26 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 06:25  |  vz.ru
Разделы

Василий Колташов: Как возникнет главная валюта будущего

Когда криптовалютные пузыри лопнут, доверие к ним уменьшится. Что не отменит ценного открытия, сделанного на основе их применения. Открытие это может стать плохой новостью для доллара и евро, а также для КНР с ее амбициями по поводу юаня. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Дмитрий Дробницкий: Либерал-глобализм дрогнул, но устоял

Хотя фрау канцлерин и посетовала на выступление блока ХДС/ХСС на выборах, а также на прорыв AfD, жаловаться ей грех. Она оказалась самым удачливым политиком старой глобальной элиты. Впрочем, ее четвертый срок не будет простым. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Владимир Корнилов: Ситуация в Германии не уникальна, это тенденция

Хочу обратить внимание чуть ли не на полное совпадение итогов выборов в Германии и Голландии. Единственное отличие – антиимигрантская партия Свободы в Нидерландах заняла второе место, а «Альтернатива в Германии» – пока третье. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

    Россиянка стала красивейшей девушкой континентов

    Татьяна Цимфер, имеющая титул «Мисс Москва – 2016», стала победительницей прошедшего в Эквадоре конкурса красоты Miss United Continents 2017. В основном в нем принимают участие представительницы южноамериканских стран, но на этот раз победу отдали блондинке из России
    Подробности...
    Обсуждение: 123 комментария

    Спущен на воду корпус ледокола «Сибирь»

    На Балтийском заводе в Петербурге спущен на воду корпус первого универсального атомного ледокола «Сибирь». Корабль будет достраиваться на воде. Атомоходы проекта 22220 станут самыми мощными атомными ледоколами в мире
    Подробности...

    При пожаре в гостинице в Ростове есть жертвы

    Два человек погибли при пожаре в гостинице в центре Ростова-на-Дону. Сотни человек были эвакуированы. Пожар начался с возгорания утеплителя на фасаде – и именно этот огонь сделал из здания настоящий факел
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:ВКС России нанесли авиаудары по объектам боевиков в Идлибе

        Главная тема


        Газпром сбросил американского конкурента с вершины

        боевые потери


        Почему погибший в Сирии генерал находился столь близко к противнику

        западная паранойя


        Швеция снова обнаружила «российскую подлодку»

        «объявил войну»


        КНДР пригрозила сбивать американские бомбардировщики

        вынужденное решение


        Замечено стремление крупного бизнеса переводить офисы в регионы

        персона нон-грата


        У российского миллиардера возникли проблемы с князем Монако

        «Два коляра»


        Певица Джамала раскритиковала украинские законы

        Центр им. Келдыша


        В России разработали новый электроракетный двигатель

        международная проблема


        Качиньский: Германия не может отказать Польше в выплате репараций

        референдум о независимости


        Антон Крылов: В случае с Каталонией дело доходит до украинского фанатизма последних лет

        популистская революция


        Дмитрий Дробницкий: Глобальная элита может перевести дух. Либерал-глобализм дрогнул, но устоял

        «злая психиатрическая ирония»


        Денис Селезнев: статистика потерь в зоне АТО показывает, что большая часть из них происходит отнюдь не по вине противника

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к памятнику Михаилу Калашникову, установленному в Москве?

        Мощнейший в мире ледокол обеспечит России лидерство в Арктике

        В Санкт-Петербурге создается не имеющий аналогов атомный ледокол «Арктика»   16 июня 2016, 16:35
        Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Россия подтвердила свои позиции в одной из наиболее технологически сложных отраслей судостроения – ледокольной. На воду спущен атомный ледокол «Арктика», самый мощный и самый большой из ныне существующих атомоходов. Вслед за ним в строй войдут еще два таких же. Они предназначены для усиления позиций России в Арктике в целом и на Северном морском пути в частности.

        Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спуск на воду – один из самых важных этапов в строительстве корабля. Далее ледокол будет полностью достроен, потом начнется загрузка в его реакторы ядерного топлива. Выход на швартовые испытания запланирован на конец 2017 года.

        «Природа заковала нас во льды, и чем скорее мы сбросим эти оковы, тем раньше дадим возможность развернуться русской мощи»

        «Арктика» станет головным судном нового проекта 22220 и даст начало группе атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики и укрепления присутствия России в этом регионе. Мощность ледокола типа ЛК60 (он же проект 22220) – 60 МВт. Его длина – 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,54 тыс. тонн. Атомоходы проекта 22220 смогут преодолевать льды толщиной до 2,9 метра и проводить суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн.

        «Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль», – сказала спикер СФ Валентина Матвиенко. Следуя традициям кораблестроителей, она разбила бутылку шампанского о корпус атомохода. До этого настоятель Николо-Богоявленского Морского собора провел крещение ледокола. Далее рабочие завода осуществили резку задержника – устройства, с помощью которого корабль удерживался на стапелях, передает РИА «Новости».

        «Сегодня в строю Атомфлота находятся несколько атомных ледоколов, в том числе атомоход проекта 10521 «50 лет победы», построенный на Балтийском заводе в 2007 году. Новая «Арктика» станет первым атомным ледоколом, построенным с тех пор», – говорит газете ВЗГЛЯД руководитель проекта 22220 Роман Черногубовский.

        Атомные ледоколы строит только Россия, а точнее – Балтийский завод. В атомном судостроении российские предприятия занимают лидирующие позиции в мире. «Даже если бы вдруг кому-нибудь пришла в голову идея заказать, скажем, атомный ледокол за рубежом, то исполнителя такого заказа найти бы не удалось. Российские корабелы пока единственные строители атомных ледоколов», – говорит газете ВЗГЛЯД представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Черниговцев.

        «Наша страна обладает уникальным атомным ледокольным флотом. Строительство универсальных атомных ледоколов подчеркивает ее безоговорочное лидерство в этой области», – говорит газете ВЗГЛЯД генеральный директор Атомфлота Вячеслав Рукша.

        Самый мощный и не имеющий аналогов в мире атомный ледокол «Арктика» спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спуск на воду – один из самых важных этапов в строительстве корабля

        «Если вы посмотрите на географическую карту, то увидите, что обширная площадь Российской Федерации обращена к Северному Ледовитому океану. На память приходят слова великого русского адмирала Степана Осиповича Макарова. Он очень точно определил значение ледокольного флота для нашей страны: «Россия своим фасадом обращена к Ледовитому океану, и поэтому ни одна нация не заинтересована в ледоколах более нас. Природа заковала нас во льды, и чем скорее мы сбросим эти оковы, тем раньше дадим возможность развернуться русской мощи», – говорит Рукша.

        Уникальность ледокола

        Главная особенность атомоходов нового класса – двухосадочная конструкция, которая позволит использовать их одновременно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Это позволяет одному новому судну замещать собой сразу два ледокола более старых классов «Арктика» и «Таймыр».

        «Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна», – говорит руководитель проекта 22220 Роман Черногубовский. Установка почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, и следовательно – экономически более эффективна.

        «У нового атомохода отечественная система электродвижения. Ранее российские ледоколы комплектовались преимущественно зарубежным электротехническим оборудованием», – замечает представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Черниговцев.

        Кроме того, проектный срок службы ледоколов новой серии составит 40 лет, в отличие от предыдущей, для которой он составлял 22–25 лет.

        «Теоретически можно предположить, что у атомных ледоколов появился конкурент – мощный дизель-электрический ледокол. Но практика говорит об обратном, – рассказывает газете ВЗГЛЯД генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша. – Мощность атомных ледоколов позволяет им поддерживать коммерческую скорость судов и, как следствие, выполнять контрактные обязательства. Автономность по топливу атомных ледоколов составляет четыре–пять лет в зависимости от интенсивности работы ледокола. Тогда как дизель-электрический ледокол аналогичной мощности – 55 мВт – сжигал бы в сутки примерно 300 тонн органического топлива. Для обеспечения автономности плавания в пределах двух месяцев должен был бы иметь запас бункера до 20 000 тонн. Хотите увеличить свою автономность – водите за собой караван танкеров. При этом его осадка составляла бы 12–13 метров, что не позволяет работать на большинстве акваторий сравнительно мелководных арктических морей».

        Мощность и автономность – это два ключевых преимущества нового российского ледокола.

        Лидерство в Арктике

        Всего планируется построить три ледокола проекта 22220, «Арктика» – головной атомоход серии ЛК-60Я – лишь первая ласточка. Он будет сдан 31 декабря 2017 года. Первый серийный ледокол «Сибирь», заложенный в прошлом году, будет сдан 25 декабря 2019 года, второй серийный атомоход «Урал» (ожидается закладка осенью этого года) сдадут 25 декабря 2020 года. Стоимость двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 составляет 84,4 млрд рублей.

        Новые суда необходимы для замены действующих сегодня атомоходов, которые устаревают. Атомный флот России состоит сейчас из шести атомных ледоколов, одного контейнеровоза и четырех судов технологического обслуживания. Их вывод из эксплуатации наступит в ближайшие годы и продлится до 2025 года.

        Главное, что новые ледоколы должны обеспечить России лидерство в Арктике и рост грузоперевозок по Северному морскому пути. Севморпуть в будущем может стать главным конкурентом южных маршрутов через Суэцкий и Панамский каналы.

        «Ледоколы проекта 22220 будут способны обеспечить круглогодичные проводки по всей акватории Северного морского пути. Им предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородную продукцию с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана», – говорит газете ВЗГЛЯД глава Атомфлота.

        Контракты с Атомфлотом подписаны компаниями «Новатэк» и «Газпром нефть». Они обеспечат работой атомный флот на несколько десятилетий. «Арктика» уже с 2018 года начнет обеспечивать вывоз сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ», сообщил глава Росатома Сергей Кириенко.

        В 2015 году по Севморпути было перевезено 5,39 млн тонн грузов, из них около 2 млн тонн – это строительные грузы для «Ямал СПГ». С выходом на производственные мощности проектов компаний «Газпром нефть» («Ворота Арктики» – 8,5 млн тонн сырой нефти ) и «Новатэк» («Ямал СПГ» – 16,5 млн тонн сжиженного природного газа) рост грузопотока в акватории Северного морского пути возрастет до 25–26 млн тонн, говорит Рукша.

        Кроме того, строительство ледоколов поддерживает технологический задел Балтийского завода и компетенции России в этом секторе и способствует развитию смежных отраслей промышленности. «Известно, что один рубль, вложенный в судостроение, дает отдачу по смежным отраслям четыре–пять рублей. К примеру, комплектующие для этого судна – цилиндры и конденсаторы для паровых турбин – изготавливают на Уральском турбинном заводе, а систему электродвижения для ледоколов этой серии поставляет Крыловский центр», – говорит Роман Черниговцев.

        В целом, по оценкам экспертов, к 2030 году для обеспечения круглогодичной подводки судов к стратегическим объектам северного побережья России необходимо дополнительно построить не менее 40 новых ледоколов различного класса, в том числе на замену списываемым дизель-электрическим.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............