Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.
2 комментарияС помощью французов «Опель» мог бы вернуться в Россию
С помощью французов "Опель" мог бы вернуться в Россию
Производитель автомобилей Peugeot и Citroen выходит на новый уровень – и все благодаря покупке одного из своих конкурентов, компании Opel. Несколько лет назад американский концерн General Motors отказался продать Opel консорциуму с российским участием. Почему же сейчас американцы отдают французам столь лакомый, казалось бы, кусок?
Французский автопроизводитель PSA Group купит у своего американского конкурента General Motors европейское подразделение Opel, приносившее американцам одни убытки в последние 20 лет. Сумма сделки составит 2,2 млрд евро, сообщили компании в понедельник.
Французы покупают Opel за почти символическую сумму, всего вдвое превышающую размер долга
Производитель автомобилей Peugeot и Citroen пообещал вернуть Opel и его британский бренд Vauxhall к прибыли. «Мы уверены в том, что финансовое оздоровление Opel-Vauxhall значительно ускорится при нашей поддержке», – сказал глава PSA Карлос Таварес, передает Reuters.
Поскольку европейский авторынок близок к насыщению, некоторые аналитики ждут, что объединенной компании придется закрыть два или три завода. Неопределенность усиливается из-за предстоящего выхода Британии из Евросоюза. Однако Таварес говорит, что обеспечить заводы Opel работой поможет экспорт, а производство в Британии при «жестком Brexit» несет не только риски, но и возможности.
Новый автогигант
В результате сделки в Европе появится новый автогигант, который сможет бросить вызов лидеру рынка Volkswagen. Приобретение Opel позволит PSA опередить французского конкурента Renault и стать вторым автопроизводителем Европы по объему продаж, заняв 16% рынка. У лидера на европейском рынке – немецкого VW – сейчас 24% рынка. Если сложить показатели PSA и европейского подразделения GM (то есть Opel-Vauxhall), то в прошлом году их общая выручка составила 72 млрд евро, а поставки автомобилей достигли 4,3 млн единиц.
Неудивительно, что на этой новости акции PSA выросли на 2,4% – до 19,51 евро – к 12.25 мск понедельника.
В целом покупка Opel-Vauxhall для французов более чем выгодное вложение, считают эксперты. Во-первых, несмотря на убыточность бывшего подразделения GM, в целом состояние Opel-Vauxhal не является катастрофическим, говорит Алексей Антонов из «Алор Брокер». В прошлом году в Европе под этими брендами было продано автомобилей сразу на 17 млрд евро, что в целом неплохо даже при наличии долга в размере 1 млрд евро.
- АвтоВАЗ и КамАЗ будут давить на поставщиков вместе
- Российский автопром оказался зависим от Турции
- Почему умирает автопром Украины
- Место "Дженерал Моторс" будет кому занять
- Украина винит Россию в крахе своего автопрома
- Как Россия может ударить по автопрому Запада
- Российские автозаводы получат защиту от ВТО
- Трамп объявил настоящую войну немецкому автопрому
- Майдан обогатил украинских чиновников
Во-вторых, французы покупают Opel-Vauxhal за почти символическую сумму, всего вдвое превышающую размер долга.
В-третьих, до сих пор французский PSA никогда даже не рассматривался в качестве конкурента VW или Toyota на мировом рынке. «Более того, PSA активно сотрудничал с конкурентами, закупая компоненты, что в конечном итоге приводило к удорожанию автомобилей и снижению их конкурентоспособности. Приобретение Opel-Vauxhal позволит PSA существенно сократить издержки на производство и закупку компонентов у сторонних производителей за счет новых собственных мощностей. Это крайне удачная для PSA сделка, поскольку позволит использовать узлы Opel-Vauxhal при сборке автомобилей под всеми марками концерна», – говорит Антонов.
В целом покупка европейских активов GM сильно не изменит позиции PSA на мировом рынке, французский концерн останется де-факто исключительно европейским игроком. Но, безусловно, PSA выходит на качественно новый уровень. Теперь концерн сможет конкурировать с Volkswagen, правда, исключительно на европейском рынке. Данный рынок для VW и Toyota в принципе сейчас не столь интересен, как Латинская Америка и Азия, которые являются главными точками роста продаж, замечает эксперт. «Интерес к Европе сейчас ослабевает, что, скорее всего, и сократило конкуренцию за активы до разумного минимума и сделало PSA фактически единственным возможным покупателем, которому этот актив был по-настоящему нужен», – считает Антонов.
«Думаю, что PSA решает в первую очередь задачу повышения своей капитализации: если не качеством производимых ими автомобилей, то просто покупкой хороших активов по хорошей цене, такая тактика не редкость для крупных производителей на зрелом рынке», – считает Азрет Гулиев из ИФК «Солид».
Интересно, что бумаги GM тоже подросли после того, как Reuters сообщило о достижении договоренности между компаниями. Казалось бы, для GM продажа европейского бренда Opel означает окончательный уход американского автопроизводителя из Европы – что ж тут положительного. Однако дело в том, что американский автогигант, переживший банкротство в 2009 году, постепенно избавляется от убыточных активов. А европейский бренд Opel последние 20 лет прибыли не приносил. Сейчас GM вновь столкнулся с давлением инвесторов, которые требуют разгрузить бизнес компании от «лишнего».
Последствия для России
Что касается России, то General Motors уже давно решил, что российский рынок для него не слишком приоритетный. Еще в 2009 году GM отказал в продаже Opel российско-канадскому консорциуму «Magna – Сбербанк», хотя тогда казалось, что сделка уже почти подписана.
Однако неофициально источники уверяли, что GM испугался, что российские автопроизводители получат доступ к технологиям и патентам Opel. Видимо, за океаном все-таки допускали мысль, что с этими технологиями Россия была бы способна поднять свой автопром до мирового уровня. И хотя покупателем от России тогда выступал совсем не российский автозавод, а консорциум Сбербанка и Magna (производитель автокомплектующих), сообщалось, что консорциум как раз хотел прописать в договоре по купле Opel право перепродать актив российскому автозаводу. Восемь лет назад отношения между США и Россией официально еще были как минимум нейтральными, однако с позиции сегодняшних реалий нельзя исключать уже и политической подоплеки тогда, в 2009-м.
А в 2015 году, как известно, GM неожиданно даже для своих дилеров объявил о полном уходе с российского рынка бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet.
Для России по большому счету не важно, в чьих руках находится Opel, считает Антонов. Если, конечно, исходить из того, что уход Opel с российского рынка в 2015 году был вызван исключительно экономическими предпосылками. По мнению эксперта, возвращение Opel в Россию будет зависеть исключительно от того, как быстро будут восстанавливаться продажи в РФ. С другой стороны, новый собственник Opel, в отличие от GM, наоборот, высоко ценит перспективы российского рынка. Поэтому автомобили немецкой марки могут быстрее вернуться в Россию.