30 мая, суббота  |  Последнее обновление — 23:44  |  vz.ru
Разделы

Спасет ли Россия Европу в Ливии

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Россия не заинтересована в усилении своего военного присутствия на ливийской земле. Но в этом должна быть заинтересована Европа – ведь только российские военные смогут спасти Евросоюз от очередного поражения в конфликте с турками. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Американским соцсетям придется соблюдать российские законы

Александр Малькевич, президент Фонда защиты национальных ценностей
Весь мир беспокоит проблема распространения фейков и незаконного контента. Ни одно государство просто не в состоянии бороться с ним самостоятельно – без привлечения самих площадок, вроде Facebook и YouTube. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Либерализм ведет к гомосексуализму

Андрей Бабицкий, журналист
Путем нехитрого перебора легко находится антагонист традиционной морали. Это гомосексуальность, разрушительная для семьи, основанной на намерении продолжать человеческий род. Однополая любовь и права меньшинств совсем не случайно оказались на флагах либерализма. Подробности...
Обсуждение: 101 комментарий

    Протестующие в США громят улицы и полицейские участки

    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются массовые беспорядки после убийства полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда. В городе введен режим чрезвычайного положения и направлено свыше 500 бойцов Национальной гвардии США. Массовые акции протеста проходят также в других городах Америки
    Подробности...

    В России отметили день пограничника

    28 мая исполнилось 102 года со дня основания в России пограничных войск. По этому случаю во многих городах страны бывшие военнослужащие устроили празднества. Не помешали даже введенные в стране санитарные меры
    Подробности...

    В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

    Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Американский космический корабль Crew Dragon стартовал к МКС

        Главная тема


        Зачем американцы жертвовали деньги на помощь Гитлеру

        Денежный скандал


        «Гознак» заявил о нарушении международного права при задержании Мальтой ливийских банкнот

        «Ну вы даете»


        Симоньян рассекретила «страшный эпизод» встречи Флинна с Путиным

        «больные неудачники»


        Трамп яростно вступился за Россию перед CNN

        Видео

        Испытание коронавирусом


        Российская экономика оказалась прочнее западной

        дивизия СС «Галичина»


        Киев нанес удар по украинским фашистам

        «Я не могу дышать»


        Убийства черных разрушают светлый образ американской полиции

        «присвоение» кириллицы


        Русские удивятся своим проступкам перед Болгарией

        Распространение фейков


        Александр Малькевич: Американским соцсетям придется соблюдать российские законы

        Необходимость выживания


        Андрей Бабицкий: Либерализм ведет к гомосексуализму

        Нытье в эфире


        Игорь Мальцев: У «звезд» настало время обалденных историй

        викторина


        Какие эпидемии страшнее коронавируса?

        на ваш взгляд


        Вы проверите своего домашнего питомца на COVID после сообщений о заражении коронавирусом московской кошки?

        С помощью французов «Опель» мог бы вернуться в Россию

        Приобретение Opel позволит PSA опередить французского конкурента Renault и стать вторым автопроизводителем Европы по объему продаж   6 марта 2017, 17:01
        Фото: Alex Domanski/Reuters
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Производитель автомобилей Peugeot и Citroen выходит на новый уровень – и все благодаря покупке одного из своих конкурентов, компании Opel. Несколько лет назад американский концерн General Motors отказался продать Opel консорциуму с российским участием. Почему же сейчас американцы отдают французам столь лакомый, казалось бы, кусок?

        Французский автопроизводитель PSA Group купит у своего американского конкурента General Motors европейское подразделение Opel, приносившее американцам одни убытки в последние 20 лет. Сумма сделки составит 2,2 млрд евро, сообщили компании в понедельник.

        «Французы покупают Opel за почти символическую сумму, всего вдвое превышающую размер долга»

        Производитель автомобилей Peugeot и Citroen пообещал вернуть Opel и его британский бренд Vauxhall к прибыли. «Мы уверены в том, что финансовое оздоровление Opel-Vauxhall значительно ускорится при нашей поддержке», – сказал глава PSA Карлос Таварес, передает Reuters.

        Поскольку европейский авторынок близок к насыщению, некоторые аналитики ждут, что объединенной компании придется закрыть два или три завода. Неопределенность усиливается из-за предстоящего выхода Британии из Евросоюза. Однако Таварес говорит, что обеспечить заводы Opel работой поможет экспорт, а производство в Британии при «жестком Brexit» несет не только риски, но и возможности.

        Новый автогигант

        В результате сделки в Европе появится новый автогигант, который сможет бросить вызов лидеру рынка Volkswagen. Приобретение Opel позволит PSA опередить французского конкурента Renault и стать вторым автопроизводителем Европы по объему продаж, заняв 16% рынка. У лидера на европейском рынке – немецкого VW – сейчас 24% рынка. Если сложить показатели PSA и европейского подразделения GM (то есть Opel-Vauxhall), то в прошлом году их общая выручка составила 72 млрд евро, а поставки автомобилей достигли 4,3 млн единиц.

        Неудивительно, что на этой новости акции PSA выросли на 2,4% – до 19,51 евро – к 12.25 мск понедельника.

        В целом покупка Opel-Vauxhall для французов более чем выгодное вложение, считают эксперты. Во-первых, несмотря на убыточность бывшего подразделения GM, в целом состояние Opel-Vauxhal не является катастрофическим, говорит Алексей Антонов из «Алор Брокер». В прошлом году в Европе под этими брендами было продано автомобилей сразу на 17 млрд евро, что в целом неплохо даже при наличии долга в размере 1 млрд евро.

        Во-вторых, французы покупают Opel-Vauxhal за почти символическую сумму, всего вдвое превышающую размер долга.

        В-третьих, до сих пор французский PSA никогда даже не рассматривался в качестве конкурента VW или Toyota на мировом рынке. «Более того, PSA активно сотрудничал с конкурентами, закупая компоненты, что в конечном итоге приводило к удорожанию автомобилей и снижению их конкурентоспособности. Приобретение Opel-Vauxhal позволит PSA существенно сократить издержки на производство и закупку компонентов у сторонних производителей за счет новых собственных мощностей. Это крайне удачная для PSA сделка, поскольку позволит использовать узлы Opel-Vauxhal при сборке автомобилей под всеми марками концерна», – говорит Антонов. 

        В целом покупка европейских активов GM сильно не изменит позиции PSA на мировом рынке, французский концерн останется де-факто исключительно европейским игроком. Но, безусловно, PSA выходит на качественно новый уровень. Теперь концерн сможет конкурировать с Volkswagen, правда, исключительно на европейском рынке. Данный рынок для VW и Toyota в принципе сейчас не столь интересен, как Латинская Америка и Азия, которые являются главными точками роста продаж, замечает эксперт. «Интерес к Европе сейчас ослабевает, что, скорее всего, и сократило конкуренцию за активы до разумного минимума и сделало PSA фактически единственным возможным покупателем, которому этот актив был по-настоящему нужен», – считает Антонов. 

        «Думаю, что PSA решает в первую очередь задачу повышения своей капитализации: если не качеством производимых ими автомобилей, то просто покупкой хороших активов по хорошей цене, такая тактика не редкость для крупных производителей на зрелом рынке», – считает Азрет Гулиев из ИФК «Солид».

        Интересно, что бумаги GM тоже подросли после того, как Reuters сообщило о достижении договоренности между компаниями. Казалось бы, для GM продажа европейского бренда Opel означает окончательный уход американского автопроизводителя из Европы – что ж тут положительного. Однако дело в том, что американский автогигант, переживший банкротство в 2009 году, постепенно избавляется от убыточных активов. А европейский бренд Opel последние 20 лет прибыли не приносил. Сейчас GM вновь столкнулся с давлением инвесторов, которые требуют разгрузить бизнес компании от «лишнего».

        Последствия для России

        Что касается России, то General Motors уже давно решил, что российский рынок для него не слишком приоритетный. Еще в 2009 году GM отказал в продаже Opel российско-канадскому консорциуму «Magna – Сбербанк», хотя тогда казалось, что сделка уже почти подписана.

        Однако неофициально источники уверяли, что GM испугался, что российские автопроизводители получат доступ к технологиям и патентам Opel. Видимо, за океаном все-таки допускали мысль, что с этими технологиями Россия была бы способна поднять свой автопром до мирового уровня. И хотя покупателем от России тогда выступал совсем не российский автозавод, а консорциум Сбербанка и Magna (производитель автокомплектующих), сообщалось, что консорциум как раз хотел прописать в договоре по купле Opel право перепродать актив российскому автозаводу. Восемь лет назад отношения между США и Россией официально еще были как минимум нейтральными, однако с позиции сегодняшних реалий нельзя исключать уже и политической подоплеки тогда, в 2009-м.

        А в 2015 году, как известно, GM неожиданно даже для своих дилеров объявил о полном уходе с российского рынка бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet.

        Для России по большому счету не важно, в чьих руках находится Opel, считает Антонов. Если, конечно, исходить из того, что уход Opel с российского рынка в 2015 году был вызван исключительно экономическими предпосылками. По мнению эксперта, возвращение Opel в Россию будет зависеть исключительно от того, как быстро будут восстанавливаться продажи в РФ. С другой стороны, новый собственник Opel, в отличие от GM, наоборот, высоко ценит перспективы российского рынка. Поэтому автомобили немецкой марки могут быстрее вернуться в Россию.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............