Взгляд
24 сентября, пятница  |  Последнее обновление — 15:31  |  vz.ru
Разделы

Коммерческий альпинизм – зло

Алексей Токарев
Алексей Токарев, к.п.н., старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России
Я пишу эту колонку у подножия Эльбруса. Сегодня начинается моя шестая экспедиция на высочайшую вершину Европы. На одном из моих карабинов есть гравировка: «Главное – спуститься». Подробности...

Преданная Франция обречена на новые геополитические потери

Елена Панина
Елена Панина, директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ
Создание AUKUS за спиной Макрона и срыв «сделки века» между Парижем и Канберрой ведут Францию к новым проблемам во внешней политике. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Существуют ли англосаксы

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Недавнее спешное создание англо-американо-австралийского военного альянса, в ходе которого Франция – вроде бы союзник по НАТО – получила увесистую оплеуху от англосаксонских народов, показывает, что единство англосаксов – это объективная реальность, данная нам в ощущениях. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Вулкан Кумбре-Вьеха превратил в ад один из Канарских островов

На испанском острове Пальма в Атлантическом океане продолжается извержение вулкана Кумбре-Вьеха. Есть опасения, что потоки лавы достигнут побережья и смешаются с водой, что может спровоцировать взрывы и выбросы вредных газов. На данный момент лава покрыла 154 гектара земли, разрушены сотни зданий
Подробности...

Стрельба в Пермском госуниверситете унесла жизни шести человек

На территории Пермского госуниверситета один из учащихся открыл стрельбу по окружающим. По последним данным, погибли шесть человек, еще 24 получили ранения и травмы – в панике студенты прыгали из окон. Известно, что преступник владел оружием на законных основаниях
Подробности...

Вместо «ямы на Павелецкой» появился футуристический ландшафтный парк

Перед Павелецким вокзалом в центре Москвы открылась благоустроенная территория и ландшафтный парк с амфитеатром, площадью и фонтаном. Таким образом, завершается один из самых известных столичных долгостроев. В ближайшем будущем здесь же начнет работу подземный торговый комплекс с паркингом
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Неизвестные в масках и с оружием ограбили банк в Петербурге

    Главная тема


    Российский газ подогрел выборы в Германии

    высота 5,4 тыс. метров


    Альпинист назвал главную причину гибели туристов на Эльбрусе

    громкое дело


    Стали известны подробности задержания экс-вице-премьера Крыма

    канцлер германии


    На Меркель напал попугай

    Видео

    новая стратегия


    Французы и немцы изменят НАТО назло США

    присоединение Грузии


    Зачем Россия покоряла Кавказ

    проект 677 «Лада»


    ВМФ России исправил большую ошибку прошлого

    доктор Хайдер


    СССР делал героев из американских преступников и сумасшедших

    покушение на Шефира


    Зеленский получил шанс пойти путем Сталина

    привычные процедуры


    Сергей Миркин: Донбасс на выборах в Госдуму дошел до середины Рубикона

    танцы с бубнами


    Геворг Мирзаян: Кто первым выйдет из Минских соглашений

    железная воля


    Елена Кондратьева: Немодный русский дух профессора Сыромятникова

    на ваш взгляд


    Кто должен определять единый стандарт зарядок для телефонов?

    «Нужно изменить приоритеты»

    Роман Авдеев, владелец Московского Кредитного Банка
    None    30 августа 2013, 08:46
    Фото: romanavdeev.ru

    На этой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание, посвященное готовности системы образования к новому учебному году.

    Человек, преподающий в школе, не обязательно должен быть учителем на полной ставке

    На совещании Медведев согласился с идеей создания современной системы образования, а также отметил, что необходимо поддерживать учителей и школы, которые пытаются ввести оригинальные педагогические новшества. Но основной вопрос – как осуществить это на практике, к сожалению, так и остается не решенным.

    Я считаю, что начать необходимо с дошкольного и школьного образования.

    Еще ребенком я часто слышал, что советское образование – самое лучшее, что оно дает такие обширные знания, которые ученики в других странах просто не способны усвоить. Мне, конечно же, приятно было и слышать это, и причислять себя к тем самым, широко образованным.

    Домашние задания я выполнял не всегда с удовольствием, но иногда залезал в огромные энциклопедии с картинками потому, что мне это было интересно. Но, несмотря на все это, я часто думал о том, что когда-то начнется свободная взрослая жизнь без домашних заданий!

    Много позже, когда у меня появились свои дети, я стал задумываться над тем, а что же собственно дает нам школа. Помогло ли то самое образование стать мне полноценным членом общества, успешным в делах, талантливым родителем?

    К сожалению, я не могу связать все это со школой... Школа – это другое, это то место, где нужно следовать правилам, носить стандартную форму, говорить только по указке, читать параграфы в учебнике, внимательно списывать с доски, изучать индивидуальные особенности учителя для получения более высоких оценок....

    В общем, что дала мне школа?

    Дисциплина, умение адаптироваться, боязнь иметь и высказывать мнение, отличное от «правильного». Энциклопедические знания? Не могу блеснуть таковыми. Отчетливо осознаю, что глубокие познания в отдельных областях были привнесены в мою жизнь совсем не школой. Скорее, даже вопреки школе.

    Что же нужно изменить в нашей системе школьного образования?

    Первым делом, нужно изменить приоритеты. Отличная оценка или прохождение экзамена не могут являться целью обучения, сам процесс должен быть важен, каждый урок и каждый учебный день должен быть открытием чего-то нового, открытием способностей ученика.

    Мне кажется, шкалу оценок стоит значительно расширить (например, до 10 баллов) либо вообще видоизменить. Оценки должны рассматриваться не как отставание или соответствие стандарту, не как правильный и неправильный ответ, а как развитие ученика относительно самого себя.

    Фото: romanavdeev.ru

    Высокую оценку может получить даже ребенок, не сделавший конкретное домашнее задание, но изучивший что-то на эту тему из других источников, прочитавший книгу или посмотревший фильм.

    Во-вторых, следует пересмотреть подход к подбору обучающего персонала.

    Это должны быть люди, которым интересно общаться с ребенком. Люди, сами открытые для новых знаний и мнений, постоянно развивающиеся и интересующиеся.

    Человек, преподающий в школе, не обязательно должен быть учителем на полной ставке. Это может быть ученый-биолог, который раз в две недели проводит с учениками опыты или рассказывает о продвижении своего проекта. Это может быть современный писатель, по-своему трактующий классические произведения. Спортсмен, вдохновляющий детей рассказами о своих достижениях и делящийся секретами своего мастерства в школьном спортзале.

    Учителя должны быть способны вдохновить ребенка на самообучение, на саморазвитие, на самостоятельный поиск информации. 

    Отношение к ученику также должно претерпеть изменения. Развитие природного любопытства ребенка, но не его ограничение, должно быть целью школы. Ребенок должен иметь возможность высказывать свое мнение, даже отличное от позиции коллектива, даже неправильное. И это мнение должно встретить внимание и уважение со стороны учителя.

    В течение всего срока обучения дети должны хотеть выходить к доске и делиться мнением, высказывать свою точку зрения, сами находить пути решения задач. Они охотно будут это делать только тогда, когда будут уверены, что их уважают. Уважение преподавателя к ребенку научит ученика внимательно относиться не только к учителю, но и к окружающим его людям.

    Ребенку нужно показывать его достижения в развитии, тем самым подталкивая его к новым высотам. Должны иметь место не только классные часы и родительские собрания, но и индивидуальные разговоры учителей с учениками. Не тогда, когда ребенок что-либо натворил, а по завершении какого-либо этапа или проекта.
     
    И опять же, это должен быть взаимный обмен мнениями, обсуждение, а не сплошная речь учителя. Возможно, такие разговоры будет проводить отдельный человек, например, школьный психолог, или наставник, или преподаватель, взявший на себя обязанности классного руководителя и имеющий познания в области детской психологии.

    Идей по улучшению школьного образования много, но эти изменения должны иметь целостный, системный характер. Пока же отдельные энтузиасты, медленно двигающие школу в будущее, ограничены в своих инициативах самой системой образования.

    Я считаю, что растить нужно не людей, владеющих набором разных знаний, а людей позитивных, психологически здоровых, уверенных в своих силах, уважающих себя и окружающих, постоянно стремящихся к познанию и имеющих глубокие знания в тех областях, которые их действительно интересуют и с которыми они планируют связывать свою дальнейшую деятельность.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •