21 октября, суббота  |  Последнее обновление — 01:58  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Отменить и запретить: либеральный манифест – 2017

Собчак, в отличие от Трампа, не собирается выигрывать выборы, поэтому ее программа крайне далека от популизма – это чистый либеральный манифест. Так чего же хотят для себя и для других российские либералы по состоянию на конец 2017 года? Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Руслан Осташко: Путин предлагает Западу красную таблетку

Выступление нашего президента – это в некоторой степени психотерапия, но еще это важный инструмент внешнеполитического воздействия. А тут инфополе буквально взрывает опорный тезис Путина. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Лев Пирогов: Президент Собчак и русский характер

Пишут, что Ксения Анатольевна – это якобы попытка реставрации девяностых. Свобода предпринимательства, снижение налогов и бла-бла-бла. У меня были свои девяностые. У Ксении Анатольевны свои. Причем у нее девяностые еще не закончились. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

    Впервые за долгие годы в России спущено на воду судно на подводных крыльях

    Россия возобновляет производство судов на подводных крыльях (СПК), и свидетельством тому стал прошедший в Рыбинске спуск на воду СПК нового поколения «Комета 120М». Планируется, что корабль будет использоваться в Крыму
    Подробности...

    «Остров мечты» станет крупнейшим в стране парком развлечений

    Появились новые изображения проекта детского парка развлечений «Остров мечты», который уже в 2018 году должен быть открыт в Нагатинской пойме в Москве. Основными мультипликационными героями, которые станут развлекать посетителей, будут персонажи советских, а не западных мультфильмов
    Подробности...
    Обсуждение: 17 комментариев

    Марш бандеровцев по случаю юбилея УПА прошел в Киеве

    В Киеве в субботу прошел неонацистский «Марш славы героев». Он был приурочен к 75-й годовщине создания Украинской повстанческой армии (УПА), которая несет ответственность за многочисленные военные преступления, в частности, за «Волынскую резню» 1943 года. Этот день официально объявлен Днем защитника Отечества на Украине
    Подробности...
    Обсуждение: 20 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин и Эрдоган обсудили урегулирование ситуации в Сирии

        Главная тема


        Российские истребители показали ВМС Украины свои возможности

        ракетные двигатели


        «Энергомаш» отозвался о попытках США создать замену РД-180

        археологические раскопки


        Уникальное массовое захоронение русских воинов обнаружено в Крыму

        армия и вооружение


        Германия осталась без боеспособных подлодок

        послание президенту украины


        Напротив Рады конфетами выложили надпись «Петя, жуй»

        танки и гаубицы


        Власти Сирии показали захваченное у ИГ вооружение (видео)

        «Мне было противно»


        Глава Роскино заявила о домогательствах Вайнштейна

        «Чьи это брюки?»


        Ургант спародировал предвыборный ролик Собчак

        нато у границ


        Восстановить военный потенциал Калининграда будет крайне сложно

        «Президент Собчак и русский характер»


        Лев Пирогов: Девяностые Ксении Анатольевны еще не закончились

        «Психотерапевт глобальной элиты»


        Ирина Алкснис: Беседы Путина стали одним из стабилизирующих стержней распадающейся мировой системы

        «Отменить и запретить»


        Антон Крылов: Чего же хотят для себя и для других российские либералы по состоянию на конец 2017 года?

        на ваш взгляд


        Если бы в выборах президента участвовали только Ксения Собчак и Алексей Навальный, за кого бы вы проголосовали?


        «Спасти рядового зрителя»

        Геннадий Литвинцев, историк, член Международной гильдии писателей
           26 февраля 2013, 12:39
        Фото: kultura-vrn.ru

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        «Операция «Арго» – политический триллер о спасении американских заложников в Иране с Беном Аффлеком в главной роли – получила главную премию американской Академии киноискусств «Оскар».

        Результат предсказуемый: триумф картине Аффлека пророчили с самого ее появления на экранах. Режиссерские приемы в ней трафаретны, запоминающихся актерских работ нет, но драматургия довольно напряженная: в охваченном Исламской революцией 1979 года Тегеране группа студентов захватила американское посольство, взяв в заложники его сотрудников. Шестерым из них удалось избежать плена и укрыться в доме канадского посла. Главный герой фильма режиссер Тони Мендес планирует и осуществляет секретную операцию по переправке беглецов на родину, замаскированную под поездку съемочной группы. Картина развивается по всем законам жанра и заканчивается спасением американских граждан.

        Появление фильма, посвященного событиям, стоявшим у начала нынешнего ирано-американского противостояния, нельзя назвать случайным или непреднамеренным. Тем более что рекламируется и раскручивается он по всему свету с удивительной даже для американских мастеров шоу-бизнеса напористостью и агрессивностью. Складывается впечатление, что американцы хотят выиграть у Ирана войну хотя бы на экране. Сразу же после выхода лента получила главный приз Гильдии киноактеров США за лучший актерский состав и главный приз Гильдии продюсеров Америки. В прессе США, как, между прочим, и в России, – одни похвальные отклики. Такое единодушие вполне может указывать на срежиссированную и оплаченную промокампанию. В многочисленных интервью режиссер Аффлек уверяет, что стремился уйти от привычного его соотечественникам американоцентричного видения мира. Видение это простое до примитива: мир разделен на «хороших парней» (американцев) и «плохих парней» (их противников). «Хорошие парни» всегда должны побеждать «плохих». Когда решительно побеждают, выходит боевик. Если не получается победить – оптимистическая трагедия. Оптимистическая – потому что неизбежно победят в следующий раз. Уйти от этой схемы американским сценаристам и постановщикам редко когда удавалось. Не получилось и у Аффлека. Все иранцы в его творении – примитивные кровожадные фанатики, практически орки из «Планеты обезьян», а противостоят им симпатичные интеллектуалы с американскими паспортами. Успех сверхрискованной операции решает героизм скромного агента Госдепа, выполнявшего свой патриотический долг.

        Разумеется, американские тинейджеры и домохозяйки встретят картину с восторгом – ведь «хорошие парни» кого надо победили и кого надо спасли. Иран же – всего лишь декорация к очередной пропагандистской патриотической инсценировке. Рядовым зрителям не дано знать, что операция по вызволению своих сограждан из охваченного революцией Ирана самими американскими спецслужбами воспринимается не триумфальной, а одной из постыдных страниц. Ведь вызволили всего лишь шестерых укрывшихся в канадском посольстве, остальные же 50 с лишним сотрудников американского посольства оставались в заложниках больше года. Не случайно о генеральной операции «Коготь», закончившейся полным провалом спецслужб США, в фильме не сказано ни слова.

        Авторы фильма преподносят захват американских граждан в Тегеране как акт «режима аятолл», возлагают вину за него на весь иранский народ. Однако надо знать, что случилось это на самом пике политической борьбы, в условиях сложившегося на тот момент двоевластия между Революционным советом и правительством М. Базаргана. Главными фигурантами стали фактически неподконтрольные правительству члены студенческих революционных комитетов, лидеры которых, как это часто бывает в революционных движениях, действовали самостоятельно и авантюрно. К тому же американское посольство пользовалось в стране репутацией «шпионского гнезда», что и подтвердили последующие многотомные публикации извлеченных оттуда документов. Тем не менее никакого насилия в отношении американских граждан допущено не было, и, по их собственным заверениям, в плену они чувствовали себя вполне комфортно. Кстати, в Иране был организован закрытый показ «Операции «Арго» в Университете Шариф с последующим его обсуждением. Специально приглашенные для этого участники изображенных событий говорили, что захват посольства вовсе не был народным или организованным сверху мероприятием, как это показано в фильме. Студенты пяти столичных университетов числом около 300 человек организовали шествие с целью пикетировать посольство США. Никто из них не был вооружен и не проявлял агрессии к американцам. Их целью было донести свое послание миру, для чего они не нашли иного способа, как захватить посольство. Неожиданно для всех имам Хомейни выразил поддержку  действиям студентов, и отступать стало некуда. При этом Хомейни распорядился, чтобы были отпущены на родину члены семей дипломатов, женщины и афроамериканцы, что также не отражено в фильме.

        Похоже, что фильм создавался перед президентскими выборами в США по заказу Демократической партии, пожелавшей использовать актуальную для американцев иранскую тему для наглядной демонстрации избирателям преимуществ своей политики. Как известно, республиканцы придерживаются агрессивно-наступательной позиции по отношению к Тегерану и готовы поддержать израильские планы нанесения ударов по Ирану. Демократы же не торопятся с военным решением «иранского вопроса», а делают упор на усиление экономических санкций и использование доктрины «мягкой силы» и новых политических технологий, апробированных в ходе «арабской весны». Скорее всего, по этой причине фильм Аффлека все-таки слегка отличается от прежних чисто конфронтационных киноподелок. Он показывает образ революционного Ирана более приближенным к действительности. Примечательно, что в начале фильма звучит даже признание причастности США к военному перевороту 1953 года, сместившему национального лидера Мохаммеда Мосаддыка, и критика деспотии шаха, бывшего главным союзником США на Ближнем Востоке, и даже признание народного характера Исламской революции. В уста одного из персонажей фильма вложены слова, что «американские спецслужбы помогали шаху пытать свой народ». При этом герой фильма не кадровый агент ЦРУ, а сотрудник отдела Госдепа, способный вести диалог с иранскими Стражами Исламской революции. В общем, демократы в очередной раз решили сыграть перед избирателями на контрасте с агрессивной политической риторикой республиканцев.

        Как бы то ни было, у американцев следует поучиться мастерству пропаганды, эффектного использования в политических имперских целях искусства кинематографии. С такой точки зрения фильм «Операция «Арго» – вполне успешная операция по внедрению в сознание людей всех стран и континентов американских ценностей. Естественно желание американских идеологов и продюсеров показать ленту как можно большему числу зрителей по всему миру. Вопрос в другом: а надо ли поощрять пропагандистские акции американского Госдепа на своих киноэкранах? Служит ли это национальным интересам других народов? В нашей стране на эти вопросы отвечают положительно. Фильм Аффлека шествует по кинотеатрам России. Чему удивляться, когда киносеть у нас на 80–90% заполнена продукцией Голливуда. Возражения против такой политики кинодельцов, попытки хоть немного разнообразить репертуар не получают поддержки властей. Что ж, кто платит – того и музыка. А под нее взрастает у нас поколение патриотов... США. Ведь у нас до сих пор и в кинотеатрах, и по телевидению крутят агитки Голливуда, в которых русские, все как один уроды и кровожадные монстры, вероломно нападают на милых симпатичных американских парней.

        Русские в этих киноподелках совершают всевозможные преступления и зверства, но американцы героически, хотя и без особого труда, их укладывают штабелями.

        В Иране, конечно, поступают иначе. Здесь в качестве ответа на «Операцию «Арго» решено снять свой фильм о тех же событиях, только более достоверный по фактам, а главное – с национальными героями. Продюсер иранского фильма Сулиманьян сообщил, что сценарий уже написан и он ожидает финансирования для начала съемок.

        В сюжете рассказывается история с 20 заложниками, которых иранские повстанцы без всяких условий передали американскому посольству в начале Исламской революции. Интересно, будет ли этот иранский фильм иметь шанс на показ его в США? А пока иранские власти спасают молодежь своей страны, «рядового Фархада», от напористой американской пропаганды.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Руслан Осташко: Путин предлагает Западу красную таблетку

        Выступление нашего президента – это в некоторой степени психотерапия, но еще это важный инструмент внешнеполитического воздействия. А тут инфополе буквально взрывает опорный тезис Путина. Подробности...

        Лев Пирогов: Президент Собчак и русский характер

        Пишут, что Ксения Анатольевна – это якобы попытка реставрации девяностых. Свобода предпринимательства, снижение налогов и бла-бла-бла. У меня были свои девяностые. У Ксении Анатольевны свои. Причем у нее девяностые еще не закончились. Подробности...
        Обсуждение: 5 комментариев

        Виктория Федотова: Мечтатели, которые хотят и могут изменить жизнь

        В Сочи появился многотысячный молодой живой организм. Возвращение к идее проведения международных молодежных фестивалей в эпоху беспрецедентного информационного давления на Россию кажется единственно верным решением. Подробности...
        Обсуждение: 5 комментариев

        Ирина Алкснис: Психотерапевт глобальной элиты

        Данный формат общения Путина с аудиторией действительно стал значимым институтом международной политики. Причем его значение куда больше, чем предполагалось изначально и может показаться на первый взгляд. Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Валерий Коровин: Сетевые войны и управляемый хаос

        «Спящие» – это первый отечественный фильм, в котором с откровенностью показана технология сетевых войн, успешно применяющаяся во всем мире, в том числе против нашей страны. Так что же это за технология? Подробности...
        Обсуждение: 10 комментариев

        Семен Пегов: «Не дергайся, друг, свою пулю не услышишь»

        Сообщение о том, что генерал погиб, я получил на фронте под Донецком. В это нельзя было поверить, как нельзя было поверить в смерть Моторолы и Гиви. Казалось, что с такими людьми может случиться все, что угодно, но только не смерть. Подробности...
        Обсуждение: 23 комментария

        Денис Селезнев: Украинцы отреклись от Майдана

        Очередные массовые гулянья в Киеве вызывают пристальное внимание. Внешние наблюдатели спешат назвать происходящее Майданом вслед за самими участниками. Имеют ли нынешние беспорядки перспективу перерасти в нечто более серьезное? Подробности...
        Обсуждение: 42 комментария

        Олег Бондаренко: «Покаяние» режиссера Быкова и борьба за культурный суверенитет

        Будучи знаком с Юрой Быковым, хотел бы защитить режиссера. Да, он поддался колоссальному прессингу, который на него обрушился, и не смог проявить устойчивость. Но скажите мне – а на кого ему опереться в этой ситуации? Подробности...
        Обсуждение: 41 комментарий

        Андрей Бабицкий: Мы на горе всем буржуям…

        Многие считают, что Павленского следует уважать за последовательность, которую он проявил, косвенным образом выразив неуважение своим почитателям из лагеря российских либералов. Это верная точка зрения. Подробности...
        Обсуждение: 55 комментариев

        Антон Любич: Так есть ли пузырь на российском рынке недвижимости?

        Как отметил Максим Орешкин, за десятилетие цены на недвижимость в России практически не изменились, а зарплаты существенно выросли, что сделало новое жилье доступнее для россиян. Так ли в действительности благостна картина? Подробности...
        Обсуждение: 35 комментариев
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............