Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияBoeing и Airbus поддержали идею видеофиксации на борту самолетов
Авиакомпании Boeing и Airbus в целом поддержали инициативу депутата Госдумы, бывшего директора ФСБ Николая Ковалева об оборудовании самолетов системами видеофиксации происходящего на борту с передачей изображения на землю в режиме онлайн, говорится в ответах представителей авиастроительных гигантов.
«Мы поддерживаем международное сотрудничество, направленное на повышение уровня авиационной безопасности путем создания эффективных, экономичных и надежных бортовых систем и технологий, позволяющих вести видеонаблюдение и передавать информацию на землю», – пишет, в частности, директор по авиационной безопасности Boeing Джеймс Вейсетка, передает ТАСС.
Он отметил, что американский производитель уже сейчас предлагает заказчикам возможность установки бортовой системы видео- и аудиомониторинга. «Эти системы могут быть установлены на заводе во время сборки самолета, а также их можно устанавливать на уже эксплуатируемых самолетах», – сказано в письме.
«Однако мы не располагаем возможностями направлять собранную на борту видеоинформацию наземным станциям. Главная причина – ограничения широкополосной связи для наземных систем», – констатировал представитель Boeing. По его словам, компания продолжает разрабатывать «системы следующего поколения, которые, вероятно, смогут предоставлять такие возможности в будущем».
«Осознавая важность этого вопроса, специалисты Boeing полагают, что эффективный обмен информацией и сотрудничество разных стран исключительно важны для формирования безопасной глобальной системы воздушного транспорта», – подчеркивает директор по авиационной безопасности компании. По его мнению, «более тесное сотрудничество государственных учреждений, авиационных властей, международных организаций, научных организаций и производителей самолетов будет способствовать выполнению этой задачи».
Схожую позицию в своем ответе выразил исполнительный вице-президент Airbus Кристофер Бакли, курирующий Европу, Африку и Азиатско-Тихоокеанский регион. «Мы полностью понимаем Ваше отношение к рассмотрению возможности размещения наблюдательного оборудования на борту самолетов, а также признаем, что технические требования по данному оборудованию для мониторинга со временем могут претерпевать изменения», – подтвердил представитель компании.
«Я уверен, что Вы оцените уровень сложности определения расходов в случае применения данного способа обеспечения безопасности, поскольку этот вариант наверняка потребует использования разнообразных систем и применения различных рабочих процедур, – указывает Бакли. – Однако мы были бы очень рады обеспечить сопровождение и консультационную поддержку с тем, чтобы помочь Госдуме выработать реалистичные варианты решения данной проблемы с учетом сдерживающих факторов промышленного и операционного характера».
По словам исполнительного вице-президента, Airbus предлагает сформировать группу специалистов для обмена мнениями по текущим разработкам и идеям компании на будущее. «Эта команда может состоять в том числе из специалистов по охране, экспертов по обеспечению летной безопасности и организации видеонаблюдения на борту», – отмечается в письме.
Минувшим летом на сессии в Тбилиси Парламентская ассамблея (ПА) ОБСЕ по инициативе Ковалева приняла резолюцию о необходимости оборудования воздушных судов средствами видеофиксации и передачи информации в режиме онлайн на случай захвата лайнера. По словам российского депутата, который является спецпредставителем спикера ПА ОБСЕ по противодействию терроризму, эти меры позволят спецслужбам и правоохранительным органам более тщательно готовиться к проведению спецопераций, если произошел захват самолета. Кроме этого, указал он, появляется возможность понять, что произошло на борту того или иного самолета, который по непонятным причинам исчез с радаров.