Взгляд
3 июля, пятница  |  Последнее обновление — 17:09  |  vz.ru
Разделы

Когда говорит травма, разум молчит

Алексей Алешковский, сценарист
Мы можем или воевать, или договариваться: третьего не дано. Признание за другими таких же прав и свобод не означает их победы над вами, оно означает вашу победу над самим собой. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Каким будет мир без лидерства США

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Ангела Меркель предложила европейцам начать готовиться к миру без американского лидерства и поразмыслить о том, каким этот мир будет. В Москве ответ на этот вопрос готов давно. Однако, объективно говоря, всей планете лидерство США пока выгодно. В том числе и России. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Сам не занимаешься своей молодежью – ей займутся другие

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Студенты, пока они в среде, или же вот такие не нужные никому, неприкаянные, вечные студенты, которые уверены, что в их бедах виновата не та страна и «несменяемая» власть (ему же так рассказывали пять лет все профессора), по большому счету идеальное топливо протеста. Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

    В Копенгагене борцы с расизмом осквернили статую Русалочки

    Знаменитая статуя Русалочки, стоящая в порту Копенгагена, в очередной раз подверглась вандализму. На этот раз на ней написали «Расистская рыба» – очевидно, это стало отголоском мировых протестов, начавшихся со смерти в США Джорджа Флойда, скончавшегося после жесткого задержания полицейскими
    Подробности...

    Россия проголосовала за поправки в Конституцию

    Голосование по поправкам в Конституцию завершилось в России. По предварительным данным, решительную победу одержали сторонники внесения изменений в Основной закон России. Как проходило голосование?
    Подробности...

    Открыт Ржевский мемориал Советскому солдату

    Президенты России и Белоруссии открыли монумент Советскому солдату подо Ржевом – красивый, эмоционально насыщенный и уникальный по исполнению памятник. Пятиметровая скульптура словно «вырастает» из кургана.
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин объяснил, почему Россия заинтересована в притоке новых граждан

        Главная тема


        Зачем Америка ссорится с Россией в Афганистане

        громкое дело


        Ефремов заявил о невиновности в смертельном ДТП

        новейшие вооружения


        В России ответили на призыв США закрыть «ужасные» проекты «Буревестник» и «Посейдон»

        жертва коронавируса


        Кадыров сообщил о смерти отца Нурмагомедова

        Видео

        новое оружие


        Украина начинает работу над созданием ударного беспилотника

        громкое дело


        Серебренников заявил об отсутствии средств на возмещение ущерба Минкульту

        Сибирская флотилия


        Владивосток родился благодаря авантюризму русских первопроходцев

        грузовое сообщение


        Крымский мост полностью раскрыл свои преимущества

        до и после


        Андрей Манчук: Европа сливает Украину

        крупный скандал


        Анна Долгарева: В современном мире прав тот, кто якобы угнетен

        неподсудная «элитка»


        Сергей Мардан: Дело Серебренникова несет метастазы по всему организму общества

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к вывешиванию флага ЛГБТ на здании посольства США?

        Людей в Черном море погубила вопиющая жадность

        Перегруженный в пять раз катер превратился в смертельный аттракцион   6 июля 2019, 17:45
        Фото: Следственный комитет РФ/ТАСС
        Текст: Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Капитан прогулочного катера, в результате крушения которого в Черном море погибли две женщины и десятки людей оказались за бортом, не имел лицензии. Выяснилось, что судно не прошло техосмотр – при том, что в его конструкцию вносились изменения. В момент ЧП катер шел с пятикратным перегрузом. Капитан пытался сбежать, но был задержан, как и владелец катера. Остается вопрос – как эти люди вообще могли обслуживать туристов?

        В субботу стало известно, что капитан двухкорпусного катера типа «Атолл», который с десятками пассажиров на борту перевернулся в Черном море около поселка Джубга, не имел лицензии на перевозку пассажиров.

        «Судоводитель не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и не имел лицензию на перевозку пассажиров морским транспортом», – сообщил заместитель южного транспортного прокурора Валерий Козлов.

        По его словам, в качестве основной версии крушения катера рассматривается перегруз.

        «Проводится обследование судна для решения вопроса о его подъеме. В настоящее время разлива нефтепродуктов не зафиксировано», – добавил Козлов.

        Прогулочное судно опрокинулось в пятницу в 17.50 по местному времени на удалении около 100 метров от береговой линии. Оно было перегружено почти в пять раз: по данным следователей, на его борту находились не менее 55 пассажиров при вместимости в 12 человек. В результате ЧП погибли две женщины 1977 и 1985 годов рождения.

        Как сообщил ТАСС глава Туапсинского района Анатолий Русин, тело одной из женщин отправили на родину, тело второй отправят до конца дня. Одна приехала из Мордовии, другая – из Белгородской области. «Администрация района взяла на себя все финансовые расходы, оказывает всю необходимую помощь», – сказал Русин, добавив, что помощь оказывается всем спасенным.

        Очевидцы ЧП сняли на видео спасение пассажиров. На кадрах видна часть катера, который к тому времени почти полностью ушел под воду. Людей поднимали на борт несколько судов, оказавшихся поблизости в момент происшествия.

        Капитан катера попытался сбежать, однако позднее был задержан полицией. Им оказался уроженец города Приморско-Ахтарска, 1963 года рождения. Сейчас с ним работают сотрудники СК на транспорте по ЮФО.

        Кроме того, задержан и владелец судна. Он винит в произошедшем неблагоприятные погодные условия – налетевший ветер. Возбуждено уголовное дело по факту ненадлежащего оказания услуг, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 238 УК РФ).

        Как сообщает Regnum, следователям удалось выяснить, что катер был построен в 2008 году и имел гарантийный срок службы шесть лет. В 2011 году судну незаконно надстроили верхнюю палубу, изменив его технические характеристики.

        Козлов заверил, что после ЧП на Кубани будут проводиться дополнительные проверочные мероприятия на пляжах, где предприниматели организуют морские прогулки для туристов. Кроме того, началась экстренная проверка соблюдения требований законодательства о безопасности мореплавания базой для стоянки маломерных судов, службой капитана порта, Российским морским регистром судоходства, госинспекцией по маломерным судам.

        Бывший проректор по научной работе Московской государственной академии водного транспорта Олег Соляков указывает, что правила использования внутренних водных путей регламентируются Кодексом внутреннего водного транспорта и подобная перевозка пассажиров – лицензированный вид деятельности.

        «Ее специально сделали лицензированной для того, чтобы надзорный орган контролировал выполнение судовладельцем требований безопасности эксплуатации водного транспорта», – пояснил Соляков газете ВЗГЛЯД.

        По его словам, за выдачу лицензий отвечает Ространснадзор, чему предшествует проверка инспектором выполнения судовладельцем соответствующих требований правил регистра по безопасности.

        «Это наличие спасательных кругов, освидетельствование судна на безопасность, техническое состояние корпуса и механизмов. Поэтому проблема заключается не в контролирующих органах, а в человеческом подходе судовладельцев в целом. Можно вспомнить примеры с той же «Булгарией», когда Регистр в нарушение всех правил выдал документы, а Ространснадзор – временную лицензию на перевозку пассажиров», – напомнил собеседник.

        По его мнению, 

        в случае с трагедией в Черном море проявилась коррупционная составляющая и «здесь должны разобраться органы прокуратуры на водном транспорте».

        В то же время Соляков считает, что подобные случаи имеют единичный характер. «Я бы не сказал, что подобные нарушения происходят постоянно. Главное здесь – отношения судовладельцев с государственными органами, которые осуществляют лицензирование. Это не закономерность, а халатность, которую допускают юридические лица, в том числе и федеральные органы, которые осуществляют лицензирование такого вида деятельности», – подытожил Соляков.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............