Жертвы рекламы

@ из личного архива

28 января 2014, 10:22 Мнение

Жертвы рекламы

Довольно странная нынешняя ситуация, при которой ни один гаджет из тех, что в рекламе обещает светлое будущее немедленно, не работает так, как от него ожидают, оказывается виной пользователя, который меленькие буковки не читает.

Артем Рондарев

публицист

Глядя на то, как мой мощный новый три-джы модем при заявленной скорости связи в 7 мегабит уверенно связывается на скорости в сто килобит и не намерен по этому поводу ничего предпринимать, я стал думать вот над чем.

По мере движения капитализма к развитому миру роботов рекламная кампания, которую он предпринимает, приобретает характер научно-фантастического романа, с тою же степенью вымысла и примерно с той же степенью ответственности по отношению к имплементации своих обещаний в реальной жизни: светлые люди в рекламных роликах подключают небольшие устройства в сексуальные плоские предметы, и мир кругом них начинает нестись, вертеться с бешеной скоростью, легко и непринужденно, посверкивая разноцветными красками.

Реальность меж тем за этой яркой картинкой не поспевает все больше. Что приводит к очень простому результату – почти ни одно устройство и ни одна служба теперь не делают и трети того, что обещает реклама.

Если раньше, условно говоря, реклама обещала, что бритва будет очень острой, и бритва могла быть либо очень острой, а либо – не очень, то теперь реклама обещает, что бритва сама будет брить и при том песни петь – несмотря на то, что бритва в реальной жизни опять оказывается либо острой, либо не очень острой, а если она все-таки покушается петь песни, то ее сразу отключают, потому что голос ее перенести невозможно.

То есть идея в том, что сейчас почти ничего не работает так, как обещали, не оттого, что товары испортились. А именно в силу того, что товары-то как раз остались примерно те же. Рекламные отделы просто обнаглели и намастырились какие-то опытные образцы, а иногда и тупо сам концепт какого-то девайса, выдавать за свершившийся факт и приниматься продавать его с гиканьем и свистом.

В связи с этим особенную значимость в последнее время приобретает должность «представителя компании». Это тот самый человек, который связывается с вами по почте или же, что в последнее время все чаще, налетает на вас в соцсети и принимается спрашивать: «Так, проблемы, значит, у вас? А вы когда вот это вот в это включали, вы слово «спасибо» произносили? Нет? Так вы офонарели совсем, что ли, быковать теперь? В EULA меленьким шрифтом же написано, что без произнесения «спасибо» наша услуга не работает как надо, только на ваш страх и риск».

И то есть вот эти все меленьким шрифтом условия – они всегда есть, они где-то там прописаны, и у полномочного представителя всегда есть повод обвинить вас в том, что вы лох и страдаете по своей вине.

Таким образом, довольно странная нынешняя ситуация, при которой ни одна услуга, ни одна высокотехнологичная хреновина и ни один гаджет из тех, что в рекламе обещают светлое будущее немедленно, буквально через один клик, не работает так, как от него ожидают, оказывается виной конечного пользователя, который меленькие буковки не читает.

Это к прежнему разговору о том, что при государственной экономике на людей всем плевать, а вот зато при рыночной – о-о-о! там покупатель всегда прав.

Частное благо рядового человека не интересует государство никогда. Разница только в способе ему это объяснить. Госсобственность доносит эту идею до него путем монументальной пропаганды. Капитализм пользуется услугами мелкого шрифта.

Разница чисто эстетическая. Кому Церетели – а кому толстый мануал с EULA. Многие нервные люди думают, что второе – душевнее, и именно они-то и выбирают капитализм. Типа – тут с нами хотя бы разговаривают.

Источник: Блог Артема Рондарева

..............