Глядя на то, как мой мощный новый три-джы модем при заявленной скорости связи в 7 мегабит уверенно связывается на скорости в сто килобит и не намерен по этому поводу ничего предпринимать, я стал думать вот над чем.
По мере движения капитализма к развитому миру роботов рекламная кампания, которую он предпринимает, приобретает характер научно-фантастического романа, с тою же степенью вымысла и примерно с той же степенью ответственности по отношению к имплементации своих обещаний в реальной жизни: светлые люди в рекламных роликах подключают небольшие устройства в сексуальные плоские предметы, и мир кругом них начинает нестись, вертеться с бешеной скоростью, легко и непринужденно, посверкивая разноцветными красками.
Реальность меж тем за этой яркой картинкой не поспевает все больше. Что приводит к очень простому результату – почти ни одно устройство и ни одна служба теперь не делают и трети того, что обещает реклама.
Если раньше, условно говоря, реклама обещала, что бритва будет очень острой, и бритва могла быть либо очень острой, а либо – не очень, то теперь реклама обещает, что бритва сама будет брить и при том песни петь – несмотря на то, что бритва в реальной жизни опять оказывается либо острой, либо не очень острой, а если она все-таки покушается петь песни, то ее сразу отключают, потому что голос ее перенести невозможно.
То есть идея в том, что сейчас почти ничего не работает так, как обещали, не оттого, что товары испортились. А именно в силу того, что товары-то как раз остались примерно те же. Рекламные отделы просто обнаглели и намастырились какие-то опытные образцы, а иногда и тупо сам концепт какого-то девайса, выдавать за свершившийся факт и приниматься продавать его с гиканьем и свистом.
В связи с этим особенную значимость в последнее время приобретает должность «представителя компании». Это тот самый человек, который связывается с вами по почте или же, что в последнее время все чаще, налетает на вас в соцсети и принимается спрашивать: «Так, проблемы, значит, у вас? А вы когда вот это вот в это включали, вы слово «спасибо» произносили? Нет? Так вы офонарели совсем, что ли, быковать теперь? В EULA меленьким шрифтом же написано, что без произнесения «спасибо» наша услуга не работает как надо, только на ваш страх и риск».
И то есть вот эти все меленьким шрифтом условия – они всегда есть, они где-то там прописаны, и у полномочного представителя всегда есть повод обвинить вас в том, что вы лох и страдаете по своей вине.
Таким образом, довольно странная нынешняя ситуация, при которой ни одна услуга, ни одна высокотехнологичная хреновина и ни один гаджет из тех, что в рекламе обещают светлое будущее немедленно, буквально через один клик, не работает так, как от него ожидают, оказывается виной конечного пользователя, который меленькие буковки не читает.Это к прежнему разговору о том, что при государственной экономике на людей всем плевать, а вот зато при рыночной – о-о-о! там покупатель всегда прав.
Частное благо рядового человека не интересует государство никогда. Разница только в способе ему это объяснить. Госсобственность доносит эту идею до него путем монументальной пропаганды. Капитализм пользуется услугами мелкого шрифта.
Разница чисто эстетическая. Кому Церетели – а кому толстый мануал с EULA. Многие нервные люди думают, что второе – душевнее, и именно они-то и выбирают капитализм. Типа – тут с нами хотя бы разговаривают.
Источник: Блог Артема Рондарева