Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
26 сентября 2011, 12:14 • Происшествия

Ударил и сбежал

Столкнувшийся с АПЛ сейнер пытался скрыться

Ударил и сбежал
@ РИА "Новости"

Tекст: Анастасия Петрова

Стали известны подробности инцидента, произошедшего в Авачинском заливе, когда рыболовный сейнер врезался в стоящую в наводном положении субмарину. Инспекторы Тихоокеанского флота выяснили, что после этого «Донец» пытался скрыться – движение судов пришлось перекрывать. Кроме того, экипаж сейнера, вероятно, был пьян. В прокуратуре последний факт не подтверждают: экспертиза вообще не проводилась.

«Капитан сейнера «Донец», который 21 сентября наскочил в Авачинском заливе на Камчатке на атомную субмарину «Святой Георгий Победоносец», после происшествия дал команду скрыться с места и остановился лишь после команды прекратить движение всем судам», приводит РИА «Новости» сообщение пресс-службы Тихоокеанского флота (ТОФ).

Поведение членов экипажа, в частности, капитана, было неадекватным, что позволяет предположить, что он находился в состоянии алкогольного опьянения

В данный момент сейнер «Донец» пришвартован у причала судоремонтной верфи Петропавловска, до окончания расследования выход в море судну запрещен.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, инцидент произошел в ночь на 21 сентября в районе бухты Моховая Авачинского залива. «Сейнер «Донец» выполнял расхождение на встречных курсах с малым рыболовецким траулером «Кормчий». Во время расхождения команда сейнера «Донец» не заметила стоящую на рейде Авачинской бухты АПЛ «Святой Георгий Победоносец», и судно столкнулось с ней. У подлодки незначительные повреждения легкого корпуса», – рассказал источник газеты ВЗГЛЯД в штабе ТОФ.

Причем, как сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь командующего ТОФ Роман Мартов, в момент столкновения подводная лодка находилась в наводном положении. По его словам, вахтенный заметил приближающийся сейнер и попытался связаться с ним по рации. Однако рыболовецкое судно не отреагировало даже тогда, когда экипаж подводной лодки стал пускать сигнальные огни.

«Попытки вызвать судно на связь на ультракоротком канале не дали результата. В сторону сейнера была выпущена красная ракета, предупреждающая об опасном сближении. Однако «Донец» продолжал двигаться вперед», говорится в сообщении ТОФ. Отмечается, что вахтенный офицер выпустил в сторону судна еще три красные ракеты, но сейнер не отреагировал и на них и через минуту навалился на левый борт подводного ракетоносца. При этом противодиверсионная вахта на атомной субмарине уже была готова к применению оружия.

«После удара на палубе сейнера появились люди, было включено палубное освещение. Осмотрев борта сейнера, члены экипажа через несколько минут покинули палубу и погасили все навигационные огни, создав тем самым предпосылку для нового происшествия. Сейнер обошел субмарину с левого борта и увеличил ход для того, чтобы скрыться», подчеркивает пресс-служба Тихоокеанского флота.

Командование группировки войск и сил на Северо-Востоке России приказало закрыть движение судов и рейд в районе бухты Моховая. Капитану сейнера была дана команда стать на якорь. В 2.40 капитан сейнера выполнил команду.

Источник в штабе ТОФ на следующий день после инцидента сообщил, что, когда сейнер удалось остановить, на судно была высажена досмотровая группа. Выяснилось, что в момент инцидента капитана на мостике не было, а весь экипаж был пьян. Об этом было доложено в портовые службы.

«Утром на сейнер высадилась досмотровая группа для осмотра корпуса судна, проверки судовой документации и опроса экипажа. В результате было установлено, что на корпусе имелись четкие следы обшивки подлодки. Поведение членов экипажа, в частности, капитана, было неадекватным, что позволяет предположить, что он находился в состоянии алкогольного опьянения. Вся судовая документация была опечатана. От предложения подписать двусторонний акт о произошедшем инциденте капитан судна Константин Гайдамович категорически отказался», отмечает пресс-служба ТОФ.

Противодиверсионная вахта на атомной субмарине уже была готова к применению оружия

По факту произошедшего были начаты проверки военной и транспортной прокуратурами, а также службой капитана порта Петропавловска-Камчатского Росморречфлота. Однако первые результаты, озвученные в понедельник, не позволяют подтвердить версию о пьяной команде сейнера.

Как сообщил старший помощник камчатского транспортного прокурора Иван Нетсвет, надзорное ведомство не располагает информацией об алкогольном опьянении членов экипажа сейнера «Донец», столкнувшегося с атомной субмариной «Святой Георгий Победоносец».

«В настоящее время затребованы у судовладельца и изучаются все документы, касающиеся судна. После этого будут проведены встречи с членами экипажа сейнера», отметил он.

На вопрос газеты ВЗГЛЯД, почему экспертизу на наличие алкоголя в крови членов экипажа было решено не проводить, представитель транспортной прокуратуры отметил, что распоряжение о таких мероприятиях отдает Следственный комитет РФ. В следственном ведомстве газете ВЗГЛЯД заявили, что из-за разницы с Камчаткой по времени ответить на этот вопрос смогут только во вторник.

«Судно РС «Донец» (судовладелец ООО «Рыбное», порт регистрации Петропавловск-Камчатский) повреждений не получило, члены экипажа не пострадали. Судно проследовало в порт Петропавловск-Камчатский.

По результатам проведенной проверки Камчатским транспортным прокурором будут приняты необходимые меры прокурорского реагирования», – отмечается на сайте дальневосточной транспортной прокуратуры.

Отметим, что, по данным источника РИА «Новости» в штабе ТОФ, вина за инцидент ложится на капитана гражданского судна, который при маневрировании в бухте не обратил внимания на бортовые огни на подводной лодке. Но, как заявляют члены экипажа сейнера, подлодку видно не было, и она не отражалась на экране локатора. В то же время, по словам источника газеты ВЗГЛЯД в штабе ТОФ, это оправдание не может быть объективным: подводная лодка стояла на рейде в Авачинской бухте, ошвартованная на «бочках» (специальное приспособление для швартовки подлодок на рейде, но не у самого причала – прим. ВЗГЛЯД), так что, вероятность того, что рыболовецкое судно ее не заметило, полностью исключена. «Вина – команды сейнера «Донец», потому что на лодке были подняты все соответствующие знаки, предупреждающие о том, что она стоит на рейде», – констатировал источник в штабе.

К-433 «Святой Георгий Победоносец» – стратегическая атомная подводная лодка проекта 667БДР «Кальмар», входящая в состав Тихоокеанского флота России. Была включена в боевой состав ВМФ в 1980 году. Спуск на воду состоялся 20 июня 1980 года.

В октябре 1992 года подлодка была поставлена в ремонт на дальневосточный завод «Звезда», готовилась к утилизации, но позднее это решение было отменено.

28 октября 2010 года стратегическая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота «Святой Георгий Победоносец» из Охотского моря осуществила пуск межконтинентальной баллистической ракеты по полигону Чижа в районе Белого моря.

..............