Уходящая неделя привнесла в политическую жизнь страны две новые переменные. Уравнение стало еще запутаннее, тем непонятнее стало последнее неизвестное: кто будет президентом. В поисках оного попробуем понять, что нам дали новые переменные...
Переменная первая: «Иной раз проще создать новую партию, чем постепенно добиваться главенства в уже созданной»
Левое крыло прочно заняла КПРФ. А самолету с одним крылом и тяжелым центром лететь сложно. Здесь без сильного правого крыла не обойтись
И тем и другим одновременно будет теперь заниматься известный российский олигарх. 16 мая президент группы ОНЭКСИМ и глава Союза биатлонистов России Михаил Прохоров объявил, что готов возглавить «Правое дело», но хотел бы получить карт-бланш на изменения в партии. Появление фигуры такой величины взбаламутило широкую общественность. На смену трехглавому дракону (Титов, Гозман, Бовт) пришел великан. А значит это уже другая сказка.
Прохоров сочетает в себе все вожделенные политиком качества: финансовый ресурс, амбиции и политическое влияние. Нет сомнения, что ему не раз вспомнят «куршавельский скандал» и 60-часовую рабочую неделю. Но то, что Прохоров – единственная возможность «Правого дела» стать реальной политической силой, почти ни у кого не вызывает сомнения. Дело за съездом партии.
Вторая переменная: «Политика – это искусство балансирования между теми, кто хочет в нее войти, и теми, кто не хочет из нее выйти»
Эта участь постигла главного эсера страны. 18 мая депутаты Законодательного собрания большинством голосов отправили в отставку сенатора от Петербурга, спикера Совета Федерации Сергея Миронова. Об этом, опережая новости федеральных каналов и большинства лент информационных агентств, сообщил на своей пресс-конференции Дмитрий Медведев. О такой прощальной почести можно только мечтать. И Миронов за это обязан в первую очередь Стиву Джобсу.
Конечно, ситуация сложилась, мягко говоря, неприличная. Миронова «слили» не только оппозиционеры из партии власти, но и «свои». Такого публичного унижения бывший глава Совфеда не заслужил. Политик, вызывающий жалость, аппаратно мертв.
Партия его тоже долго не продержится. СР потеряла административный ресурс, ведь она была изначально заточена на должность лидера. Ранее примкнувшие к ней «Пенсионеры» и «Родина» отвалятся при первых же трудностях. Проект «Справедливая Россия» доживает свои последние дни.
Теперь пора сложить две переменные и понять, что у нас получается: «Политика – это неустанный выбор из двух зол»
Ни для кого, думаю, уже не секрет, что «Справедливая Россия» создавалась как левое крыло, конкурент КПРФ. Но идеологическая платформа у последней, как и электорат, прочно закостенела. Зато отбивать у «Единой России» электорат намного проще. Достаточно просто критиковать. Обильно и без вкуса.
Но центру («Единой России») стало тесно. Левое крыло прочно заняла КПРФ. А самолету с одним крылом и тяжелым центром лететь сложно. Здесь без сильного правого крыла не обойтись... То, что имелось, достали, почистили и укрепили. А укрепили его как раз Прохоровым. Можно лететь. Только вот вопрос – временный ли крепеж? Станет ли успешный российский олигарх успешным российским политиком?
Специально для газеты ВЗГЛЯД