...И понеслось. Следуя закону о защите душевного здоровья детей, нашпигованному маразматическими установками (а как ему можно не следовать?!), «Ну, погоди» придется демонстрировать в ночное время, вырезать из старых фильмов сцены курения, выковыривать из передач слова «голубой» и «мухосранск» и проч. и проч.
Но поскольку я не первый день живу на свете, то помню, с чего началась и чем окончилась борьба за трезвый образ жизни 27 лет назад. Про вырубленные виноградники все помнят, а вот что делалось в редакциях, знают не все; я работал на детском радио и наблюдал ситуацию изнутри. Сначала из концерта к 9 мая вырезали песню «Скромненький синий платочек» в исполнении Шульженко. Потому что «выпьем по одной». Потом сняли с повтора «Осенний марафон» (пропаганда пьянства и алкоголизма) и засунули на полку «Судьбу человека» (Соколов назло фрицам пьет стаканами водку). И, наконец, настал апогей. Из программы про Пушкина, которую готовил Валентин Семенович Непомнящий, удалили послание «19 октября 1825 года», потому что это заздравный тост. Пропаганда нездорового образа жизни.
Вопрос: кого смыло со сцены? Инициаторов маразма или Пушкина?
А единственным результатом всей этой ахинеи стало то, что созданный под антиалкогольную кампанию журнал «Трезвость и культура» (то ли с похмелья, то ли на радостях) опубликовал великую поэму Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки».
P.S. А, вот еще вспомнил. Михаил Яснов выпускал в том году книжку стихов. Цитату могу переврать, но за смысл ручаюсь. В стихотворении «Сибирская свадьба» была строка «Запотевшая водка стоит на столе». В свет оно вышло в таком виде: «Сибирская свадьба. Запотевший Боржоми стоит на столе...»
Источник: Блог Александра Архангельского