Сейчас, когда очертания международного порядка в Европе определяются на полях сражений, стабильность на юго-восточном направлении требует от Москвы инициативы и терпения.
0 комментариевПутин провел встречу с классными руководителями выпускных классов школ
Владимир Путин провел встречу с классными руководителями выпускных классов, обсудив с ними особенности воспитательной работы и образовательного процесса старшеклассников. Качество человеческого капитала, «образ будущего» страны в первую очередь зависит от школьных учителей, вот почему президент уделяет этой теме столько времени, уверены эксперты.
В среду президент России Владимир Путин провел встречу с классными руководителями выпускных классов. Учителя рассказали ему об особенностях образовательного процесса в старшей школе, о воспитательной работе по формированию нравственных качеств подростков, а также обсудили возможности общеобразовательных учреждений в профессиональной ориентации школьников.
Учитель – это человек, который не просто пытается передать некую сумму знаний ученикам, а который пытается транслировать базовые жизненные установки
В ходе встречи глава государства призвал привлекать детей «хотя бы к элементарному, но творческому труду», добавив: «Но это не должно быть эксплуатацией». По его словам, «труд плодотворно действует на любого человека», напомнив, что есть теория о том, что именно труд сделал из обезьяны человека. «Но полы мыть должны люди, которые за это деньги получают», – добавил глава государства. Как передает ТАСС, Путин вспомнил, что сам в юности в стройотряде получил рабочую специальность плотника четвертого разряда.
Путин поручил исправить разночтения в законодательстве, которые запрещают студентам вести кружки в школах. На эту проблему главе государства пожаловалась одна из участниц встречи. Она отметила, что такой запрет в законе установлен лишь для преподавания, а ведение кружков к преподаванию де-факто не относится, но под запрет подпадает. Путин согласился, что ведение кружков и преподавание – разные виды деятельности. «Разночтение есть, но оно решаемо», – добавила глава Минобразования Ольга Васильева.
Путин считает воспитание первичным фактором полноценного развития человека, образование же – вторично. «Получить знания – это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, – это абсолютно фундаментальные вещи, и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни, и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним», – подчеркнул глава государства.
Путин согласился с идеей о том, что размеры премий за классное руководство в школах, размеры которых не одинаковы в разных регионах, нужно упорядочить. Президенту рассказали, что сейчас размеры этих премий невелики – от 1 до 3 тыс. рублей в зависимости от региона. Кроме того, в разных регионах эти цифры могут сильно отличаться. Одна из участниц встречи рассказала анекдот о педагоге, на которую напали преступники и потребовали у нее часы. «Часы не дам, а классное руководство – забирайте», – ответила она.
Путин в ответ рассказал анекдот о другой жертве грабителей, перед которой преступники поставили классическую дилемму: «Кошелек или жизнь». Этот человек ответил: «Кошелек бабушкин, забирайте жизнь». «Вот это результат воспитания», – добавил Путин.
В конце беседы Путин поздравил всех участников встречи, их воспитанников с Днем выпускника. Он отметил, что каждый человек хорошо помнит свой выпускной, потому что за этим событием стоит долгий и кропотливый труд.
Власти занимаются созданием новых мест в школах, где это необходимо. Так, ранее Ольга Васильева сообщала, что ее ведомство запросило у Минфина дополнительно 10,9 млрд рублей на строительство новых школ в РФ в этом году.
Эксперт Российской ассоциации политических консультаций (РАПК) и доцент МГУ Григорий Казанков убежден, что Владимир Путин пытается нащупать новые темы, которые позволят совершить рывок в сфере образования. «Если есть желание, чтобы страна совершила некий рывок, чего не было за последние 20 лет, то это, безусловно, должна быть тема, связанная с образованием, с молодежью, с теми, кто будет определять то, как будет выглядеть страна через 20–30 лет. Идет поиск каких-то решений, действий, которые могут позволить совершить рывок в сфере образования, подготовки людей, которые будут определять жизнь страны», – сказал Казанков газете ВЗГЛЯД.
Встреча стала логичным продолжением взятого президентом курса. Пока эксперты спорили о параметрах стратегии до 2024, 2030, 2035 годов, Путин объявил 2018–2027 годы – Десятилетием детства в России. А на недавнем Петербургском международном экономическом форуме выступил с инициативой создания международной молодежной секции форума.
Эксперт убежден, что качество человеческого капитала, «образ будущего» страны в первую очередь зависит от учителей – то, насколько успешным будет будущее поколение граждан и страна в целом. В ХХI веке человеческий капитал будет ключевым ресурсом и фактором мировой конкуренции. Поэтому именно на классных руководителях лежит основная нагрузка в части воспитательной функции школы, то есть по формированию социальных и гражданских компетенций учеников. «Учитель – это человек, который не просто пытается передать некую сумму знаний ученикам, а который пытается транслировать базовые жизненные установки», – подчеркнул Казанков.
По словам эксперта, повестка дня президентской избирательной кампании будет сконцентрирована на вопросах образования молодежи. «Нормальное будущее страны зависит от того, насколько люди будут подготовлены к успешной жизни», – говорит он.
В последнее время в России отмечаются случаи насилия среди подростков (нашумевшие истории о живодерстве или о массовых драках), поэтому эксперт подчеркивает, что именно на классных руководителях лежит задача воспитания поколения хороших людей.
«Детское и подростковое насилие всегда было. Вопрос в том, как общество к этому относится. Если к каждому случаю общество будет относиться как к вопиющему, то это поможет сократить количество таких случаев. У меня нет ощущения, что количество таких случаев растет. К ним привлекается больше внимания, и это хорошо. В мои юношеские годы тоже было много подобных случаев среди моих ровесников, просто об этом никто не знал, кроме родителей. Никакой публичности в этом плане в СССР не было», – посетовал Казанков.