Взгляд
24 января, четверг  |  Последнее обновление — 00:58  |  vz.ru
Разделы

Как уйти в запой в хорошем смысле

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
BBC делает мощные сериалы и показывает их по одной серии – всякий там «Доктор Кто» и прочие прелести. Зритель должен оказаться в нужное время у телевизора, чтобы увидеть, как «Кто» стал женщиной и борется за права межпланетных негров. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Гонения на украинскую церковь должен видеть весь мир

Сергей Худиев, публицист, богослов
Украинская православная церковь живет в атмосфере нарастающей травли, и люди задаются вопросом: «Что Россия может сделать?» Конечно, никто не собирается посылать войска для защиты православных. Но хоть чем-то мы можем помочь? Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Один раз у Чубайса уже получилось

Егор Холмогоров, Публицист
В рыночную экономику граждане России вступили ободранными как липка, а значит, не могли полноценно участвовать в приватизации. В этом и состоит ответ на вопрос, почему жители такой богатой страны живут настолько бедно. Подробности...
Обсуждение: 78 комментариев

    Россия показала иностранцам новую крылатую ракету

    Минобороны России показало иностранным военным атташе новую крылатую ракету 9М729. Презентацию проигнорировали атташе Соединенных Штатов и их партнеры по НАТО, которые обвиняют Москву в нарушении договора РСМД
    Подробности...

    Жители Земли увидели кровавую Луну

    В ночь на понедельник жители Земли увидели так называемую кровавую Луну. Естественный спутник во время своего полного затмения приблизился к планете и в это время окрасился в красный цвет. Видимый диаметр диска при этом увеличился почти на 10%
    Подробности...

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Президент Венесуэлы объявил о разрыве дипотношений с США

        Главная тема


        Карьера Рогозина повисла на волоске

        армия и вооружения


        Модернизация Ту-22М3 напугала западных военных экспертов

        промывание мозгов


        Симоньян рассказала, как французы делают из детей русофобов

        советы постороннего


        Шарий издевательски прокомментировал драку Виторгана

        Видео

        «разбор полетов»


        Почему «Панцирь» оказался уязвим для израильской авиации

        наследие 1990-х


        Кто прав в споре Анатолия Чубайса и Марии Захаровой

        лукавая дипломатия


        Украина врет о причинах сохранения дипотношений с Россией

        «у нас своя программа»


        Почему российские женщины в космосе уступают американкам

        транзитный контракт


        Европа навязывает Газпрому заботу об украинской трубе

        «Куплю ваучер»


        Егор Холмогоров: Один раз у Чубайса уже получилось

        Философия труда


        Владас Повилайтис. Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

        Война на Украине


        Андрей Бабицкий: Аэропорт Донецка не назовут в честь фальшивых героев

        на ваш взгляд


        Кому вы сочувствуете в конфликте Богомолова и Виторгана?

        Борьба прибалтийских портов за российский транзит проиграна

        Прибалтийские порты проиграли битву за российские грузы и будут биться за китайские    13 сентября 2016, 17:30
        Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Работа России по замене прибалтийских портов на российские становится все более очевидной. Менее чем через два года российские нефтепродукты окончательно покинут порты Прибалтики. Следом в российские порты уходят и другие грузы. Прибалтийские порты, по сути, проиграли битву за российский транзит. Однако у них есть еще последняя надежда – на китайцев.

        Россия продолжает работу по переориентации поставок нефтепродуктов на экспорт через порты в Прибалтике в пользу собственных мощностей. Если в прошлом году в Прибалтике переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году – 5 млн тонн, сообщил глава Транснефти Николай Токарев. А к 2018 году он пообещал довести этот грузопоток вообще до нуля.

        «Мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов – Вентспилса, Риги – на наши балтийские порты, это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск»

        «Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей», – заявил Токарев на встрече с президентом Владимиром Путиным. «В соответствии с поручением правительства мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов – Вентспилса, Риги – на наши балтийские порты, это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск», – уточнил он.

        По его словам, сейчас возможна загрузка нефтепродуктовой магистрали на уровне 32 млн тонн. Часть мощностей, которые не востребованы для транспортировки нефти, будут использоваться для транспортировки нефтепродуктов. «Это произойдет в направлении Приморска – до 25 млн тонн дизельного топлива будем поставлять, и в направлении Новороссийска с Волгоградского завода и группы НПЗ Краснодарского края», – уточнил Токарев.

        Транснефть в этом году планирует увеличить транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам. «В этом году мы планируем обеспечить транспортировку порядка 482 млн тонн нефти. Это на 1,5 млн тонн больше, чем в предыдущем году. Из них на экспорт – 238 млн тонн, на внутреннюю переработку – 244 млн тонн», – сказал Токарев.

        Планы Транснефти выглядят вполне реалистичными. «Поскольку компания уже реализует два инвестпроекта, «Север» и «Юг», связанных с увеличением мощностей по прокачке нефтепродуктов на порты Приморск и Новороссийск», – говорит главный редактор ИАА «ПортНьюс» Виталий Чернов.

        В этом году объем перевалки нефтепродуктов через порт Приморск ожидается на уровне 15 млн тонн (в первом полугодии уже перевалили 7,55 млн тонн). В 2017 году объемы перевалки дизтоплива вырастут до 17 млн тонн, в 2018 – до 25 млн тонн. Тогда как прибалтийские порты, наоборот, теряют российских экспортеров.

        Прибалтийское направление с советских времен было монополистом в сфере транзита нефти и нефтепродуктов в Европу. И главное место занимал латвийский порт Вентспилс, так как именно здесь в советское время был проложен трубопровод. До развала СССР латыши переваливали более 30 млн тонн российской нефти и нефтепродуктов в год. На загрузке этого порта российской нефтью Латвия зарабатывала до 10% бюджета страны.

        Однако с каждым годом Вентспилс все больше теряет российской нефти и, соответственно, доходов. Так, объем перевалки российских нефтепродуктов через латвийский порт Вентспилс в 2016 году, по прогнозу, снизится в 2,1 раза – до 2 млн тонн, отмечает Чернов. По сравнению с советскими временами – катастрофическое падение.

        Раньше у России просто не было необходимых мощностей для перевалки своего сырья, что позволяло прибалтам жить за счет транзита из России. И, скорее всего, Москва и не стала бы что-то менять, если бы не постоянные политические конфликты, инспирируемые параноидально настроенными соседями.

        Переориентация российских грузов с прибалтийских портов на российские началась, конечно, не сегодня. Российские порты год за годом отвоевывают у прибалтов свои потоки. Более отчетливо эта тенденция стала проглядываться после ввода в эксплуатацию порта Усть-Луга. Он переориентировал на себя не только светлые нефтепродукты, но также грузопотоки мазута прибалтийских портов Клайпеды, Вентспилса и Таллина, отмечает Чернов. «Сразу перестроить логистику невозможно, поскольку это требует создания соответствующих портовых мощностей, складов, подъездных путей, резервуаров, сервисных предприятий и прочего», – замечает Чернов.

        Между тем за последние 10 лет грузопоток через Усть-Лугу вырос более чем в 20 раз: с 3,8 млн тонн грузов в 2006 году до 87,9 млн тонн в 2015-м. И процесс продолжается. В целом в первом полугодии 2016 года грузооборот латвийских портов снизился на 15,1% – до 31,7 млн тонн, сообщали в департаменте транзитной политики Министерства сообщения. Тогда как грузооборот морских портов России за этот же период вырос на 6%, до 344,5 млн тонн. В частности, порты на Балтийском море показали рост оборота на 2%, до 116,4 млн тонн.

        Уголь также переезжает в российские терминалы – в Ростерминалуголь и Порт Высоцкий. Покидают прибалтийские порты и минеральные удобрения. Экспорт удобрений из России растет, и вслед за этими объемами увеличивается и перевалка удобрений в Балтийском бассейне. Почти все балтийские порты показали рост потока в прошлом году, тогда как грузопоток удобрений в других бассейнах почти не меняется. Наиболее значительный рост в 2015 году был в Силламяэ и Усть-Луге. Например, крупнейший агрохимический холдинг «Фосагро» ранее часть грузов отправлял на экспорт через порты Котка, Мууга и Рига. Однако теперь компания полностью перевела свои грузы с прибалтийских портов на отечественные, запустив в эксплуатацию терминальный комплекс «Смарт Балтик Терминал» на территории порта Усть-Луга.

        «Раньше Россия переваливала через порты Прибалтики почти все виды грузов – от нефти, нефтепродуктов и угля до контейнеров и автомобилей. Теперь сырьевые грузы перехватили российские порты, а контейнеропоток и поставки автомобилей резко упали (из-за кризиса)», – отмечает Чернов.

        Тем не менее, добавляет он, определенная часть контейнеропотока (порядка 100 тыс. TEUs в год) продолжает идти через прибалтийские порты ввиду особенностей таможенных процедур в России, а также конкурентной борьбы в сфере портового и логистического сервиса. «Определенный поток российских грузов, как представляется, всегда будет идти через порты Прибалтики. К тому же там имеются терминалы, связанные с российскими инвесторами. Но в целом он станет несущественным, и в случае каких-либо осложнений Россия сможет легко отказаться от услуг прибалтийских портов», – говорит собеседник газеты ВЗГЛЯД.

        Потеря российского грузопотока для прибалтийских портов является серьезной. «В денежном выражении потери составляют десятки миллионов долларов в год», – оценивает Чернов. Теперь эти миллионы плавно перетекают в Россию.

        Можно констатировать, что борьба прибалтов за российские грузы, по сути, проиграна. Окончательная победа Усть-Луги и других российских портов – лишь вопрос времени. Причем винить в этом прибалтийский бизнес должен собственных политиков, не желающих вести хотя бы конструктивный диалог с соседом, который их кормил.

        Зато разгорается новая борьба за грузы не из России, а из Китая и Казахстана. Прибалтийские порты в срочном порядке пытаются найти замену российским экспортерам. В частности, они активно ведут переговоры с Китаем, рассчитывая включиться в китайский проект «Нового шелкового пути». «Конечно, они будут пытаться конкурировать и за счет создания более привлекательных условий для грузоотправителей», – говорит Чернов. Однако Россия не намерена сдаваться и также хочет заполучить китайские грузы. Тем более что развитие северного направления «Нового шелкового пути» – через порты Финского залива и Балтийского моря – это привлекательный вариант доставки грузов с минимальным количеством стран-транзитеров. Однако российским портам стоит поработать над улучшением административных и таможенных процедур для бизнеса, чтобы не остаться на периферии масштабного китайского проекта.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............