19 июля, четверг  |  Последнее обновление — 04:33  |  vz.ru
Разделы

Мужчина, испытывающий интерес к женщине, – это прежде всего нормально

Андрей Бабицкий, журналист
Попытка продвигать идею гендера как социального конструкта имеет в виду поднять человека до уровня Бога, способного своей волей и прихотью отрясти прах биологической связанности со своих ног. Эта дорога ведет очень далеко. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Термин «Дальний Восток» изжил себя?

Василий Авченко, писатель и журналист
Дело, конечно, не только в вывеске. Куда важнее содержание восточной политики России. Но слова тоже имеют значение. Скажем, жители Верхней Вольты, решив с понедельника жить по-новому, первым делом переименовались в Буркина-Фасо – «страну достойных людей». Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Почему «новые красные» ненавидят Николая II больше, чем Гитлера

Дометий Завольский, историк-архивист
Люди, создающие теории об историческом возмездии «немцам Романовым», более суеверны, чем те, кто понимает: 17 июля 1918 года был поставлен крест на варианте истории, где Россия на глазах становилась европейским лидером ХХ века. Подробности...
Обсуждение: 309 комментариев

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Российские дипломаты добились согласия США на встречу с Бутиной

        Главная тема


        Итоги чемпионата подталкивают Россию пересматривать визовую политику

        «напряжена и зажата»


        Психолог объяснил испуг жены Трампа после рукопожатия с Путиным

        «Если разобраться»


        В Киеве считают, что газовая отрасль России создана украинцами

        армия и вооружения


        Новейшую испанскую подлодку преследует череда неудач

        «настоящие нацисты»


        Симоньян - немецкому журналисту: Попробуйте заменить слово «русские» на «евреи»

        флакон духов


        Стали известны подробности отравления женщины в Эймсбери

        Гиперзвуковая ракета


        Названо главное преимущество комплекса «Кинжал»

        «там невозможно жить»


        Олимпийский чемпион СССР заявил о «геноциде украинского народа»

        100 лет назад


        Как убивали семью последнего российского императора

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Глава ВЭБ Игорь Шувалов допускает, что человек может быть счастливым и в маленькой квартире. Насколько зависит уровень вашего счастья от размера вашей жилплощади?

        При создании легкого вертолета Россия столкнется с большими сложностями

        «Вертолеты России» создадут российского конкурента вертолетам «Робинсон»   11 мая 2017, 21:25
        Фото: Марк Агнор/РИА «Новости»
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В России поставлена задача создать высокотехнологичный продукт, на который не замахивался даже СССР – вертолет сверхлегкого класса. Холдинг «Вертолеты России» обещает решить эту задачу всего за три–четыре года. Однако уже сейчас можно назвать серьезные препятствия для того, чтобы столь амбициозная цель была реализована на практике.

        Новый легкий многоцелевой вертолет, который «Вертолеты России» обещают начать выпускать в 2020–2021 годах, создается при участии ведущих европейских компаний.

        «Мы однозначно сделаем лучше, потому что у нас опыта больше, у нас технологии – одни из самых современных. У нас цена будет ниже»

        «В создании основных систем вертолета, которые разрабатываются с учетом международных норм и требований по безопасности, принимают участие ведущие российские и европейские компании. В дальнейшем производство планируется разместить на Улан-Удэнском авиационном заводе», – сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».

        Европейские компании участвуют в качестве поставщиков первого уровня. «Смысл участия западных компаний в том, что вертолет будет получать международный сертификат типа. Машина ориентирована как на российский, так и на экспортные рынки, где и прогнозируется основная доля потребительского спроса», – уточнили в холдинге.

        Головным разработчиком нового легкого вертолета является компания «ВР-Технологии», входящая в состав холдинга. Ее специалисты будут работать над внешним обликом и интерьером вертолета совместно с известными итальянскими дизайнерами.

        Речь идет о вертолете, выполненном с использованием соосной схемы несущих винтов, массой до двух тонн. Максимальная взлетная масса составит 1600 кг, дальность полета – 760 км. Вертолет сможет брать на борт до пяти человек или 730 кг полезной нагрузки. Крейсерская скорость машины составит 230 км/ч, а практический потолок – 6100 м.

        Россия – известный лидер на мировом рынке вертолетостроения. В сегменте военных вертолетов «Вертолеты России» вторые, а в гражданском секторе – пятые в мире. Однако еще с советских времен сложилось, что российская линейка вертолетов состоит из средних и тяжелых вертолетов, то есть со взлетной массой от 7 до 20 тонн. А вот легкими вертолетами в России особо никто и не занимался.

        «В советское время легкие вертолеты не были особо нужны, поэтому самые легкие вертолеты времен СССР – это Ми-2 и Ка-26. Первый имел универсальную направленность – использовался и в армии, и на гражданке. Второй – вертолет с поршневыми двигателями – использовался в основном в сельском хозяйстве как машина для опыления полей», – рассказывает заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

        Задел и основные компетенции в вертолетостроении были заложены в советское время. И ими Россия успешно пользуется до сих пор. Но достижения современной России в вертолетостроении нельзя назвать значительными. «В современной России был модернизирован Ка-26, на его базе был создан фактически новый вертолет – Ка-226. И в Казани сделали абсолютно новый вертолет – «Ансат». Это вертолеты с летной массой до 3,5 тонн. По нашей категории это малый вертолет, а по западным меркам это среднелегкий. Потому что есть еще категория вертолетов взлетной массой до 1,5–2 тонн. Это класс «Робинсонов», – говорит Дрозденко.

        Таких легких вертолетов Россия до сих пор не делала. В 2000-х годах был такой проект по созданию легкого многоцелевого вертолета Ми-34, однако довести его до конца не удалось. Теперь же в «Вертолетах России» хотят вместе с европейцами создать собственную машину в абсолютно новом для себя классе. Легкие многоцелевые вертолеты – это самый массовый сегмент мирового гражданского вертолетного рынка. «Для холдинга «Вертолеты России» стоит несколько задач. Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США, через сертификацию вертолета в этих странах», – заявлял в марте гендиректор холдинга Андрей Богинский.

        Уже началась разработка технического проекта. Ожидается, что в текущем году будет подана заявка на получение сертификата типа. В холдинге уверены, что такой вертолет будет востребован как корпоративный транспорт, а также в топливно-энергетическом секторе (для мониторинга удаленных объектов в труднодоступных местах, например на шельфе) и при первоначальном обучении пилотированию. В «Вертолетах России» отмечают, что новый вертолет будет иметь лучшую транспортную производительность и дальность полета в своем классе. Для «Вертолетов России» этот проект также важен с коммерческой точки зрения. Ситуация на рынке такова, что в кризис продажи в штуках падают. Правда, это не мешает «Вертолетам России» в деньгах зарабатывать больше, что объясняется ориентацией на экспорт и курсовыми изменениями.

        «Мы однозначно сделаем лучше, потому что у нас опыт больше, у нас технологии – одни из самых современных. У нас цена будет ниже, чем у западных образцов», – говорит Дрозденко.

        «Рынок легких вертолетов – самый массовый, но воевать за него придется большой кровью. Просто сделать хороший вертолет недостаточно, потому что покупателем в этом классе является в основном частник. Государству легкий вертолет тоже нужен, но область применения его меньше, чем, например, для вертолета с пятью–шестью посадочными местами», – добавляет собеседник. Сегодня в России частный вертолетный парк состоит почти полностью из иностранных машин.

        Ведущий специалист Ассоциации вертолетной индустрии Игорь Блинов согласен, что России нужен такой вертолет, однако сомневается в реализации проекта. Во-первых, не факт, что «Вертолеты России» доведут дело до конца, как это было с проектом Ми-34, закрытом в 2012 году на стадии начала летных испытаний, напоминает Блинов.

        Рыночных перспектив для нового легкого самолета Блинов также не видит. По его мнению, к тому моменту, пока он появится, рынок будет перенасыщен: коммерческие компании уже сформируют необходимый парк из «Робинсонов». Перспективы появятся, только если Минобороны и другие ведомства сформируют госзаказ.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............