18 августа, пятница  |  Последнее обновление — 07:46  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Очередная попытка забыть Герострата

Шумиха вокруг «Матильды» постепенно сходит на нет, но у меня есть чем вас утешить: на подходе еще один повод для обильного, как сейчас модно говорить, «хайпа», то есть громкого обсуждения публикой. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Андрей Бабицкий: Той Москве было нечем гордиться

Лужковская Москва смотрелась настолько похабно, что, покидая ее на долгие 15 лет, которые я прожил в Чехии, я не испытывал ни малейшего сожаления. Последние несколько лет я бываю в Москве достаточно часто, и то, что я вижу, меня не просто радует. Подробности...
Обсуждение: 100 комментариев

Владимир Можегов: Дно есть и у Трампа

Произошедшего в Шарлоттсвилле уже с лихвой хватит на то, чтобы лишить Трампа всякой свободы действий. Отдельный вопрос – кто так удачно, в нужном месте и времени свел оголтелых нацистов и антифашистов? Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

    Директором Белого дома по коммуникациям стала 28-летняя экс-модель

    У Белого дома появилось очередное новое лицо. Временно руководить службой по коммуникациям назначена бывшая модель – 28-летняя Хоуп Хикс, которая давно работает на семью Трампов. Именно она помогала Трампу вести его Twitter
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев

    Скончалась актриса Вера Глаголева

    Скончалась одна из самых харизматичных и обаятельных актрис советского и российского кино Вера Глаголева. Актриса известна по трогательным женским образам в целом ряде отечественных фильмов
    Подробности...

    Американский Шарлоттсвилль стал ареной массовых беспорядков

    Актом «внутреннего терроризма» называют американские политики произошедшие в городке Шарлоттсвилле массовые столкновения между членами неонацистских группировок и их противниками
    Подробности...
    Обсуждение: 12 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:В наезде на полицейских заподозрили связь с терактом в Барселоне

        Главная тема


        Власти Украины предприняли цифровую атаку на Крым

        данные статистики


        Назван размер среднемесячной зарплаты в России

        конкуренция за порты


        Литовский премьер выступил с обращением к Минску по поводу транзита нефтепродуктов через Россию

        новый авиалайнер


        Озвучен планируемый объем выпуска самолетов МС-21

        Айвазовский наш


        Интерпол по запросу Киева объявил в розыск 52 картины из Симферопольского музея

        люфт в законе


        ЕС смог вывести из-под санкций США часть энергопроектов с участием России

        раскол в обществе


        Охота на Трампа провоцирует гражданскую войну в США

        «картельный сговор»


        ФАС не там ищет причину высоких цен на авиабилеты

        энергетика будущего


        В Америке найдены огромные запасы элемента, который «станет основой энергонезависимости США»

        «следы диких преобразований»


        Андрей Бабицкий: Лужковская Москва смотрелась настолько похабно, что, покидая ее, я не испытывал ни малейшего сожаления

        «Очередная попытка забыть Герострата»


        Антон Крылов: Авторы от души издеваются и над Сталиным, и над другими советскими руководителями, и над СССР в целом

        О свежем интервью министра образования


        Олег Макаренко: Через несколько лет мы имеем все шансы увидеть в разы более эффективный образовательный процесс

        на ваш взгляд


        Поддерживаете ли вы идею ограничить в России прокат фильма «Матильда» (даже еще не видя его)?


        «Спасти рядового зрителя»

        Геннадий Литвинцев, историк, член Международной гильдии писателей
           26 февраля 2013, 12:39
        Фото: kultura-vrn.ru

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        «Операция «Арго» – политический триллер о спасении американских заложников в Иране с Беном Аффлеком в главной роли – получила главную премию американской Академии киноискусств «Оскар».

        Результат предсказуемый: триумф картине Аффлека пророчили с самого ее появления на экранах. Режиссерские приемы в ней трафаретны, запоминающихся актерских работ нет, но драматургия довольно напряженная: в охваченном Исламской революцией 1979 года Тегеране группа студентов захватила американское посольство, взяв в заложники его сотрудников. Шестерым из них удалось избежать плена и укрыться в доме канадского посла. Главный герой фильма режиссер Тони Мендес планирует и осуществляет секретную операцию по переправке беглецов на родину, замаскированную под поездку съемочной группы. Картина развивается по всем законам жанра и заканчивается спасением американских граждан.

        Появление фильма, посвященного событиям, стоявшим у начала нынешнего ирано-американского противостояния, нельзя назвать случайным или непреднамеренным. Тем более что рекламируется и раскручивается он по всему свету с удивительной даже для американских мастеров шоу-бизнеса напористостью и агрессивностью. Складывается впечатление, что американцы хотят выиграть у Ирана войну хотя бы на экране. Сразу же после выхода лента получила главный приз Гильдии киноактеров США за лучший актерский состав и главный приз Гильдии продюсеров Америки. В прессе США, как, между прочим, и в России, – одни похвальные отклики. Такое единодушие вполне может указывать на срежиссированную и оплаченную промокампанию. В многочисленных интервью режиссер Аффлек уверяет, что стремился уйти от привычного его соотечественникам американоцентричного видения мира. Видение это простое до примитива: мир разделен на «хороших парней» (американцев) и «плохих парней» (их противников). «Хорошие парни» всегда должны побеждать «плохих». Когда решительно побеждают, выходит боевик. Если не получается победить – оптимистическая трагедия. Оптимистическая – потому что неизбежно победят в следующий раз. Уйти от этой схемы американским сценаристам и постановщикам редко когда удавалось. Не получилось и у Аффлека. Все иранцы в его творении – примитивные кровожадные фанатики, практически орки из «Планеты обезьян», а противостоят им симпатичные интеллектуалы с американскими паспортами. Успех сверхрискованной операции решает героизм скромного агента Госдепа, выполнявшего свой патриотический долг.

        Разумеется, американские тинейджеры и домохозяйки встретят картину с восторгом – ведь «хорошие парни» кого надо победили и кого надо спасли. Иран же – всего лишь декорация к очередной пропагандистской патриотической инсценировке. Рядовым зрителям не дано знать, что операция по вызволению своих сограждан из охваченного революцией Ирана самими американскими спецслужбами воспринимается не триумфальной, а одной из постыдных страниц. Ведь вызволили всего лишь шестерых укрывшихся в канадском посольстве, остальные же 50 с лишним сотрудников американского посольства оставались в заложниках больше года. Не случайно о генеральной операции «Коготь», закончившейся полным провалом спецслужб США, в фильме не сказано ни слова.

        Авторы фильма преподносят захват американских граждан в Тегеране как акт «режима аятолл», возлагают вину за него на весь иранский народ. Однако надо знать, что случилось это на самом пике политической борьбы, в условиях сложившегося на тот момент двоевластия между Революционным советом и правительством М. Базаргана. Главными фигурантами стали фактически неподконтрольные правительству члены студенческих революционных комитетов, лидеры которых, как это часто бывает в революционных движениях, действовали самостоятельно и авантюрно. К тому же американское посольство пользовалось в стране репутацией «шпионского гнезда», что и подтвердили последующие многотомные публикации извлеченных оттуда документов. Тем не менее никакого насилия в отношении американских граждан допущено не было, и, по их собственным заверениям, в плену они чувствовали себя вполне комфортно. Кстати, в Иране был организован закрытый показ «Операции «Арго» в Университете Шариф с последующим его обсуждением. Специально приглашенные для этого участники изображенных событий говорили, что захват посольства вовсе не был народным или организованным сверху мероприятием, как это показано в фильме. Студенты пяти столичных университетов числом около 300 человек организовали шествие с целью пикетировать посольство США. Никто из них не был вооружен и не проявлял агрессии к американцам. Их целью было донести свое послание миру, для чего они не нашли иного способа, как захватить посольство. Неожиданно для всех имам Хомейни выразил поддержку  действиям студентов, и отступать стало некуда. При этом Хомейни распорядился, чтобы были отпущены на родину члены семей дипломатов, женщины и афроамериканцы, что также не отражено в фильме.

        Похоже, что фильм создавался перед президентскими выборами в США по заказу Демократической партии, пожелавшей использовать актуальную для американцев иранскую тему для наглядной демонстрации избирателям преимуществ своей политики. Как известно, республиканцы придерживаются агрессивно-наступательной позиции по отношению к Тегерану и готовы поддержать израильские планы нанесения ударов по Ирану. Демократы же не торопятся с военным решением «иранского вопроса», а делают упор на усиление экономических санкций и использование доктрины «мягкой силы» и новых политических технологий, апробированных в ходе «арабской весны». Скорее всего, по этой причине фильм Аффлека все-таки слегка отличается от прежних чисто конфронтационных киноподелок. Он показывает образ революционного Ирана более приближенным к действительности. Примечательно, что в начале фильма звучит даже признание причастности США к военному перевороту 1953 года, сместившему национального лидера Мохаммеда Мосаддыка, и критика деспотии шаха, бывшего главным союзником США на Ближнем Востоке, и даже признание народного характера Исламской революции. В уста одного из персонажей фильма вложены слова, что «американские спецслужбы помогали шаху пытать свой народ». При этом герой фильма не кадровый агент ЦРУ, а сотрудник отдела Госдепа, способный вести диалог с иранскими Стражами Исламской революции. В общем, демократы в очередной раз решили сыграть перед избирателями на контрасте с агрессивной политической риторикой республиканцев.

        Как бы то ни было, у американцев следует поучиться мастерству пропаганды, эффектного использования в политических имперских целях искусства кинематографии. С такой точки зрения фильм «Операция «Арго» – вполне успешная операция по внедрению в сознание людей всех стран и континентов американских ценностей. Естественно желание американских идеологов и продюсеров показать ленту как можно большему числу зрителей по всему миру. Вопрос в другом: а надо ли поощрять пропагандистские акции американского Госдепа на своих киноэкранах? Служит ли это национальным интересам других народов? В нашей стране на эти вопросы отвечают положительно. Фильм Аффлека шествует по кинотеатрам России. Чему удивляться, когда киносеть у нас на 80–90% заполнена продукцией Голливуда. Возражения против такой политики кинодельцов, попытки хоть немного разнообразить репертуар не получают поддержки властей. Что ж, кто платит – того и музыка. А под нее взрастает у нас поколение патриотов... США. Ведь у нас до сих пор и в кинотеатрах, и по телевидению крутят агитки Голливуда, в которых русские, все как один уроды и кровожадные монстры, вероломно нападают на милых симпатичных американских парней.

        Русские в этих киноподелках совершают всевозможные преступления и зверства, но американцы героически, хотя и без особого труда, их укладывают штабелями.

        В Иране, конечно, поступают иначе. Здесь в качестве ответа на «Операцию «Арго» решено снять свой фильм о тех же событиях, только более достоверный по фактам, а главное – с национальными героями. Продюсер иранского фильма Сулиманьян сообщил, что сценарий уже написан и он ожидает финансирования для начала съемок.

        В сюжете рассказывается история с 20 заложниками, которых иранские повстанцы без всяких условий передали американскому посольству в начале Исламской революции. Интересно, будет ли этот иранский фильм иметь шанс на показ его в США? А пока иранские власти спасают молодежь своей страны, «рядового Фархада», от напористой американской пропаганды.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Владимир Можегов: Дно есть и у Трампа

        Произошедшего в Шарлоттсвилле уже с лихвой хватит на то, чтобы лишить Трампа всякой свободы действий. Отдельный вопрос – кто так удачно, в нужном месте и времени свел оголтелых нацистов и антифашистов? Подробности...

        Павел Волков: Санкции и «торговая война» – это повод признать ошибки

        Одно из самых проблемных мест российской экономики – тяжелое машиностроение, которое было целенаправленно разрушено в 90-е годы. И сейчас горно-шахтное машиностроение, создававшее тесную связь Донбасс – Кузбасс, мертво. Подробности...
        Обсуждение: 4 комментария

        Олег Макаренко: О свежем интервью министра образования

        Впервые за долгое время я вижу на министерском уровне намерение не просто понатыкать в школьных классах телевизоров, а реально внедрить новые технологии в процесс обучения. Однако проблем, разумеется, было и остается выше крыши. Подробности...
        Обсуждение: 36 комментариев

        Дмитрий Ольшанский: Чему учат Россию рэпперы

        Самое интересное в соревновании Оксимирона и Гнойного – это уж точно не наша коллективная свадьба товарища Полянского, на которой мы вдруг узнали о существовании рэпа. Интересно другое. Подробности...
        Обсуждение: 26 комментариев

        Сергей Худиев: Для начала прекратите их финансировать

        Мы, конечно же, разделяем негодование американской прессы и политической элиты в отношении неонацистов в Шарлоттсвилле. Надо, однако, заметить, что это негодование выглядело бы действительно подлинным и убедительным, если бы не одно но. Подробности...
        Обсуждение: 42 комментария

        Алексей Богословский: США – это котел с перегретым паром

        Когда у нас уже для широкой публики стали писать прогнозы про жуткий крах Запада, они отражали болтовню в определенных правящих или околоправящих кругах. События в Шарлоттсвилле подаются как знак – уже началось. Подробности...
        Обсуждение: 36 комментариев

        Дмитрий Дробницкий: Хороших решений по КНДР нет. Зато плохих очень много

        Ни Москва, ни Вашингтон, ни Пекин не готовы наблюдать за ежегодными региональными конфликтами с КНДР. Прежде чем перейдем к вопросу «что делать», нужно дезавуировать три мифа в отношении северокорейской проблемы и проблемы ядерного оружия в целом. Подробности...
        Обсуждение: 26 комментариев

        Лев Пирогов: Деньгами нельзя, надо бы по-соседски

        Недавно я узнал про субботники удивительную вещь. Такую, которая, если ее хорошенько обдумать, может многое объяснить насчет устройства нашей российской жизни. Подробности...
        Обсуждение: 34 комментария

        Денис Селезнев: Чудо-оружие на страже украинской армии

        Атомные бомбы, новейшие танки «Армата», дивизии бурятского спецназа – все это, по представлениям украинцев, стало причиной неудач ВСУ. Но поправить виртуальный мир не так сложно, нужно всего лишь приобрести какое-нибудь чудо-оружие. Подробности...
        Обсуждение: 44 комментария

        Виктор Милитарев: Рыцарство Николая Второго сыграло с ним злую шутку

        Церковное почитание памяти Николая II продолжается почти два десятилетия. Но в мозгах многих россиян гражданская война все никак не закончится. Характерный пример этой истерики – споры вокруг еще не вышедшего на экран фильма Алексея Учителя «Матильда». Подробности...
        Обсуждение: 478 комментариев
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............