниями. Казалось бы, для GM продажа европейского бренда Opel означает окончательный уход американского автопроизводителя из Европы – что ж тут положительного. Однако дело в том, что американский автогигант, переживший банкротство в 2009 году, постепенно избавляется от убыточных активов. А европейский бренд Opel последние 20 лет прибыли не приносил. Сейчас GM вновь столкнулся с давлением инвесторов, которые требуют разгрузить бизнес компании от «лишнего».

          Последствия для России

          Что касается России, то General Motors уже давно решил, что российский рынок для него не слишком приоритетный. Еще в 2009 году GM отказал в продаже Opel российско-канадскому консорциуму «Magna – Сбербанк», хотя тогда казалось, что сделка уже почти подписана.

          Однако неофициально источники уверяли, что GM испугался, что российские автопроизводители получат доступ к технологиям и патентам Opel. Видимо, за океаном все-таки допускали мысль, что с этими технологиями Россия была бы способна поднять свой автопром до мирового уровня. И хотя покупателем от России тогда выступал совсем не российский автозавод, а консорциум Сбербанка и Magna (производитель автокомплектующих), сообщалось, что консорциум как раз хотел прописать в договоре по купле Opel право перепродать актив российскому автозаводу. Восемь лет назад отношения между США и Россией официально еще были как минимум нейтральными, однако с позиции сегодняшних реалий нельзя исключать уже и политической подоплеки тогда, в 2009-м.

          А в 2015 году, как известно, GM неожиданно даже для своих дилеров объявил о полном уходе с российского рынка бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet.

          Для России по большому счету не важно, в чьих руках находится Opel, считает Антонов. Если, конечно, исходить из того, что уход Opel с российского рынка в 2015 году был вызван исключительно экономическими предпосылками. По мнению эксперта, возвращение Opel в Россию будет зависеть исключительно от того, как быстро будут восстанавливаться продажи в РФ. С другой стороны, новый собственник Opel, в отличие от GM, наоборот, высоко ценит перспективы российского рынка. Поэтому автомобили немецкой марки могут быстрее вернуться в Россию.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............