Умение признавать, что события развиваются подчас нежелательным для России образом, как в случае с Сирией, должно сочетаться с полной готовностью к продолжению борьбы и уверенностью в нашей стратегической дееспособности.
3 комментарияМинздрав предложил запретить низким людям управлять автобусами и грузовиками
Минздрав предложил запретить низким людям садиться за руль
По мнению чиновников Минздрава, низкорослые граждане ростом до полутора метров не смогут сесть за руль утяжеленного пикапа, грузовика, автобуса, троллейбуса или трамвая.
Соответствующее ограничение прописано в проекте постановления Минздрава. Как сообщается в пояснительной записке к проекту постановления, ограничения будут способствовать понижению аварийности на дорогах, пишут «Известия».
Рост ниже 150 см прописан в перечне медицинских ограничений к управлению транспортными средствами для категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb. Эти категории подразумевают управление утяжеленными пикапами, автомобилями с прицепами, грузовиками, автобусами, трамваями и троллейбусами.
«Проект постановления утверждает перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, что будет способствовать достижению стратегической цели государственной программы РФ «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением правительства РФ от 24.12.2012 № 2511-р, характеризующейся снижением к 2020 году целевого индикатора смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения», - говорится в пояснительной записке к документу.
Полковник МВД в отставке, адвокат Евгений Черноусов затруднился определить, каким образом возможно контролировать данные ограничения.
«Непонятно, как сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей. Им что, придется ходить с сантиметром?» - удивился он.
Черноусов также предположил, что предлагаемые Минздравом ограничения нацелены против женщин, присутствие которых за рулем, например, троллейбусов некоторых возмущает.
«Тем не менее, нет никакой статистики, подтверждающей, что люди ниже 1,5 м плохо водят или виноваты в большей части аварий. Если бы Минздрав мог ее представить, их предложение было бы обоснованным», - заключил он.
А президент коллегии правовой защиты Виктор Травин считает, что ограничение по росту является дискриминацией.
«Нельзя выдавать водительские права людям, имеющим заболевания, препятствующие безопасному управлению автомобилем, или физические недостатки - нет обеих ног, например. Если человек полностью здоров, то при чем тут рост? Это дискриминация», - однозначно отметил Травин.