Взгляд
11 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 09:17  |  vz.ru
Разделы

Что общего у христианства и феминизма

Максим Ваганов, публицист
То, что понимают под словом «традиционализм», вовсе не есть традиция. «Традиционные» роли в семье, когда муж работает и в одиночку обеспечивает жену и детей, есть феномен относительно нового времени. Появился он тогда же, когда появился и средний класс. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Кровавое месиво с дикой душевной болью – это и есть русский рэп

Эдуард Биров, журналист
Это мычание берёт за душу молодых ребят, цепляет их, уводит за собой в «фиолетовый туман». Причиной тому – полная деградация массовой культуры. Мычание рэперов свежее и понятнее, чем коммерческая пошлятина российской эстрады. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

США и Китай развязывают «мировую цифровую войну»

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Арест топ-менеджера Huawei Менг Ваньчжоу в Канаде – грязный прием. Как, впрочем, и кража интеллектуальной собственности, а также нарушение санкций, за которые единогласно проголосовал Совбез ООН. Китай тоже знает толк в грязных приемах. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Названа самая красивая девушка мира

    На конкурсе «Мисс мира» определили самую красивую девушку 2018 года. Победительницей состязания стала 26-летняя жительница Мексики Ванесса Понсе, которая работает директором реабилитационного центра. Россиянка смогла войти лишь в 30-ку лучших
    Подробности...
    Обсуждение: 38 комментариев

    «Яндекс» представил новый телефон

    Компания «Яндекс» презентовала собственный смартфон с 5,65-дюймовым экраном с разрешением 2160 × 1080 точек. В гаджет встроен восьмиядерный процессор Qualcomm, 630,4 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти. Продажи телефона начнутся 6 декабря
    Подробности...

    В Лос-Анджелесе открылся ежегодный автосалон

    Один из самых престижных в мире автосалонов открылся в Лос-Анджелесе. Ставка в этом году, похоже, сделана на новые электрокары. Так, на автосалоне представлен первый электрокар компании Infinity. Компания утверждает, что модель станет самой совершенной в истории марки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Украинцы высказались о разрыве договора о дружбе с Россией

        Главная тема


        Почему пал главный бастион японского национализма

        «соперник» и «враг»


        Америке объяснили, как изменилась Россия с 1990-х

        начало мировой войны


        Британский адмирал задумался о действиях НАТО в случае войны между Россией и Украиной

        «хайп на правде»


        Слуцкая направила фанатов Загитовой к психологу

        Видео

        контрольный лист


        Раскрыто содержание найденных на украинских кораблях документов

        парижский «Антимайдан»


        «Желтые жилеты» уничтожили политическое будущее Макрона

        эпоха низкой инфляции


        Как будут расти цены в следующем году

        идеолог реформ


        Почему столь циничны слова Чубайса о «неблагодарности олигархам»

        использование феминитивов


        Как феминистки калечат русский язык

        Новая реальность


        Дмитрий Дробницкий: США и Китай развязывают «мировую цифровую войну»

        Украинские хроники


        Андрей Манчук: Почему в Киеве не любят парижский «Антимайдан»

        «срывает крышу»


        Виталий Лейбин: У нас часто вместо политической полемики возникают руины святой войны

        на ваш взгляд


        Экологи советуют выбирать для украшения на Новый год живую ель. А какую елку поставите вы?

        Белорусским нефтепродуктам будет предложен русский путь

        Россия все больше предпочитает загружать собственные порты, а не зарубежные   16 августа 2017, 20:01
        Фото: Михаил Мокрушин/РИА «Новости»
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Ситуация, при которой Белоруссия отказывается отправлять нефтепродукты в ЕС через российские порты, вызвала недовольство Владимира Путина. «Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится», объяснил президент. Почему Минск поступает подобным образом и можно ли это исправить?

        Владимир Путин потребовал создать в российских портах условия для перевозки грузов не хуже, чем в соседних странах.

        «Это не какие-то политические решения, мы просто должны загружать свои собственные мощности, создавать здесь налоговую базу, мы должны рабочие места обеспечивать – именно в России, а не где-то в другом месте», – обратил внимание глава государства на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России.

        Что же надо сделать, чтобы перенаправить грузы из Прибалтики в российскую Балтику? Во-первых, снизить железнодорожные тарифы. «Когда выгоднее тащить за рубеж – они будут за рубеж тащить. Хочу обратить ваше внимание, много раз уже говорил, далеко не все еще сделано тут», – отметил Путин.

        Во-вторых, президент предложил обязать белорусские НПЗ использовать российскую инфраструктуру для транспортировки нефтепродуктов на экспорт в Европу.

        «Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится»,

        – напомнил Путин. Поэтому стоит привязать получение беспошлинной российской нефти к использованию российской инфраструктуры для реэкспорта нефтепродуктов.

        Пока белорусские НПЗ отказываются от услуг «Российских железных дорог», предпочитая транспортировать нефть через страны Прибалтики. И это несмотря на то, что в данном случае как раз с железнодорожными тарифами все в порядке, рассказал глава РЖД Олег Белозеров. «По нефтеналиву мы дали 50-процентную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог», – сказал Белозеров.

        Действительно, с точки зрения логистики несколько удобней экспортировать нефтепродукты из Белоруссии в Европу через страны Прибалтики. Так как расстояние от Мозыря (здесь находится крупнейший белорусский НПЗ) до Клайпеды примерно 800 км, а от Мозыря до Усть-Луги – в районе 1000 км, напоминает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. «Но нельзя забывать и о вредности батьки (белорусского)», – согласен он.

        Но гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов уверен, что Минск пытается выторговать для себя еще более выгодные условия транзита через российские порты.

        «Мы дали скидку, но они понимают, что мы можем дать больше. Это типичная белорусская хитрость – держаться и торговаться до последнего. Лукашенко – мастер таких фокусов.

        А у нас есть проблема с загрузкой российских портов, и есть желание наказать страны Прибалтики за слишком агрессивную позицию», – считает Симонов.

        Нельзя исключать, что белорусы могут бояться быть уличенными в мошеннических схемах при реэкспорте нефтепродуктов в Европу, на которых они могут неплохо зарабатывать. В прошлые годы Белоруссия уже была уличена в мошенничестве, когда под видом, например, растворителей и разбавителей продавала в третьи страны (ЕС) нефтепродукты. Тем самым российский бюджет лишался части доходов в виде пошлин, а белорусы на этом неплохо зарабатывали. После серии скандалов эта схема была закрыта. Однако нельзя исключать, что нечто подобное используется Минском до сих пор, только масштаб уменьшился, чтобы не так легко его было распознать. «Если вы отправляете грузы через российские порты, то уже не сможете фальсифицировать отчетность», – говорит Симонов. 

        Транзит белорусских нефтепродуктов мог бы стать хорошим подспорьем для российских портов. В прошлом году Белоруссия поставила на экспорт 13 млн тонн нефтепродуктов, примерно треть – на Украину и в Россию, остальное – в ЕС. В этом году объемы поставок будут больше благодаря разрешению нефтегазовых разногласий с Москвой (в прошлом году Минск получил меньше нефти, чем получит в этом году).

        Что касается железнодорожных тарифов, то здесь ситуация неоднозначная.

        Первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский согласен с несовершенством тарифной политики РЖД. «РЖД каждый год повышает тарифы на перевозку нефтепродуктов, так что нефть становится более выгодно транспортировать по трубе. Отсюда идет и падение объемов морских перевозок. При таком указании президента РЖД наверняка будет вынуждено найти решение, учитывающее пожелание Путина», – говорит Андриевский.

        Однако Алексей Безбородов считает, что до Путина просто неправильно донесли ситуацию с тарифами. «По «Российским железным дорогам» тарифы адекватные», – полагает он.

        В целом, считает Безбородов, ситуация в российских балтийских портах вполне положительная. «Наши балтийские порты и так хорошо себя чувствуют. У нас плохо чувствует себя лишь Калининград, остальные порты решают свои проблемы без участия государства», – говорит Безбородов.

        Калининградский порт (грузооборот 12–13 млн тонн за год) испытывает сложности из-за конкуренции с литовским портом Клайпеда, и ему как раз господдержка не помешает. Для сравнения: порт Клайпеда перевалил 40 млн тонн грузов и в этом году может нарастить объем на пару процентов.

        «Это результат беззубой политики предыдущего Минтранса, который полностью запретил паритетную работу с Клайпедой. Мы свои обещания выполнили по разным тарифам, а литовцы – нет, и никто их не призвал к ответственности. Теперь с Литвой бесполезно решать этот вопрос, время упущено», – говорит Безбородов.

        В целом российские порты продолжают наращивать перевалку грузов, а прибалтийские порты – терять. В 2000-х Россия переваливала через зарубежные порты до четверти собственных грузов, однако благодаря стратегии развития собственных портов ситуация серьезно изменилась. Уже к 2015 года эта доля сократилась до 8,4%, а к 2030 году доля российского транзита по плану должна сократиться до 4%.

        Согласно данным портала Infranews, за семь месяцев 2017 года объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна вырос на 6%, до 143,9 млн тонн. В целом грузооборот российских портов за тот же период вырос на 10,5%, до 449 млн тонн.

        Латвийские порты перевалили в первом полугодии 2017 года 34 млн тонн грузов, что на 7% больше, чем в прошлогодний период. Однако рост показали лишь Вентспилсский и Лиепайский порт. И он объясняется в основном тем, что через них стали больше везти стройматериалов и угля из России. Тогда как крупнейший в стране Рижский порт продолжает терять грузы: в первом полугодии он перевалил на 4,1% меньше, чем годом ранее, а за семь месяцев падение еще больше – на 5,8%.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............