2 апреля, четверг  |  Последнее обновление — 13:35  |  vz.ru
Разделы

Чтобы занять людей, нужны стройки века

Сергей Лукьяненко, писатель
Паникёры уже говорят о возможных бунтах мигрантов. Я так не считаю, я верю в Росгвардию, а ещё более верю в автоматическое огнестрельное оружие, но даже без всяких бунтов и криминалов – что делать с миллионами людей, лишившихся работы? Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Верующим на карантине еще сложнее

Святослав Шевченко, Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
У верующих людей на эту какофонию новостей о распространении коронавируса по всему миру накладываются еще и апокалиптические настроения, которые вшиты в вероучительную доктрину о неизбежности конца мира. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Время сыграет в интересах Конституции

Максим Григорьев, член Общественной палаты, президент Фонда исследования проблем демократии
Что означает перенос даты всероссийского голосования? Это значит, что наблюдателей станет больше, сама процедура прозрачней, а общественный контроль за голосованием сильнее. Подробности...

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

    Путин посетил больницу в Коммунарке

    Путин приехал в больницу в Коммунарке, где находятся зараженные коронавирусом. Президент оделся в защитный костюм и осмотрел здание в сопровождении главврача Дениса Проценко. Как считают эксперты, своим визитом в больницу Путин демонстрирует, что власть уверена в своих силах и спокойна
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин в четверг выступит с новым обращением к россиянам

        Главная тема


        Евросоюз дал еще одну трещину

        динамика заболеваемости


        Вирусолог сказал, при каких условиях продлят нерабочую неделю

        пик кризиса


        Эксперт оценил последствия падения экспортной цены российской нефти

        «радость со слезами на глазах»


        Стало известно об альтернативных вариантах парада Победы

        Видео

        крестьянская реформа


        Чем отмена крепостного права навредила России

        подрыв единства


        Россию обвинили в попытке развалить ЕС коронавирусом

        источник установлен


        Коронавирус стал наказанием за суеверия

        недооценка кризиса


        Почему американская медицина сдается перед коронавирусом

        В центре эпидемии


        Геворг Мирзаян: Как США спасаются от экономического цунами

        Трусы и крестик


        Алексей Алешковский: Бремя белого человека многим не по плечу

        Своих не бросаем


        Ирина Алкснис: Россия не бросает даже русофобов

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        Как долго вы психологически готовы соблюдать режим самоизоляции?


        Общественное мнение: Коллапс

        Журналисты и блогеры обсуждают главное происшествие утра вторника – аварию в московском метрополитене
           15 июля 2014, 12:08
        Фото: ИТАР-ТАСС

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Александр ЗАГНИБЕДА, очевидец: Сколько там людей осталось. Мой вагон всмятку. Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить. Висел на отрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку. А потом выбить окно. Высота около 4 метров. Вылезли по кабелям. Столько трупов. Людей без сознания. Выйти было некуда. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями. Дым, запах гари. Паленого кабеля. Краски. Все кричат. Паника. Нашелся мужик с молотком. У всех массовый шок. Сбили молотком мелкие армататуры. Выдавили дестяные листы. Оказалось – это выход на строй площадку метростроя. Пока рубили, приходилось подсвечивать, принимать людей сверху. Успокаивать людей. Пытаться дышать гарью. Но я жив. Я рад, что я не потерял сознание

        Потому что можно было там и остаться. Потом долгий выход по строй туннелям. Связи нет нигде. Это ужас Почему так?! Что же это за люди такие?! Болит.... Морально больно... Источник

        Павел ЗЮЗИН, эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ-ВШЭ: Причиной аварии мог стать один из двух факторов: или нарушение в технике безопасности при обслуживании путевого хозяйства перед началом движения (то есть на путях появился какой-либо посторонний предмет, который попал под колеса поезда), или дефект в подвижном составе – и поезд с этим дефектом был утром выпущен из депо.

        Экстренное торможение – это один из режимов работы поезда, применяемый машинистом при возникновении преграды на пути. В первую очередь он нужен для того, чтобы предотвратить наезд на пассажиров по прибытии на станцию. Источник

        Евгений ШУТКИН, машинист Московского метрополитена: Из-за резкого скачка напряжения сработала сигнализация, вследствие чего произошло обесточивание контактного рельса. Однако снятие напряжения не может вызвать резкого торможения состава и повлечь за собой такие последствия. Источник

        Владимир СЛЕПАК, член Общественной палаты России: Эти сбои, аварии не являются какими-то случайностями, это закономерности, которые свидетельствуют о низком профессиональном уровне и неспособности управлять данной структурой эффективно. Руководство метрополитена нужно обязать сегодня предоставлять широкой общественности данные по таким случаям и результаты расследования. Источник

        Дмитрий ГАЛОЧКИН, член Общественной палаты России: Мы живем в век, когда нас окружает большое количество техники, и техногенные катастрофы неизбежны, будут происходить аварии. Вопрос другой – возможно ли, чтобы конкретно метрополитен своевременно проводил диагностику, текущий ремонт и создавал комплексную систему обеспечения безопасности на московском метрополитене. Источник

        Егор ХОЛМОГОРОВ, колумнист газеты ВЗГЛЯД: Вообще, после 2004 и 2010 г. каждый москвич, спускающийся в метро, чувствует себя немного покойником. Профессиональный риск московской жизни.

        Но катастрофа на пути от «Славянского бульвара» к «Парку Победы» весьма символична.

        Такой символ тщетности предательства. Не хотели воевать за Славянск, решили отсидеться, зомбировали «только не война» – так смерть вас тут же найдет. На «Славянском бульваре».

        Каждого погибшего индивидуально – очень жаль. Общность россиян не жаль совершенно. Уверен – с нами теперь все время будут случаться такие мистические катастрофы, пока не выберем квоту жертв, сформированную нашим предательством. Источник

        Анатолий ШАРИЙ, журналист: Навальный – мерзавец. Популист и мерзавец. Нашел повод помочить мэрию Москвы. На трупах. Ему надо дать под управление деревню с 30 жителями, я посмотрю, что из этого выйдет. Источник

        Сергей КРОНГАУЗ, журналист: Примерно полгода назад было открытое письмо метростроевцев к Собянину о нарушении технологии при строительстве и воровстве метро. Поюзайте! Источник

        Михаил АНТОНОВ, радиоведущий: У закрытых станций метро стоят люди. Вроде есть бесплатные автобусы, но где они – никто не знает. И тут же частники со своими заоблачными ценами. Источник

        Рустам АШРАФОВ, политолог: Ужасное происшествие в метро приближает тот неизбежный момент, когда заслуги условного «Ликсутова» можно будет измерять в человеческих жизнях... Источник

        Денис ДВОРНИКОВ, публицист: Большая часть сотрудников правительства и учреждений Московской области едут в это время и по этому маршруту. Надеюсь, что пострадавшие быстро поправятся. Перегон практически новый, и это вызывает много вопросов. Источник

        Андрей ЕГОРОВ, писатель: Для московских властей это повод задуматься – не пора ли перераспределить ресурсы. Может, строить не так быстро, как в Китае, но выделить достаточно средств на обеспечение безопасности и надежности метро? Источник

        Андрей ДОБРОВ, журналист: Скажите, а за метро отвечают те же, кто и за решения по платным парковкам?  Понимаю, что не тот момент, чтобы задавать такие вопросы. Но кто отвечать будет? И чем ответят? Источник

        Наталья ОСИПОВА, журналист: А никак ума не хватает у спикеров «добра» не связывать риторически трагедию в Москве и Украину? Потрясающие люди. Ну вот просто руками разводишь – до чего потрясают они меня. Ладно дураки из пехоты, которая скачет в комментах повсеместно – но люди с высшим образованием и начальным домашним воспитанием – ну как они-то могут? Источник

        Злата НИКОЛАЕВА, медиаменеджер: Друзья и к ним примкнувшие, давайте дождемся официальных объяснений того, как и почему произошла трагедия в метро, они же будут и подробные. Над этим люди работают прямо сейчас.

        Призывать к ответу и требовать наказания виновных – правильно, но включать режим транспортных аналитиков и кричать, что московское метро – худшее метро в мире, а Ликсутов – слуга сатаны, это, как минимум, глупо, а по-моему, еще и не уважительно. Простите. Источник

        Галина ШАФИР, фармацевт: Г-н Собянин! Неделю назад я написала вам письмо про духоту в вагонах метро и на станциях. Вы мне ответили, что мне показалось. Вы исправно повышаете стоимость проезда, что никак не влияет не то что на комфорт, а на нашу безопасность. Мой коллега ехал мимо на машине, десятки окровавленных людей сидят на дороге.  Источник

        Константин КОНОВАЛОВ, режиссер, графический дизайнер: Когда-то компетентные люди из пресс-службы московского метро мне рассказывали, что сход с рельсов невозможен даже теоретически... Источник

        Евгений КУЛИКОВ, старший научный сотрудник Института микробиологии им. С. Н. Виноградского РАН: Всегда говорил, что электроника введет людей в беду. Обычный поезд с реостатной системой просто бы ехал на выбеге и остановился, а вот с тиристорами резко дал по тормозам – и вот результат. Источник

        Нина ПОПРАВКО, адвокат: Из актуального: стоимость проезда в метро растет, а безопасность падает. И как всегда, виноваты форс-мажорные обстоятельства.Источник

        Егор БАКЛАНОВ, блогер: Виртуальные украинцы внезапно показали себя во всей красе. Из всех прокомментировавших трагедию в московском метро, лишь процентов 10 высказывают в соцсетях обычное человеческое сочувствие, а подавляющее большинство – ликуют и откровенно радуются.Совсем другое дело – наши, российские оппозиционеры. Макаревич, Навальный и еще добрая сотня – радоваться постеснялись, но видно, что используют трагедию и смерть людей в своих целях.  Источник

        Павел ВИШНЯКОВ, блогер: Кроме острого сочувствия и сопереживания всем пострадавшим, есть два соображения:

        1. Два года назад по инициативе некоего министра без портфеля государственный надзор за состоянием объектов московского метрополитена был передан московской мэрии.

        Причина – борьба с коррупцией, общее смягчение нравов, переход к иным видам регулирования, например – страхованию ответственности владельцев. Инициатива была одобрена, поддержана высочайше и реализована. Цели, безусловно, благие – ослабить давление на бизнес.

        2. «Голос Саурона» Маркин высказался насчет того, что у этой техногенной аварии есть виновник, и его, разумеется, найдут. Кто бы сомневался, да. Только дело в том, что понятие «риска», ранее существовавшее в теоретических вероятностных построениях, уже перешло в законодательство – в частности, в ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». А раз есть риск, то виновных может и не быть. Ведь величина страхового возмещения уже определена законом – как раз-таки по методикам страховщиков с учетом величины риска…

        Ну, а если еще добавить, что под шумок разговоров о смягчении условий хозяйствования из-под действия федеральных норм безопасности в последние годы выведены лифты, эскалаторы, в том числе, и в метро, всякие платформы для инвалидов... Источник

        Никита ФЛОРИНСКИЙ, блогер: В метро транспортный коллапс, ахтунг. Киевская встала – эскалатор от Филевской на кольцо ремонтируют, поезда на Филевской забиты доверху. Источник

        Василий БОЧАРОВ, блогер: При Гаеве такого не было! Источник

        @laceration, блогер: Почему все так переживают о московском метро? Каждый день в той же Москве в ДТП больше людей гибнет. Источник


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Чтобы занять людей, нужны стройки века

        Сергей Лукьяненко, писатель
        Паникёры уже говорят о возможных бунтах мигрантов. Я так не считаю, я верю в Росгвардию, а ещё более верю в автоматическое огнестрельное оружие, но даже без всяких бунтов и криминалов – что делать с миллионами людей, лишившихся работы? Подробности...

        Верующим на карантине еще сложнее

        Святослав Шевченко, Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
        У верующих людей на эту какофонию новостей о распространении коронавируса по всему миру накладываются еще и апокалиптические настроения, которые вшиты в вероучительную доктрину о неизбежности конца мира. Подробности...

        Время сыграет в интересах Конституции

        Максим Григорьев, член Общественной палаты, президент Фонда исследования проблем демократии
        Что означает перенос даты всероссийского голосования? Это значит, что наблюдателей станет больше, сама процедура прозрачней, а общественный контроль за голосованием сильнее. Подробности...

        Россия не бросает даже русофобов

        Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
        Россия не бросает своих. А значит, все в конце концов будут вывезены, даже из самых экзотических мест, а самые радикальные русофобы останутся нашими согражданами. Подробности...
        Обсуждение: 31 комментарий

        Как США спасаются от экономического цунами

        Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
        Дональд Трамп – один из немногих западных лидеров, который понимает, что страшен не столько сам коронавирус, сколько те последствия, которые могут быть из-за чрезмерной реакции государства на распространение болезни. Подробности...
        Обсуждение: 4 комментария

        РЖД расширят российскому углю дорогу на Восток

        Павел Иванкин, председатель Экспертного совета Института исследований проблем железнодорожного транспорта
        Спрос на уголь есть, со стороны государств Азиатско-Тихоокеанского региона он стабильно растет. Надо просто доставить груз по назначению. Кроме железнодорожников с этим никто не справится. Подробности...

        Бремя белого человека многим не по плечу

        Алексей Алешковский, сценарист
        Политическая мораль всегда готтентотская; человек частный тоже может ее исповедовать, но тогда ему не следует прикидываться носителем морали христианской. Трусы и крестик тоже познаются в сравнении. Подробности...
        Обсуждение: 10 комментариев

        Коронакризис проявит лучшие качества россиян

        Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
        Ужесточение режима самоизоляции в России стало поводом для пророчеств о грядущих политических потрясениях для страны. На самом деле наступившее во всем мире кризисное время позволит России не только не ослабнуть, но и значительно окрепнуть. Подробности...
        Обсуждение: 35 комментариев

        Украина живет вопреки законам

        Павел Волков, публицист
        Может, это и называется либерализмом – когда никто ни за что не отвечает и работают любые законы, кроме настоящих. Тогда обмана нет, что обещали, то и дали. Но жить так нельзя. Подробности...
        Обсуждение: 20 комментариев

        Сделать то, что мы делаем всегда – победить

        Сергей Мардан, публицист
        Общество содержит всю государственную систему именно для того, чтобы она выполнила свое предназначение вот в такие кризисные моменты, как сегодня. Подробности...
        Обсуждение: 23 комментария
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............