17 августа, четверг  |  Последнее обновление — 16:32  |  vz.ru
Разделы

Андрей Бабицкий: Той Москве было нечем гордиться

Лужковская Москва смотрелась настолько похабно, что, покидая ее на долгие 15 лет, которые я прожил в Чехии, я не испытывал ни малейшего сожаления. Последние несколько лет я бываю в Москве достаточно часто и то, что я вижу, меня не просто радует. Подробности...

Владимир Можегов: Дно есть и у Трампа

Произошедшего в Шарлоттсвилле уже с лихвой хватит на то, чтобы лишить Трампа всякой свободы действий. Отдельный вопрос – кто так удачно, в нужном месте и времени свел оголтелых нацистов и антифашистов? Подробности...

Павел Волков: Санкции и «торговая война» – это повод признать ошибки

Одно из самых проблемных мест российской экономики – тяжелое машиностроение, которое было целенаправленно разрушено в 90-е годы. И сейчас горно-шахтное машиностроение, создававшее тесную связь Донбасс – Кузбасс, мертво. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Скончалась актриса Вера Глаголева

    Скончалась одна из самых харизматичных и обаятельных актрис советского и российского кино Вера Глаголева. Актриса известна по трогательным женским образам в целом ряде отечественных фильмов
    Подробности...

    Американский Шарлоттсвилль стал ареной массовых беспорядков

    Актом «внутреннего терроризма» называют американские политики произошедшие в городке Шарлоттсвилле массовые столкновения между членами неонацистских группировок и их противниками
    Подробности...
    Обсуждение: 12 комментариев

    Бразильские девушки борются за звание «Мисс Бум-Бум»

    На фото – финалистки ежегодно проходящего в Бразилии конкурса «Мисс Бум-Бум» во время фотосессии на улицах Сан-Паулу. Именно из числа этих девушек будет выбрана обладательница звания носительницы лучших ягодиц страны
    Подробности...
    Обсуждение: 41 комментарий

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россельхознадзор ввел новые ограничения в отношении белорусских предприятий

        Главная тема


        ФАС не там ищет причину высоких цен на авиабилеты

        новый авиалайнер


        Озвучен планируемый объем выпуска самолетов МС-21

        Айвазовский наш


        Интерпол по запросу Киева объявил в розыск 52 картины из Симферопольского музея

        в тестовом режиме


        Киев заявил о начале трансляций пяти украинских каналов на Крым

        люфт в законе


        ЕС смог вывести из-под санкций США часть энергопроектов с участием России

        армия и вооружение


        Индия определилась с количеством закупаемых у России истребителей пятого поколения

        «физические меры»


        Жители Мариуполя велели прикарпатским силовикам «валить на Франковщину»

        энергетика будущего


        В Америке найдены огромные запасы элемента, который «станет основой энергонезависимости США»

        рука москвы


        Кремль дает Латвии шанс

        проект Малороссия


        Андрей Бабицкий: Настоящий подарок для Москвы

        «проблема не в Путине»


        Лев Пирогов: Проблема в русских

        вопрос о памятниках


        Петр Тренин-Страусов: Шесть эффективных мер против польского варварства

        на ваш взгляд


        Поддерживаете ли вы идею ограничить в России прокат фильма «Матильда» (даже еще не видя его)?

        При создании легкого вертолета Россия столкнется с большими сложностями

        «Вертолеты России» создадут российского конкурента вертолетам «Робинсон»   11 мая 2017, 21:25
        Фото: Марк Агнор/РИА «Новости»
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В России поставлена задача создать высокотехнологичный продукт, на который не замахивался даже СССР – вертолет сверхлегкого класса. Холдинг «Вертолеты России» обещает решить эту задачу всего за три–четыре года. Однако уже сейчас можно назвать серьезные препятствия для того, чтобы столь амбициозная цель была реализована на практике.

        Новый легкий многоцелевой вертолет, который «Вертолеты России» обещают начать выпускать в 2020–2021 годах, создается при участии ведущих европейских компаний.

        «Мы однозначно сделаем лучше, потому что у нас опыта больше, у нас технологии – одни из самых современных. У нас цена будет ниже»

        «В создании основных систем вертолета, которые разрабатываются с учетом международных норм и требований по безопасности, принимают участие ведущие российские и европейские компании. В дальнейшем производство планируется разместить на Улан-Удэнском авиационном заводе», – сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».

        Европейские компании участвуют в качестве поставщиков первого уровня. «Смысл участия западных компаний в том, что вертолет будет получать международный сертификат типа. Машина ориентирована как на российский, так и на экспортные рынки, где и прогнозируется основная доля потребительского спроса», – уточнили в холдинге.

        Головным разработчиком нового легкого вертолета является компания «ВР-Технологии», входящая в состав холдинга. Ее специалисты будут работать над внешним обликом и интерьером вертолета совместно с известными итальянскими дизайнерами.

        Речь идет о вертолете, выполненном с использованием соосной схемы несущих винтов, массой до двух тонн. Максимальная взлетная масса составит 1600 кг, дальность полета – 760 км. Вертолет сможет брать на борт до пяти человек или 730 кг полезной нагрузки. Крейсерская скорость машины составит 230 км/ч, а практический потолок – 6100 м.

        Россия – известный лидер на мировом рынке вертолетостроения. В сегменте военных вертолетов «Вертолеты России» вторые, а в гражданском секторе – пятые в мире. Однако еще с советских времен сложилось, что российская линейка вертолетов состоит из средних и тяжелых вертолетов, то есть со взлетной массой от 7 до 20 тонн. А вот легкими вертолетами в России особо никто и не занимался.

        «В советское время легкие вертолеты не были особо нужны, поэтому самые легкие вертолеты времен СССР – это Ми-2 и Ка-26. Первый имел универсальную направленность – использовался и в армии, и на гражданке. Второй – вертолет с поршневыми двигателями – использовался в основном в сельском хозяйстве как машина для опыления полей», – рассказывает заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

        Задел и основные компетенции в вертолетостроении были заложены в советское время. И ими Россия успешно пользуется до сих пор. Но достижения современной России в вертолетостроении нельзя назвать значительными. «В современной России был модернизирован Ка-26, на его базе был создан фактически новый вертолет – Ка-226. И в Казани сделали абсолютно новый вертолет – «Ансат». Это вертолеты с летной массой до 3,5 тонн. По нашей категории это малый вертолет, а по западным меркам это среднелегкий. Потому что есть еще категория вертолетов взлетной массой до 1,5–2 тонн. Это класс «Робинсонов», – говорит Дрозденко.

        Таких легких вертолетов Россия до сих пор не делала. В 2000-х годах был такой проект по созданию легкого многоцелевого вертолета Ми-34, однако довести его до конца не удалось. Теперь же в «Вертолетах России» хотят вместе с европейцами создать собственную машину в абсолютно новом для себя классе. Легкие многоцелевые вертолеты – это самый массовый сегмент мирового гражданского вертолетного рынка. «Для холдинга «Вертолеты России» стоит несколько задач. Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США, через сертификацию вертолета в этих странах», – заявлял в марте гендиректор холдинга Андрей Богинский.

        Уже началась разработка технического проекта. Ожидается, что в текущем году будет подана заявка на получение сертификата типа. В холдинге уверены, что такой вертолет будет востребован как корпоративный транспорт, а также в топливно-энергетическом секторе (для мониторинга удаленных объектов в труднодоступных местах, например на шельфе) и при первоначальном обучении пилотированию. В «Вертолетах России» отмечают, что новый вертолет будет иметь лучшую транспортную производительность и дальность полета в своем классе. Для «Вертолетов России» этот проект также важен с коммерческой точки зрения. Ситуация на рынке такова, что в кризис продажи в штуках падают. Правда, это не мешает «Вертолетам России» в деньгах зарабатывать больше, что объясняется ориентацией на экспорт и курсовыми изменениями.

        «Мы однозначно сделаем лучше, потому что у нас опыт больше, у нас технологии – одни из самых современных. У нас цена будет ниже, чем у западных образцов», – говорит Дрозденко.

        «Рынок легких вертолетов – самый массовый, но воевать за него придется большой кровью. Просто сделать хороший вертолет недостаточно, потому что покупателем в этом классе является в основном частник. Государству легкий вертолет тоже нужен, но область применения его меньше, чем, например, для вертолета с пятью–шестью посадочными местами», – добавляет собеседник. Сегодня в России частный вертолетный парк состоит почти полностью из иностранных машин.

        Ведущий специалист Ассоциации вертолетной индустрии Игорь Блинов согласен, что России нужен такой вертолет, однако сомневается в реализации проекта. Во-первых, не факт, что «Вертолеты России» доведут дело до конца, как это было с проектом Ми-34, закрытом в 2012 году на стадии начала летных испытаний, напоминает Блинов.

        Рыночных перспектив для нового легкого самолета Блинов также не видит. По его мнению, к тому моменту, пока он появится, рынок будет перенасыщен: коммерческие компании уже сформируют необходимый парк из «Робинсонов». Перспективы появятся, только если Минобороны и другие ведомства сформируют госзаказ.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............