Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевВ Киеве раскрыли центр по обману клиентов российских банков
В Киеве обнаружен колл-центр, в котором, используя мошеннические схемы, вынуждают клиентов банков из России переводить деньги на чужие счета.
На работу в колл-центр фиктивно устроился журналист украинского издания «Страна» Влад Бовтрук. Как пишет издание, подпольная мошенническая организация находится на улице Владимирской, по соседству с главным офисом Службы безопасности Украины. Журналист сумел устроиться туда под видом соискателя, он изучил структуру изнутри, а также снял соответствующие видео, передает «Страна».
В колл-центре есть несколько «операторов», которые звонят клиентам банков, в частности российского Сбербанка, и обманным путем вынуждают человека осуществить денежный перевод на чужой счет.
В день «оператор» осуществляет около 300 звонков по телефонам, которые находятся в имеющейся у мошенников базе данных. Таким образом удается обмануть до пяти человек в день.
«Мы звоним гражданам России, представляемся техническими сотрудниками Сбербанка и пытаемся развести людей на то, чтобы они перевели деньги со своих банковских карт на наши, а если у них нет денег, то чтобы они взяли кредит и перевели деньги нам. Как это делать, написано в методичке», – сообщили Бовтруку на собеседовании.
Сообщается, что в «методичке» содержится набор фраз и ответов, которые необходимо использовать при общении с потенциальными жертвами мошенничества.
Как сообщает, издание, в офисе мошенников расположена доска, на которой написан план с результатом работы на день – «заработать» 200 тыс. рублей. В первый день работы журналиста его «коллеги» сумели получить от российских клиентов по 170 тыс. рублей. С каждой сделки «операторы» получают по 7,5%. Также у них есть еженедельная ставка в размере 100 долларов.
Отмечается, что после нескольких часов работы журналиста «раскрыли». Руководство центра вновь вызвало его на беседу, в которой сообщило, что знает, что он сотрудник СМИ, после чего он покинул офис.
Ранее Центробанк заявил о росте жалоб россиян на действия мошенников, в результате которых они теряли деньги.