«130 тысяч рублей со всеми натяжками»

@ из личного архива

4 июня 2013, 16:30 Мнение

«130 тысяч рублей со всеми натяжками»

Нет, коллеги, давайте разберемся. Действительно ли качественная дорога стоит не меньше миллиарда рублей за километр?

Олег Макаренко Олег Макаренко

бизнесмен, блогер, журналист

Нет, коллеги, давайте разберемся. Действительно ли качественная дорога стоит не меньше миллиарда рублей за километр?

Я бы очень хотел услышать от имеющих отношение к дорожному строительству реальные цифры

Я уже приводил ссылку на пост mymaster про дороги. Там он утверждает, что является специалистом по дорогам и что ему можно доверять в этом вопросе. После чего объясняет, что дорога – это сложное и дорогое инженерное сооружение, типа дома.

Дескать, нужно закопаться на глубину в пару метров, проложить специальную ткань, потом просыпать слои песка и щебня, а потом уже аккуратно закатать асфальтом. И не забыть сделать еще до кучи прочные бордюры и ливневую канализацию.

Кое в чем я с ним согласен, безусловно. Например, в том, что перегруженные фуры и обочинщики портят дороги со страшной скоростью и что ездящих по газонам кабальеро надо жестоко штрафовать.

Однако господин дорожник утверждает, что полноценный ремонт дороги в шесть полос никак не может стоить дешевле одного миллиарда рублей.

Мне кажется, что эта цена, мягко говоря, завышена. Конечно, я не строитель. Однако давайте все же подсчитаем стоимость дороги хотя бы как дилетанты. Миллиард рублей за километр – это миллион рублей за метр. Посмотрим, что нужно на один метр дороги.

Начнем с материалов. Допустим, ширина шестиполосной дороги в городе – 25 метров. Глубина – полтора метра, глубина промерзания грунта в Санкт-Петербурге. Плюс, скажем, 30 сантиметров асфальта. Это с запасом, как на автобанах.
Самый дорогой гранитный щебень, самый качественный речной песок стоят не больше тысячи рублей за куб. Бетон и асфальт стоят дороже, до трех тысяч рублей за кубометр. Перемножаем, получаем 38 тысяч рублей за щебень/песок и 22 тысячи рублей за асфальт. Итого – 60 тысяч.

Что еще нам может понадобиться?

Водонепроницаемый брезент под нижний слой? Ну, плюс еще 2 тысячи. Бордюрный камень по краям? Ну, плюс еще 3 тысячи. Итого – 65 тысяч рублей за материалы.

Работы, насколько мне известно, составляют обычно менее 50% от общей стоимости дороги. Умножим сумму на два – получим 130 тысяч рублей со всеми натяжками. Хоть и без ливневой канализации, которая обслуживается, насколько мне известно, все же независимо от дорог, да и стоит значительно дешевле.

Так вот, вопрос. Откуда же взялась цифра в миллион рублей за метр?

Если вернуться к реальным дорогам, наш петербургский КАД – со всеми его мостами, эстакадами и прочими сложностями, по четыре полосы в каждую сторону – все равно обошелся значительно дешевле упомянутого миллиарда за километр.

Я бы очень хотел услышать от имеющих отношение к дорожному строительству реальные цифры. Можно ли качественно починить километр дороги за 100 миллионов рублей? Или все же нужен миллиард, меньше никак не получится?

Источник: Блог Олега Макаренко

..............